Чем Kia Sportage 2013 модельного года обращает на себя внимание в первую очередь — это своим новаторским дизайном. Внешность третьего поколения корейского SUV - заслуга Питера Шрейера, который до прихода в компанию KIA отвечал за визуальное восприятие автомобилей марки Audi.
Еще новые кроссоверы:
Рестайлинг Киа Соренто 2013 года
Сузуки Гранд Витара 2013 с обновленными характеристиками
2 поколение Рено Сандеро Степвей
Новый кузов
Концерн KIA-Hyundai завоевывает рынок сразу двумя своими «чемпионами» продаж - Kia Sportage 3 и Hyundai ix35, построенными на общей платформе и имеющими много общего даже в оформлении. Презентация Киа Спортейдж 3 в новом кузове прошла в Женеве (март 2010), а Hyundai ix35 был представлен публике на пол года раньше (осенью 2009 года на Франкфуртском автосалоне).
По информации производителя на разработку нового Киа Спортейдж 2013 было потрачено три года, а работа над ним велась на базе европейской дизайн-студии компании. Производство автомобилей, поставляемых на европейский рынок включая Россию, ведется на мощностях заводов компании в Словакии.
В плане дизайна новый Киа Спортаже 3, как иногда его называют в переводе транскрипции на русский, безусловно является ярким представителем современных модных автомобильных тенденций. И в этом третье поколение Sportage радикально отличается от второго. Раньше автомобиль выглядел простачком даже в сравнении со своим соплатформенным «братом» Hyundai Tucson, который принято считать эталоном невзрачности. Новый экстерьер, о котором свидетельствует обзор кроссовера, подтягивает автомобиль к единому корпоративному стандарту, по-родственному напоминая более «взрослого» KIA Sorento 2. Увидев модель однажды на дороге и даже по фотографии Киа Спортаже 2013 года, понимаешь, что его действительно трудно не заметить и спутать с какой-то другой одноклассовой моделью.
Глядя на живые экземпляры и фотографии новинки возникают ассоциации, словно его передние фары смотрят на мир с причудливым прищуром, фальшрадиаторная решетка своим нескромным размером заявляет об агрессивности автомобиля и желании выделяться. Обзор Спортейдж 3 не может обойти стороной и выштамповки на капоте и дверях — как мускульный рельеф поджарого породистого скакуна — все детали направлены на формирование единого органичного и свежего образа яркой и модной машины.
Во внешнем облике все намекает на то, что такая красота не может стоить дешево — цены на Kia Sportage 2011 года были выше стоимости предшественника процентов на двадцать.
Габариты и дорожный просвет
- Размеры Киа Спортейдж 3: длина — 4440 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1635 мм (с рейлингами 1645 мм), колесная база — 2640 мм.
- Дорожный просвет (клиренс) составляет 172 мм.
В размерном сравнении обновленный Спортейдж стал шире, длиннее, но ниже и ближе кузовом к поверхности дорожного полотна (клиренс был 195 мм, стал 172 мм). Вместе со стремлением прижаться к земле и увеличением свесов (переднего на 10 мм, заднего - на 70 мм) геометрически уменьшились и внедорожные качества автомобиля. В новой версии автомобиль представляет собой исключительно асфальтное средство передвижения. При том что первый Sportage был настоящим вездеходным рамником. К слову, уход от настоящей дорожной функциональности к внешним крикливым образам и внутреннему комфорту - общая современная мировая тенденция автомобилестроения.
Эргономика и материалы салона
Внутри KIA Sportage третьего поколения также радикально поменялся, если сравнивать его с KIA Sportage 2. Зато отличий от интерьера нового Hyundai ix35 можно насчитать сравнительно немного. Едва уловимая разница прослеживается лишь в геометрии оформительских линий.
Информационные колодцы разные, но руль третьего Спортажа почти тот же, и сиденья такие же. Одним словом — легкая вариативность, как у двух братьев близнецов. Качество применяемых материалов, по которым можно оценивать салон Kia Sportage 3, на высоте, тактильно приятное ощущение от всех деталей интерьера. Места с запасом как в первом ряду, так и на галерке.
Ложка дегтя нашлась, с водительского места плохой обзор в кроссовере — мешают широкие стойки лобового стекла и в целом круговой обзор «как в танке». Уровень комфорта нового Sportage позволяет оборудовать его по полной программе: климат- контроль, отделка салона кожей, подогрев всех сидений, бесключевой доступ, навигатор, камера заднего вида, датчики дождя и света, и многое другое, что на предыдущем поколении не устанавливалось.
Большой багажник вмещает 565 л. грузового эквивалента в походном состоянии и до 1355 литров с двумя седоками.
Технические и ходовые характеристики
На российском рынке новый Спортаже 2013 продается с нескольких комплектациях, включающих три варианта двигателей.
