До 1 июня 2014 года будут внесены изменения в закон об ОСАГО. Правительство внесло поправки в данный проект закона и подало его на рассмотрение в Думу РФ. Главное нововведение коснулось лимитов выплат по страхованию. Если по материальному ущербу сумма денежных выплат составляла 120 тысяч рублей, то теперь она увеличится до 400 тысяч рублей. Размер компенсации за нанесенный ущерб жизни и здоровью в программах ОСАГО 2014 в России вместо 160 тысяч рублей будет составлять 500 тысяч рублей.

фото CTP policy 2014 года

Ожидают изменения лимитов и по упрощенному оформлению европротокола без вызова ГИБДД. Сумма, которая сейчас составляет 25 тысяч рублей, будет поднята до 50 тысяч. А для таких регионов как Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область до размеров максимальных лимитов по ОСАГО.
Чтобы уменьшить количество споров, касающихся суммы выплат, в новом законе предлагается предоставить автолюбителям выбор: за причиненный материальный ущерб получать компенсацию деньгами, либо направлением на СТО, определенным страховщиком. Предлагается изменение процедуры возмещения убытков, когда потерпевший обязан будет обращаться по данному вопросу только к своему страховщику ОСАГО. Сейчас, чтобы возместить ущерб, можно выбирать между своей компанией и компанией автолюбителя, который является виновником ДТП.
До 1 мая 2014 года правительством и руководством ЦБ Российской Федерации будет рассмотрен вопрос о введении электронного страхового полиса, который может коснуться и ОСАГО.
Центральный банк России, чтобы избежать тотального повышения расценок на выдачу полиса ОСАГО, внес предложение увеличить территориальные коэффициенты, сохраняя базовый тариф, который для физлиц сейчас равен 1980 рублей, а для юридических лиц — 2375. Данный проект коснется 31 субъекта РФ. При этом под эти изменения не попадают автовладельцы городов Москвы и Санкт-Петербурга, где максимальный коэффициент равен 2. А вот для автолюбителей Дальнего Востока этот показатель будет увеличен более чем 1,5 раза. Максимальный коэффициент предполагается установить в Мурманске — 2,5 вместо существующего 1,7. Не меньше пострадает и Казань, где коэффициент увеличится с 2 до 2,3. В Петропавловске-Камчатском 1,1-1,9, Челябинске 2-2,4, Иваново 1,8-2,4, Благовещенске 1,4-2,1.
По мнению экспертов РСА рост коэффициентов не приведет в большинстве городов к существенному увеличению тарифов на приобретение ОСАГО. Ожидаемое увеличение будет колебаться от 6 до 20%. Хотя в некоторых городах, например в Петропавловске-Камчатском, полис будет стоить на 73% дороже. Страховщики считают, что территориальная корректировка является правильным решением, однако все же данная мера не решит всех проблем, накопившихся за последние годы в ОСАГО. В перечень дополнительных мер предлагается ввести пересмотр базового показателя величины тарифа.

В интервью, которое дал Российской газете глава ВСС, подчеркнута важность уравновешивания рынка страхования тарифами. Такой баланс, по мнению специалиста, даст возможность проявить себя молодым страховщикам, на рынке появится жесткая конкуренция, что вынудит страховые компании относиться к своим клиентам более ответственно. Однако, хотя новый закон имеет свои плюсы, но в перспективе он не станет идеальным как для страховщиков, так и для клиентов. С точки зрения главы ВСС, идеальным решением многих проблем было бы введение свободного тарифа по ОСАГО. Роль, отведенная государству, заключалась бы в установлении верхней и нижней границ тарифов, а конкретный размер стоимости определял бы сам автовладелец, опираясь на свой опыт и стаж вождения. Если риски велики, то полис приобретается в компании с хорошей репутацией. Когда-нибудь по части стоимости ОСАГО могло бы стать базовым КАСКО.

Изменения, внесенные в закон об ОСАГО, будут касаться теперь не только автолюбителей, но и пешеходов. В одной из поправок предложена выплата средств пострадавшим пешеходам, без предоставления документов, подтверждающих их затраты на восстановление здоровья. Раньше, чтобы доказать свою невиновность, либо найти страховую компанию виновника ДТП пешеходу, пострадавшему в ДТП, нужно было лично заниматься подобными вопросами. А так как состояние здоровья человека не всегда желало лучшего после наезда на него автомобиля, то приходилось оформлять нотариальную доверенность на других лиц, которые занимались этими процедурами. Теперь же внесенные поправки расширяют круг лиц, которые без доверенности имеют право представлять интересы пострадавшего в органах ГИБДД.
На данный момент в союзе РСА проводится работа по созданию единого справочника расходных материалов, норм трудоемкости и стоимости запчастей для определения стоимости ущерба по ОСАГО. То есть речь по сути идет о создании единого механизма составления калькуляции затраченных на ремонт средств. Такого общего знаменателя страховщики ждали в течение 10 лет, со дня введения ОСАГО. Предполагается, что эти изменения вступят в силу уже к середине лета.

На данный момент стоимость ОСАГО 2014 равняется 4 тыс. рублей. Однако, новые тарифы на полисы ОСАГО и поправочные коэффициенты к ним являются не единственной причиной увеличения стоимости полиса. Сюда еще нужно включить рост инфляции, потребительские цены, а также дорожающую постоянно стоимость ремонта. Если стоимость ОСАГО оставить прежней, половина компаний не выдержат конкуренции и покинут рынок страхования.