Городской кроссовер Киа Соул в новом кузове 3 поколения представлен официально в Лос-Анджелеса 29 ноября 2018 года в рамках Los Angeles Auto Show. В обзоре Kia Soul 2019-2020 года – новости, видео, фото, цена, комплектации и технические характеристики новой модели субкомпактного корейского кроссовера. Новинка Kia Motors Corporation засветилась на автомобильной выставке не только с традиционным бензиновым двигателем – Kia Soul, но был показан и электрический Kia Soul EV.
Продажи нового поколения Kia Soul стартуют в самом начале 2019 года в Южной Корее, затем ближе к середине года новинка доберется до американского рынка и европейских автолюбителей, которым предложат исключительно электрическую версию Kia Soul EV. В России новый Киа Соул появится только осенью 2019 года. К сожалению, стоимость новинки еще не озвучена производителем, но, по предварительной информации, цена нового Kia Soul со 152-сильным атмосферным 2,0-литровым мотором серии Nu составит в США от 20000 долларов, цена электрического Киа Соул ЕВ в Британии стартует с отметки в районе 32000 фунтов.
Kia Soul третьего поколения переехал на новую модульную платформу К2 и даже увеличился в размерах по сравнению с моделью предыдущего 2 поколения. Прибавки пусть и не огромные - размеры колесной базы увеличились на 30 мм, а общая габаритная длина кузова на 56 мм, но новый Соул стал выглядеть более солидно, посадка в салон стала более комфортной, за счет увеличения размера дверных проемов, а дверь багажного отделения выросла не только в длину, но и в ширину, обеспечивая более легкий и удобный доступ в багажник. К слову, такая же модульная «тележка» используется и в основе компактного кроссовера Hyundai Kona и бюджетного седана Kia Rio нынешнего поколения.
- Внешние габаритные размеры кузова Kia Soul третьего поколения 2019-2020 года составляют 4196 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1600 мм в высоту, с 2600 мм колесной базы.
Создавая внешность нового поколения Киа Соул дизайнеры старались максимально сохранить ставшие уже привычными формы модели, но при этом сделать новинку более яркой и стильной. В итоге городской кроссовер от Киа, сменив поколение, остался узнаваемым на 100% и при этом приобрел массу оригинальных деталей. В наличии максимально зауженные фары головного света со светодиодными ленточками дневных ходовых огней, монументальный бампер с огромным воздухозаборником и расположившимися от него по сторонам дополнительными блоками фар, отменный дизайн задних стоек крыши с надписями Soul, шикарные светодиодные бумеранги габаритных фонарей и, внимание, двухствольные патрубки выхлопной системы, расположенные по центру задней части кузова, как у Hyundai Veloster.
Интересно, что корейская компания для знакомства с новым поколением Киа Соул показала только специальные версии новинки – электрический Kia Soul EV (кроссовер желтого цвета), вседорожный Kia Soul X-Line (машина красного цвета) и нарядно-спортивный Kia Soul GT-Line (авто с кузовом зеленого цвета). Обещан еще эксклюзивный Kia Soul Designer Collection. А вот Киа Соул в базовой версии пока никто не видел.
Особенностями X-Line версии станут оригинальные бампера с противотуманками, пластиковый защитный обвес по периметру кузова, рейлинги на крыше, индивидуальные 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, декоративные детали кузова с отделкой под хром.
Характерными деталями выделяется и автомобиль в исполнении GT-Line: свои бампера с аэродинамическими элементами, накладки на пороги в цвет кузова, более выразительный передний воздухозаборник, черные акценты по всему кузову, специальные 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами 235/45 R18 и красные вставки в салоне.
Городской кроссовер Киа Соул в гламурном исполнении Designer Collection щеголяет 18-дюймовыми колесными дисками с черными спицами, обутыми в низкопрофильную резину 235/45 R18, полностью светодиодными фарами и противотуманками и двухцветной окраской кузова.
В салоне нового Kia Soul еще больше ощущается преемственность поколений. Все оборудование расположено на привычных местах, но салон выглядит, разумеется, более свежим и современным. Не последнюю роль в этом играет то, что перед нами салон автомобиля в богатой комплектации. При этом центральная консоль развернута в сторону водителя, изменился дизайн боковых воздуховодов и карт дверей, установлены сиденья новой конструкции.
В арсенале нового Киа Соул в дорогой комплектации обычная панель приборов с аналоговыми шкалами и монохромным экраном ботового компьютера (у версии Kia Soul EV панель приборов виртуальная), продвинутый мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном (Android Авто и Apple Car Play, Bluetooth, камера заднего вида), проекционный дисплей с диагональю 8-дюймов, аудиосистема Harman-Kardon с 10 динамиками, карты дверей с трехмерной обивкой, фоновая светодиодная подсветка салона, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа в салон с кнопкой Start Stop двигателя, подогрев рулевого колеса и передних сидений.
Список электронных систем безопасности, доступных для нового Kia Soul, также впечатляет: Forward Collision Avoidance с функцией обнаружения пешеходов, Lane Keeping Assist, Lane Changing Assist, Driver Attention Warning, Blind-spot Collision Warning, Rear Cross Collision Warning, Smart Cruise Control и High Beam Assist.
Все, казалось бы, отлично с салоном и оснащением, но вот только не понятно, как при увеличении размеров колесной базы на 30 мм и общей габаритной длины кузова на 56 мм в задней части салона нового поколения Соул стало меньше места, чем у предшественника. Каким-то странным образом компоновщики салона похитили у задних пассажиров 5-7 мм места для ног и свободного пространства над головой.
По всей видимости, значительно увеличился полезный объем багажного отделения. Вот не задача, багажник при стандартном положении спинок заднего ряда отныне принимает всего-то на 10 литров больше – 364 литра. Однако, сложив задний ряд, получим уже 651 литров при погрузке под шторкой, что на 145 с лишним литров больше, чем показатели Киа Соул 2 поколения. Теперь понятно, куда делись столь важные для пассажиров миллиметры.
Технические характеристики Kia Soul 2019-2020 года.
В основе Киа Соул третьего поколения модульная платформа К2, точнее будет сказать ее бюджетная версия, с передней независимой подвеской (стойки МакФерсрона) и задней полузависимой подвеской (торсионная балка). Привод передний, а полный не предусмотрен даже в качестве опции. Почему - не понятно, ведь соплатформенная модель Hyundai Kona предлагается как с передним приводом 2WD, так и с полным 4WD (сзади устанавливается многорычажка). Пока трудно сказать, с какими моторами новый Kia Soul приедет в Россию, а на американский рынок новинка выйдет с двумя бензиновыми четырех цилиндровыми моторами.
- Базовый двигатель 2,0-литровый атмосферный из семейства Nu (152 лс 179 Нм) в компании с 6 МКПП или опционным вариатором IVT.
- Более мощный двигатель турбированный 1,6-литровый (204 лс 265 Нм) в тандеме с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач.
Электрический Kia Soul EV оснащается электромотором (204 лс и 395 Нм) и аккумуляторной батарей емкостью 64 кВтч.
Странно, как-то выглядит новый Kia Soul. Миниатюрные фары, огромный воздухозаборник и явно перегруженная деталями корма... модель прошлого поколения явно была более привлекательной.