Новый родстер Mazda MX-5 четвертого поколения впервые показался на публике 4 сентября 2014 года одновременно на трех площадках в разных точках планеты. Новый спортивный двухместный автомобиль Мазда МХ-5 2015-2016 модельного года первыми смогли оценить автолюбители в Японии, где модель предлагается под именем new Mazda Roadster. В США спортивный родстер называется Mazda MX-5 Miata, и в Испании (европейцам) модель известна как Mazda MX5. В октябре 2014 года четвертое поколение спортивного двухместного родстера Мазда МХ5 успело засветиться в Париже на Mondial de l’Automobile in Paris.
Старт продаж нового поколения MX-5 запланирован на весну 2015 года, самое время для покупки спортивного автомобиля с задним приводом и мягкой складной крышей. По предварительной информации цена японской авто новинки Mazda MX-5 стартует с отметки немногим превышающей сумму в 24500 евро.
Новая Мазда МХ-5 автомобиль уникальный во многих отношениях. Первое поколение модели дебютировало в 1989 году. И в течении десяти дней была распродана годовая квота на новинку составляющая 75000 экземпляров. За 25 лет производства (отчетный период июль 2014 года) первых трех поколений MX-5 продано более 940 тыс. автомобилей. По версии книги рекордов Гиннеса Мазда MX5 абсолютный рекордсмен по количеству продаж в классе двухместных спортивных автомобилей. Японский компактный спорткар является обладателем более 200 наград и титулов полученных в разных странах. У себя на родине в Стране Восходящего Солнца модель предыдущего, третьего, поколения признана лучим автомобилем 2005-2006 года.
Так что, new Mazda MX-5 2015-2016 года просто таки обязана быть классным автомобилем, лучшим и самым доступным driver’s car в мире.
В арсенале новинки полный набор инструментов для успешного продвижения автомобиля на мировых рынках, начиная от дизайна экстерьера в стиле KODO-Soul, эргономичного и качественного салона с набором современного оборудования и заканчивая полным набором технологий Skyaktiv, распространяющимся на шасси, двигатели и коробки передач.
При разработке четвертого поколения MX-5 японские инженеры во главу угла поставили цель по внедрению современных технологий, с задачей сохранения традиций. Новая Мазда МХ-5 должна быть феноменально управляемой, легкой и быстрой, как предыдущие поколения модели. Ведь японский компактный родстер ценят именно за сбалансированную управляемость, малую снаряженную массу и отзывчивые моторы.
В основе четвертого поколения родстера Mazda MX-5 лежит новое заднеприводное шасси (технология Skyaktiv) с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади, с максимально смещенным вглубь базы мотором, с мощной и жесткой фермой соединяющей коробку передач с редуктором задней оси, электрическим усилителем рулевого управления, дисковыми тормозами на обоих осях. Компоновка узлов и агрегатов позволила добиться идеальной 50:50 развесовки по осям.
В конструкции кузова широко применяются сверхпрочная и ультрапрочная сталь, а капот, передние крылья, крышка багажника, усилители переднего и заднего бампера, элементы подвески — из алюминия. Такой набор материалов обеспечивает снаряженную массу базовой версии нового поколения Мазда МХ-5 чуть более 1000 кг, что на 100 кг с лишним меньше, чем у предшественницы. Снижению массы поспособствовали установка более легкого модуля складывания мягкой крыши, уменьшение свесов и общих размеров кузова.
- Внешние габаритные размеры кузова новой Mazda MX-5 составляют 3915 мм в длину, 1730 мм в ширину, 1235 мм в высоту, с 2315 мм колесной базы и 135 мм дорожного просвета при стандартной установке шин 195/50 R16 на легкосплавных колесных дисках с оригинальным дизайном рисунка (8-мь спиц).
Таким образом, 4-ое поколение Мазда МХ-5 стало самым компактным за всю историю модели. По сравнению с третьим поколением родстера длина кузова автоновинки уменьшилась аж на 105 мм.
