Обновленный Nissan GT-R 2014-2015 уже совсем скоро, весной текущего года, станет доступен российским драйверам и ценителям настоящих спорткаров. Пережив легкий рестайлинг Ниссан ГТР не обзавелся более мощным мотором, не стал более динамичным и скоростным. Перед японскими инженерами стояла задача сделать феноменально быстрый и злой автомобиль более гостеприимным, комфортным и лояльным к своему владельцу и его спутникам. Постараемся выяснить, над чем трудились специалисты компании Nissan дабы улучшить и без того феноменальный Ниссан Джи Ти Эр.
Стоимость дореформенного спорткара Nissan GTR 2013 года начинается в России с 4,620 млн. рублей, поднимется ли цена на модель 2014 года, узнаем весной. С 2008 года в мире продано порядка 24000 единиц Nissan GT-R. В России обосновались 382 японских суперкара, а вот в США авто пользуется невысоким спросом (по американским меркам), и по итогам прошлого 2013 года американцы купили всего 1236 штук.
Nissan GTR с двухдверным спортивным кузовом купе уже с самого старта своих продаж в 2008 году стал получать различного рода обновления и улучшения, что добавляло еще больше аэродинамических характеристик его кузову. Несмотря на это, едва уловимые черты концепт-кара 2005 года GT-R Proto все же продолжали улавливаться внимательными взглядами ценителей марки.
Кузов японского спорт-кара несмотря на свои грубые формы имеет отличный коэффициент, характеризующий лобовое аэродинамическое сопротивление, – он равен 0,26 cd. Потоки воздуха, создаваемые вокруг корпуса авто при движении, активно участвуют и в создании прижимной силы, и в охлаждении основных действующих систем машины – тормозов, коробки передач и двигателя.
Путь основных воздушных потоков проходит по верхнему контуру кузова: они плавно огибают его элементы, проходя далее вниз и попадая в специальные каналы, проходящие через днище. Распределение дополнительных потоков воздуха осуществляется вдоль боковин, они огибают автомобиль по бокам, попадая при этом и под капот машины. Таким образом происходит охлаждение двигателя, а также формируется дополнительная прижимная сила, действующая на переднюю часть кузова.
У Nissan GT-R низкий, немного смещенный к задней оси центр тяжести, однако распределение массы автомобиля между осями при этом осуществлено оптимально 50 на 50 – прижимная сила создается в необходимых и эффективных размерах (перед автомобиля отяжелен за счет мотора, а на заднюю часть нагрузку создает КПП).
Свой вклад в показатели аэродинамики вносит и сама сварная конструкция кузова производимая общими усилием роботов манипуляторов и рук людей – он отдельно тестируется на вибростенде. Также немаловажное значение при этом принадлежит и его просчитанным и оптимально подобранным габаритам.
- Внешние габаритные размеры кузова Nissan GT-R 2014-2015 года составляют: 4670 мм в длину, 1895 мм в ширину, 1370 мм в высоту, при 2780 мм колесной базы. Со стандартно установленной резиной 255/40 R20 спереди и 285/35 R20 сзади на стильных легкосплавных дисках 20 размера колея передних колес — 1590 мм, колея задних колес — 1600 мм, дорожный просвет (клиренс) — 110 мм. Масса авто в снаряженном состоянии 1740 кг, бак готов принять 74 литра высоко актанового бензина.
Отличить внешне рестайлинговую версию Ниссан ГТ-Р от дореформенной модели довольно просто. Обновленный GT-R смотрит на мир фарами головного света со сложным наполнением. Каждая фара с тремя светодиодными прожекторами и зигзагом диодных элементов. Задняя габаритная светотехника состоящая из двух пар круглых фонарей получили каждый по сплошному светодиодному кольцу. Сбоку на передних крыльях над прорезями воздуховодов появились новые декоративные накладки. Не забыли дизайнеры и о колесных дисках, их ассортимент стал шире за счет дизайна новых рисунков. В остальном двухдверный кузов Nissan GT-R остался, как уже упоминалось выше, нарочито грубым, но при этом стильным и узнаваемым.
- Кузов нового ГТ-Р окрашивается по специальной технологии с двойным прозрачным слоем защищающим поверхности от сколов и полируется на заводе в ручную. Выбор цвета эмали состоит из белого, серебристого, серого, красного, синего и черного.
