Уникальный электрический гиперкар Lotus Evija представлен публично 16 июля 2019 года на специальном мероприятии в Лондоне и стал первой моделью британской компании Lotus Cars Limited после перехода под контроль китайского автомобильного гиганта Geely Automobile. При этом новое купе Evija (Эвайя) одновременно стало и первой моделью британской марки с 2008 года, когда дебютировал спорткар Lotus Evora.

Гиперкар Лотус Эвайя открывает новую электрическую эру британской марки, ведь вслед за ним последуют и более доступные модели с электрическими силовыми установками. Новый электрический Lotus планируется выпустить ограниченным тиражом из 130 автомобилей по цене в 1,7 млн. фунтов (около 133 млн. рублей). К слову, прием заказов на уникальный электрический гиперкар Lotus Evija уже открыт. Желающим приобрести новую модель Лотус предлагается внести депозит в размере 250 тыс. фунтов (более 19,5 млн. рублей) и запастись терпением. Первые клиенты получат свои сумасшедшие 2000-сильные электрические гиперкары только в 2020 году.

фото Lotus Evija 2019-2020

Сразу отметим, что Lotus Evija революционная во всех отношениях машина и претендует на роль самого мощного автомобиля, допущенного на дороги общего пользования. В создании новой электрической модели специалистам британского авто производителя помогали высококлассные специалисты компаний Williams Advanced Engineering, Integral Powertrain Ltd., CPC из Модены, AP Racing, Osram и, разумеется, Geely Automobile.

фото Lotus Evija 2019-2020

Кузов нового электрокара Лотус выглядит неповторимо, стильно, оригинально и необычно. При этом электрический гиперкар красив настолько, что дух захватывает. Такой пластикой кузовных панелей, как у Lotus Evija, могут похвастать единицы автомобилей в мире, и все они, понятным делом, из мира суперкаров с ценниками в несколько миллионов долларов.

фото Lotus Evija 2019-2020

Главные особенности внешнего вида уникального британского электрического гиперкара - это хищная передняя часть кузова, дополненная яркими аэродинамическими деталями, и лазерно-люминофорными фарами головного света Osram, центральномоторный силуэт, тоннели Вентури на боковинах кузова, огромные циркульные колесные арки с большими 20-дюймовыми колесами (диски из магния и резина Pirelli Trofeo R), отсутствующие наружные зеркала, вместо них камеры заднего вида с экранами в салоне, фантастически стильная корма с подъемным спойлером, способным изменять угол атаки, светодиодными рамками габаритных фонарей и величественным диффузором.

фото Lotus Evija 2019-2020

Под феерическим кузовом скрыта супер современная начинка: углепластиковый монокок массой всего 129 кг, изготовленный компанией CPC из Модены (снаряженная масса электрокара Лотус 1680 кг), установленная за спинками сидений 70 кВт∙ч литий-ионная тяговая батарея с четырьмя радиаторами охлаждения, а также четыре электрических мотора (по одному на колесо) мощностью 500 сил каждый в тандеме с компактными планетарными редукторами. Суммарная отдача силовой установки составляет 2000 лс и 1700 Нм. Таких впечатляющих характеристик по расчетным данным достаточно, чтобы обеспечить динамику разгона от 0 до 100 кмч менее чем за 3 секунды, а от 0 до 300 кмч за 9 сек. При этом для разгона со 100 кмч до 200 кмч потребуется менее 3 секунд, а максимальная скорость составит более 320 кмч.

Электрические двигатели и инверторы разработаны и произведены фирмой Integral Powertrain Ltd., основная масса других электрических компонентов - компанией Williams Advanced Engineering (известна по работе с командами электрической Формулы E), а углерод-керамические тормоза - от AP Racing. В техническом арсенале электрического гиперкара также ездовая электроника, позволяющая изменять характеристики работы узлов и агрегатов автомобиля с пятью прописанными режимами City, Tour, Sport, Track и Eco.
Самый экономичный Eco позволит преодолевать на одной зарядке до 400 км. А вот при активации режима Track доступна вся неудержимая мощь электрокара, но запаса энергии в батарее хватит лишь на 7 минут.

Для подзарядки батареи Лотус Эвайя предлагается зарядное устройство мощностью 350 кВт, обеспечивающее восполнение запаса электрического топлива на 80% всего за 12 минут, а на 100% за 18 минут. Однако, чуть позже появится и более мощное 800 кВт зарядное устройство, способное полностью зарядить аккумуляторную батарею всего за 9 минут. Для владельцев не желающих так долго ждать пока их дорогой гиперкар восстановит запас электрического топлива предусмотрена возможность быстрой замены севшей батареи на полностью заряженную.

фото интерьер Lotus Evija 2019-2020

Салон безумно дорогого электрокара Lotus Evija не менее стильный и оригинальный, чем кузов автомобиля. В наличии виртуальная панель приборов, объединенная с мультимедийным комплексом, гипер мультифункциональное рулевое колесо в виде штурвала, центральная консоль с россыпью сенсорных кнопок, получившая имя «горнолыжный склон», спортивные кресла-ковши из карбона обтянутые Alcantara. Интерьер новинки Лотус больше похож на кокпит гоночного болида, чем на салон электромобиля.