Фото и видео материалы с изображениями нового поколения японского спортивного компактного родстера Mazda MX-5 способны передать стиль воздушной легкой машины. По замыслу японских дизайнеров, открытый двухместный автомобиль должен стать олицетворением коня и всадника (Jinba Ittai), водитель получает удовольствие от управления и единения с автомобилем.
Реально же дизайн экстерьера кузова четвертого поколения двухместного MX-5, с одной стороны, соответствует философии дизайна Kodo-Soul (дух движения), а с другой сильно напоминает Jaguar F-Type. Чего больше, японского или британского, во внешности авто новинки решать, разумеется, покупателям. А нам же остается отметить, что выглядит автомобиль стильно, азартно и ярко.
Передняя часть кузова с каплями фар головного света, мощным телом бампера с огромной шестиугольной фальшрадиаторной решеткой, яркими аэродинамическими элементами, компактными воздухозаборниками, украшенными лентами светодиодов. Спортивность и харизматичность автомобиля подчеркивают крупные выштамповки расширителей колесных арок, атлетические формы передний и задних крыльев.
Профиль кузова красноречиво заявляет о спортивной ориентации автомобиля: длинный покатый капот, смещенный к задней оси кокпит, минимальные свесы и колеса расставленные по периметру кузова, заваленная назад рамка лобового стекла, аккуратные дверные проемы. Приятно, что независимо от положения мягкой складной крыши, родстер выглядит одинаково гармонично и привлекательно.
Корма нового поколения Мазда МХ-5 демонстрирует свою пышность благодаря мощным колесным аркам и бамперу монументального размера, идеально вписанные, компактные и современные габаритным фонарям со светодиодным наполнением еще больше подчеркивают выразительные формы задней части кузова.
Салон четвертого поколения Mazda MX-5 2015-2016 модельного года, понятно, двухместный, и рассчитан на размещение водителя и одного пассажира. Интерьер оформлен качественными материалами, кресла с анатомическим профилем и интегрированными в спинки подголовниками, обеспечивают собранную и комфортную посадку. Рабочее место водителя со стильным мультифункциональным рулевым колесом малого диаметра, информативной панелью приборов с расположившимся по центру радиусом тахометра, с правой стороны разместился спидометр, а с левой стороны экран многофункционального бортового компьютера, аккуратно вписавшийся в окружность.
На вершине передней панели прописался цветной сенсорный экран мультимедийной системы Mazda Connect (музыка, телефон, навигация, настройка параметров автомобиля). Управлять настройками мультимедийки можно с помощью шайбы Multi Commander, расположившейся на центральном тоннеле под рукой водителя в непосредственной близости к ручке управления КПП. Интерьер родстера производит приятное впечатление за счет продуманного размещения органов управления, оригинальной и стильной архитектуры передней панели, центральной консоли и дверных карт с яркими вставками из метала.
В качестве базового оборудования покупатель четвертого поколения Мазда МХ-5 может рассчитывать на наличие ABS, EBD, BAS, ESP, ASR, 4-ех подушек безопасности, ксеноновых фар, светодиодных задних фонарей, спортивных кресел с подогревом, круиз-контроля, климат-контроля, бортового компьютера, наружных зеркал с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемников, мультимедийной системы Mazda Connect, центрального замка и ветрозащитного экрана.
Технические характеристики четвертого поколения Мазда МХ-5 2015-2016 года подразумевают применение двух бензиновых двигателей Skyactiv-G (прямой впрыск и высокая степень сжатия, система старт-стоп).
Базовый мотор 1,5-литровый (150 лс), более мощный вариант 2,0-литровый (180 лс). Коробок передач две: 6-ти ступенчатые механика и автомат.
Вот такой он, самый доступный и спортивный родстер Мазда МХ-5 четвертого поколения — стильный, современный, легкий, высоко технологичный, с отличной управляемостью и мощными моторами, особенно с оглядкой на малую снаряженную массу.