Салон обновленного Ниссана GTR рассчитан на четыре посадочных места, материалы применяемые в отделке интерьера и оснащение машины выдают Premium класс. В наличии кожаный салон (красный, черный, черный с красной отделкой), кожей затянуты руль, кресла, передняя панель, центральная консоль и тоннель, дверные карты, спортивные передние кресла (в качестве опции эксклюзивные ковши от Recaro) с электроприводом и подогревом (водительское 8 направлении и регулировка поясничного упора, пассажирское 4 направления), мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой по высоте и глубине, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, бесключевой доступ Intelligent Key и запуск мотора кнопкой, цветной сенсорный экран, при помощи которого можно управлять аудиосистемой Bose (CD DVD MP3 WMA MP4 DivX DVD, разъемы для USB и iPod, Bluetooth, 11 динамиков) и функциями авто, выводит карты навигатора и картинку с камеры заднего вида, а самое главное цветной дисплей может отображать информацию системы бортовой диагностики и данных о состоянии автомобиля (11 графических экранов), датчики света и дождя, системы EBD, ABS, VDC, BAS и TPMS, фронтальные и боковые подушки безопасности.
Визуально к новшествам в салоне можно отнести накладку на приборную панель из углепластика, строчку по коже на центральном тоннеле и возможность заказать кожаный салон цвета слоновой кости. Но самое главное глазами на фото не увидеть, а можно только почувствовать оказавшись за рулем обновленного GT-R. Российские, американские и японские автомобильные журналисты, которым довелось присутствовать на закрытой премьере модели на одной из гоночных трасс Японии, в один голос говорят о том, что в салоне обновленного Ниссан GT-R образца 2014-2015 года стало ощутимо тише (улучшена звукоизоляция).
Рулевое управление оснащаемое электроусилителем, на невысоких скоростях стало более легким, подвеска чуть мягче. А уловить разницу можно только пересев с дорестайлинговой машины в обновленную и наоборот. Если же оказаться за рулем Нисан ДжиТирЭр выйдя из обычного семейного седана или хэтчбека, то 20-30 минут езды покажутся пыткой. Несколькими словами охарактеризовать поездку можно так: быстро, громко, резко, звонко, жестко и еще раз жестко. Комфортно — нет, страшно — да, но и интересно.
Не только внешность, но и технические характеристики Nissan GTR подвергались совершенствованию на протяжении всего периода присутствия спорткара на рынке. К примеру, мощность двигателя со временем доведена с 480 до 550 лошадиных сил.
- В результате последнего обновления на модель 2014-2015 года устанавливается 3,8-литровый бензиновый V6 twin turbo (550 лс 628 Нм), максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 3200 до 5800 об/мин коленчатого вала.
Интересно, что мощность каждого двигателя устанавливаемого под капотом японского спорт-кара различна, по той причине, что каждый мотор собирается и регулируется вручную мастером Такуми (человек достигший вершины мастерства).
Коробка передач у нового Nissan GT-R автоматическая BorgWarner, имеющая 6 скоростей, два сцепления и возможность ручного управления. Это дает отличные показатели разгона — со старта до первых 100 кмч автомобиль способен разогнаться всего за 2,7 секунды. Максимум скорости у спорткара — 315 кмч. Новый Ниссан предлагается только с полным приводом ATTESA, имеющим дифференциал повышенного трения, блокируемый автоматически. Расход топлива при размеренном ритме в городском режиме составляет около 17-18 литров, ну а при постоянно топтании правой педали легко переваливает за 25 литров.
Для тех фанатов спорта, которым стандартной мощности мотора Nissan GT-R кажется недостаточно, существует версия Nissan GT-R Nismo с отдачей движка в 600 сил!!! и оригинальным аэродинамическим обвесом (бампера, пороги и спойлер из углепластика).
В процессе обновления была улучшена подвеска Nissan GT-R с целью повышения управляемости при больших скоростях. Кроме того, требовалось повысить стабилизацию автомобиля и при движении в сложных условиях городских улиц. Производители не обошли вниманием и тормозную систему — механизмы перенастроили, повысив их надежность. Что касается компоновки подвески, то она без особенностей: спереди независимая с двумя поперечными алюминиевыми рычагами, а сзади — многорычажная с поперечными рычагами из алюминия. По кругу установлены адаптивные амортизаторы Bilstein, тормозные механизмы везде дисковые вентилируемые Brembo с оппозитными цилиндрами. Имеется электроусилитель руля со способным изменяться передаточным числом.