В обзоре - новые гибриды от марки Джип. Ведь тема экологии приобретает все более серьезный вес, и даже самые брутальные модели автомобилей электрифицируются, стремясь уменьшить показатели выхлопов в атмосферу
Итало-американский концерн FCA подхватил идею глобальной гибридизации и электрификации автомобилей. Компания объявила о старте продаж гибридных кроссоверов Jeep Renegade 4xe и Compass 4xe на европейском рынке. Новые модели Джипа с приставкой «4xe» для начала предложат в Испании и Италии. А в течении 2020 года гибридные новинки Jeep появятся и в других европейских странах. А именно, в Австрии, Германии, Бельгии и Франции, Нидерландах и Великобритании.
Цена
Со старта продаж покупателям предложены самые дорогие версии подзаряжаемых гибридных автомобилей Jeep Compass 4xe и Renegade 4xe. Это комплектация First Edition с 240-сильной бензино-электрической силовой установкой. Цена, соответственно, от 40,9 тыс. евро за гибридный Джип Ренегат и от 45,9 тыс. евро за гибрид Джип Компас. Дороговато, однако. Особенно с оглядкой на бензиновые версии моделей, предлагаемые за 23,3 и 28,45 тыс. евро. В качестве утешения: концерт FCA летом добавит менее дорогие модификации гибридов с силовой установкой, генерирующей 190 сил.
Технические характеристики
Кроссоверы-гибриды Jeep Renegade 4xe и Compass 4xe получили абсолютно одинаковую гибридную силовую установку Jeep 4xe. И сразу подчеркнем, что она весьма продвинутая. В арсенале не только полный привод, но и возможность передвигаться исключительно в электрическом режиме на тяге электромотора, установленного на задней оси. К слову, в режиме электрического заднего привода (Electric) гибридные Джипы преодолевают до 50 км на одной зарядке и разгоняются до максимальной скорости в 130 кмч.
Вернемся же к самой гибридной силовой установке Jeep Renegade 4xe и Compass 4xe в максимальной версии First Edition. В ее составе бензиновый мотор 1.3 Turbo (180 лс 270 Нм), передающий тягу передним колесам через 6 АКПП, и электродвигатель (60 лс 263 Нм), установленный на задней оси. Пиковая отдача установки 240 сил. В режиме hybrid динамика разгона от 0 до 100 кмч составляет менее 7 секунд, а максимальная скорость 200 кмч (ограничена электроникой).
Аккумуляторная тяговая батарея емкостью 11,4 кВтч состоит из нескольких блоков. И размещается в специальных отсеках в центральном тоннеле и под задними сиденьями. Возобновить запас электрического топлива в аккумуляторах можно как от обычной розетки, так и при помощи фирменной станции Hybrid Wallbox. Стандартная зарядная станция мощностью 3 кВт обеспечит полную зарядку батареи за 3,5 часа. А вот предлагаемая в качестве опции мощностью 7,4 кВт всего за 100 минут. Гарантия производителя на акумуляторную батарею составляет 8 лет, тогда как на сам автомобиль 5 лет.
Расход топлива
Jeep Compass 4xe довольствуется в среднем 1,97 литрами бензина на 100 кмч пути и выбрасывает в атмосферу 45 г/км CO2. У кроссовера Jeep Renegade 4xe показатели чуть иные: 1,9-2,0 литра и 44-46 г/км.
Режимы движения
На выбор водителя подзаряжаемых гибридов от Jeep три режима движения. Hybrid, Full Electric и E-save. И если назначение первых двух понятно и без перевода, то последний вызывает вопросы. Активировав режим E-save электроника даст команду на максимальное сбережение электрической энергии в батарее. А зачем, спрашивается? Такая функция необходима, если водитель готовится для движения на авто по «зеленой» зоне. Где запрещено использовать ДВС. Так что батарея должна быть полной под завязку.
Экстерьер
Отличить внешне подзаряжаемые гибриды Jeep Renegade 4xe и Compass 4xe от бензиновых собратьев проще всего по дополнительному лючку (за ним скрывается разъем для подключения кабеля), расположившемуся на левом борту. Ну, а при внимательном осмотре можно выявить шилдики и надписи, дополненные подложкой синего цвета. И значок 4xe, с последней буквой, стилизованной под вилку на электрическом проводе.
Интерьер
В салоне гибридных версий Renegade и Compass стандартно устанавливается мультимедийная система Uconnect NAV с 8,4-дюймовым дисплеем с прописанной дополнительной вкладкой (визуализация распределения энергии между узлами силовой установки и колесами). Оригинальная панель приборов с радиусами тахометра и энергообменника, и 7-дюймовый цветной информационный экран. И, разумеется, кнопки выбора режима движения - Hybrid, Electric и E-save. В остальном же все как у обычных версий с бензиновыми моторами. С той лишь разницей, что оснащение гибридных версий более богатое, и подразумевает стандартную установку камеры заднего вида и системы мониторинга слепых зон зеркал заднего вида, парковочного ассистента и системы бесключевого доступа.