- Два дизельных: 2,0 (136 л.с.) и 2,0 (184 л.с.)
- и один бензиновый двигатель 2,0 (150 л.с.).
Передний - 2WD или полный 4WD-привод, коробки передач 6-ти ступенчатые МКП и АКП, только Sportage с бензиновым мотором и передним приводом агрегатируется 5-ти ступенчатой механикой.
Технические характеристики ходовой части кроссовера: спереди стойки McPherson. Задняя подвеска - на двойных поперечных рычагах, винтовые пружины и наличие поперечных стабилизаторов. Передний и задние дисковые тормоза с АВС, (ESC) система курсовой устойчивости в качестве опции, электроусилитель руля.
В поведении на дороге Kia Sportage 3 - типичный переднеприводный автомобиль. Полноприводные комплектации при помощи электроники лишь временно получают возможность работать всеми колесами (подключается при пробуксовке передних), присутствует принудительная блокировка Lock Mode (до 40 км/ч) - жестко связывающая между собой передние и задние колеса. Данная функция помогает преодолеть раскисшую после дождя грунтовку или рыхлый снег. Не стоит думать, что тест Киа Спортейдж 2013 модельного года способен порадовать покорением серьезного бездорожья. Его стихия — ровные дороги с хорошим покрытием. Здесь поведение автомобиля адекватно и предсказуемо: жесткая подвеска, минимальные крены в поворотах, острое рулевое управление, приличная шумоизоляция.
Цена на 2012-2013 год
Завершая обзор Kia Sportage образца 2013 модельного года необходимо остановиться на его цене. Ответ на вопрос сколько стоит Киа Спортейдж 3 - конечно же зависит от его комплектации. На российском рынке Sportage 3 стоит от 869900 рублей - цена за новый переднеприводный Спортейдж 2 WD с бензиновым 2,0 (150 л.с) и 5 МКП. Из «наворотов» в этой комплектации присутствуют — электрозеркала с подогревом, кондиционер, подушки для водителя и пассажира, аудиосистема (CD, MP3, USB и AUX), электроусилитель руля. Вообще же к продаже предлагается одиннадцать комплектаций, самая дорогая из которых - Kia Sportage 2013 Premium, 4WD дизель 2,0 (184 л.с), с 6АКП — за 1459900 рублей.
Цена в Украине:
Для Kia Sportage 3 предлагаемых украинским покупателям предназначены два дизеля и один бензиновый двигатели:
- дизель 1.7 CRDi (115 л.с.) с 6МКПП и только передним приводом.
- дизель 2,0 CRDi (177 л.с.) с 6 АКПП и системой полного привода 4WD.
- бензин 2.0 D-CVVT (166 л.с.) оснащается 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом, привод передний 2WD либо полный 4WD.
Минимальная цена Киа Спортидж 2013 модельного года в Украине стартует с 195 200 гривен за 2WD Base 2013 года бензин 2.0 D-CVVT (166 л.с.) с 5 МКПП.
296000 гривен стоит дизель 2013 2,0 CRDi (177 л.с.) с 6 АКПП и системой полного привода 4WD в комплектации Top.
Привет всем, купила себе Kia Sportage дизель 1,7 (механика), езжу уже третий год. Довольна всем... все нравится, все радует... ни разу не подвела меня машинка!
Сегодня прошел тест-драйв на Киа Спортейдж. Внешне машина выглядит весьма и весьма, в движении тоже показал себя вполне прилично. Надо сказать, что тестировал самую навороченную версию и вот тут-то и возникли кое какие неудовольствия. Уж во флагманском варианте могли бы и электропривод на сидение водителя поставить, чтобы не дрыгать рычагом, подгоняя высоту посадки. Но больше всего шокировал дизайн рычага перемены передач! Это просто ужас и полнейшая безвкусица! Из какого-то нелепого круга! (к чему это?) торчит "костыль" так сказать эпохи возрождения! Ну это же прошлый век!
Из минусов также следует отметить неудобную посадку на заднем сидении и отсутствие возможности изменить угол наклона спинки.
Вот пожалуй и все самые существенные замечания, которые остались после тестовой поездки.
Управляется машинка хорошо, неровности проглатывает очень даже прилично, не маловажный плюс наличие навигатора и очень удобно парковаться с камерой заднего вида.
Кроссовер Киа Спортейдж, бензин 2.0, полная комплектация, брали за 1250000 руб. Машиной полностью доволен, никаких претензий. Классно работает функция автопарковки, ни кого не цеплял.
Катаюсь на Спортейдже 2,0 (184 л.с.) с полный приводом 4WD. Машина просто супер - дизайн, салон, мотор. Динамика как для кроссовера отменная. Единственный минус обзор в Киа Спортидж 3, но реально спасает камера. На сегодняшний день красивее авто у КИА нет.