Встречаем новый Джип Компас 2012-2013 года. Может ли джип быть одновременно и кроссовером? Вопрос звучит странно, но в случае с Jeep Compass такой симбиоз слов возможен и является абсолютной правдой. Перед нами именно паркетник, несущий на капоте легендарное имя Jeep и не обладающий даже намеком на внедорожность.
Ещё новые кроссоверы:
Хендай Санта Фе 2013
Киа Соренто 2013
Мицубиси Аутлендер 2013
Особенности дизайна кузова
Джип Компас появился в 2006 году, через пять лет в 2011 модель пережила «пластическую операцию». Кроссовер получил от дизайнеров новое оформление передней части кузова, решенной в стиле старшего брата Grand Cherokee последнего поколения. «Лицо» нашего героя с фирменной фальшрадиаторной решеткой Jeep (семь вертикальных прямоугольников), аккуратными кирпичиками фар головного света, бампером со стильными глазами противотуманок, закрытым по низу защитой из черного не крашенного пластика (см. фото).
Обзор в профиль — автомобиль щеголяет оригинальными квадратами мужественно раздутых колесных арок, стильно спрятанными в рамку стекла ручек дверей заднего ряда, мощной задней стойкой крыши и щедрой кроссоверной защитой порогов и филенок дверей.
Задняя часть авто со взрослого размера дверью багажного отсека, обеспечивающей отличный доступ в кормовую часть салона, компактными плафонами габаритных фонарей и бампером с хромированной накладкой в верхней части и черной защитной вставкой по низу.
Внешность нельзя назвать яркой или скучной, кроссовер выглядит без претензий. Одним словом автомобиль, который не выделяется в общем потоке. Пожалуй самыми яркими элементами экстерьера служат Jeep-овская облицовка радиаторной решетки и фары головного света.
- Джип Компас относится к классу компактных кроссоверов и имеет размеры: 4448 мм длины, 1812 мм ширины, 1663 мм высоты (с рейлингами 1718 мм), 2635 мм колесной базы.
- 205 мм дорожного просвета (клиренс).
- Масса авто в снаряженном состоянии 1530-1585 кг.
- Шины и диски: Jeep Compass будет красоваться на шинах 215/60R17 или 215/55R18 с легкосплавными дисками R17-18.
Возможность выбора цвета эмали для окраски кузова: Copperhead (медный), Black Clear (черный), Bright Silver (серебристый), Bright White Clear (белый), Deep Cherry Red (красный), Mineral Grey (темно серый), Rescue Green (зеленый) и True Blue Pearl (синий).
Качество и комплектация интерьера
Салон кроссовера от Jeep с типично американскими материалами отделки, эргономикой и богатым наполнением со всеми вытекающими последствиями: простенькие приборы, жесткий пластик, скользкая кожа сидений лишенных внятной боковой поддержки.
В первом ряду кресла с подогревом, водительское с электрорегулировками (6-ть направлений), мультифункциональное рулевое колесо в коже с регулировкой по высоте. Найти оптимальные настройки водителю достаточно сложно, да и сидеть неудобно — широкий подлокотник расположившийся на двери существенно сужает пространство, подушка ватная. Массивное переднее торпедо с крупными радиусами воздуховодов, центральная консоль увенчана продвинутым мультимедийным комплексом с цветным сенсорным экраном (CD MP3 DVD, голосовое управление, жесткий диск 30 Гб, интерфейсы), приятно радует качество звука из 6-ти колонок Boston Acoustics. В наличии климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, ручка вариатора приютилась на приливе консоли.
Давайте пересядем на задний диван. Подушка заднего сиденья короткая, колени упираются в жесткую спинку переднего кресла. Сидеть сзади лучше вдвоем, третьему пассажиру мешает тоннель и бокс с подлокотником, установленный между передними сиденьями. Места откровенно мало, садиться на второй ряд неудобно.
Багажник американца впечатляет, его объем даже не сильно уменьшил разместившийся по правому борту сабвуфер. Со всеми пассажирами на борту грузовой отсек готов принять 643 литра, сложив задний ряд получим практически ровную площадку и 1719 литров объема. Для перевозки длиномерных грузов спинку пассажирского сиденья можно опустить вперед существенно увеличив при этом длину салона.
Техническое наполнение
Джип Компасс построен на глобальной платформе Mitsubishi GS, первенцем которой в далеком 2005 был Mitsubishi Outlander. Передняя подвеска реализована на стойках МакФерсон спереди, сзади многорычажная компоновка, гидроусилителя руля, тормоза дисковые с ABC, ESP, Brake Assist и Traction Control.
Технические характеристики мотора. Двигатель для российских покупателей Jeep Compass предусмотрен один, бензиновый 2,4 л. (170 лс) с вариатором CVT II, за полный привод отвечает электроника, при пробуксовки передних колес система Freedom Drive I подключает задние, существует принудительная блокировка (активирует водитель), распределяющая момент 50% на 50% для передних и задних колес.
Тест-драйв: давайте опробуем Джип Компас на ходу, может даже с твердого покрытия съедем. Кроссовер вяло набирает скорость, до 100 км/ч за 11,3 сек (данные производителя), по объективным ощущениям более 12 сек, всему виной вариатор, в недрах которого и теряются «лошадки» из-под капота. Разогнаться до максимальных 185 км/ч как-то страшновато. Рулевое управление лишено информативности, а нюансы дорожного покрытия отчетливо передаются на «баранку».
В поворотах авто заметно кренится, поведение предсказуемое, в критических ситуациях автомобиль всеми колесами ползет наружу виража. Подвеска энергоемкая, мягкая и комфортная, в салоне на удивление тихо. На асфальте автомобиль чувствует себя уверенно, а как вне дорог с твердым покрытием. Лучше бы мы не съезжали с асфальта на Jeep Compass. Даже с принудительно заблокированной муфтой подключения задних колес кроссовер оказывается беспомощным на легком бездорожье, авто просто отказывается ехать. Пожалеем электронику, да и бензина «сожгли» изрядно, средний расход топлива у Compass в смешанном режиме редко опускается ниже 14-15 литров!!! (заявлено 8,6 литров.) Вот и УАЗик едет — дернет «американца».
Итог: новый Джип Компас образца 2012-2013 года — гаджет с кожаным салоном, высоким расходом топлива и отсутствием родословной проходимости автомобилей Jeep, ко всему и очень не дешевый. Для желающих купить Jeep Compass Limited в России цена составляет 1308000 рублей — дорого. В США за данную комплектацию просят стоимость 26045 долларов (807400 рублей по курсу ЦБР).
На Компасе проездил пол года и без сожаления продал. Расход под "пятнашку", салон скрипит, динамика вялая, кожа на сидушкая скользкая и плохого качества, в поворотах пугает кренами. Как в Америке умудряются делать такое г-но и нам тулить за такие бабки.