Заявление компании Ford о выходе нового пятидверного Focus RS 3-го поколения пришлось на февраль 2015 года, а уже весной на Чикагском автосалоне, а потом на Женевской выставке, публика смогла воочию увидеть и оценить новинку. Место производства нового Форд Фокус 3 РС 2015-2016 года – Германия, а купить его можно будет не только в Европе, но и в Северной Америке.
В новом Ford Focus 3 RS воплотились многие инновационные решения, которые были не доступны ранее, например, современная система полного привода. Предполагается, что продажи авто новинки начнутся с 2016 года. Ожидаемая цена Форд Фокус 3 РС 2015-2016 – в районе 40 000 у.е.
Оснащение обещает быть достаточно насыщенным, даже базовая версия комплектуется климат-контролем, новой системой мультимедиа SYNC, современной аудиосистемой (10 динамиков, в т.ч. сабвуфер), колесными дисками R19 с оригинальным дизайном и т.д.
Новый автомобиль имеет ярко выраженный атлетический вид. С первого взгляда его формы радуют мускулистостью и гармоничностью, с некоторым оттенком агрессивности. Это впечатление особенно усиливается, если разглядывать его спереди. Выштамовки подчеркивают рельеф капота; передний бампер с нижним спойлером, боковыми воздухозаборниками и вертикально расположенными противотуманками выглядит солидным и мощным. Переднюю часть украшает массивная решетка радиатора в форме трапеции, а наполнение головной оптики со светодиодными ходовыми огнями – би-ксенон.
Линии и пропорции нового Focus 3 RS вполне узнаваемы, так как напоминают «гражданскую» модель. Но большие колесные диски, «дутые» колесные арки, боковые юбки делают внешность автомобиля современнее и динамичнее.
Вид сзади демонстрирует наличие рельефного бампера с диффузором, круглые выходы системы выхлопа и внушительное антикрыло, расположенное над дверью багажного отделения.
- Автомобиль комплектуется резиной 235/35 R19, которая обувается на диски R19 из легких сплавов. Стандартно – это шины Michelin Pilot Super Sport, но в качестве опции можно приобрести и Pilot Sport Cup 2, которые являются более «цепкими».
- Автомобиль будет предложен в цветовой гамме из четырех цветов, можно будет выбрать из белого (Frozen White), серого (Stealth Grey), синего (Nitrous Blue) и черного (Absolute Black).
- Габаритные размеры нового Focus 3 RS следующие: длина – 4362 мм, ширина – 1858 мм, высота – 1471 мм. Размер колесной базы не отличается от обычного Focus, это 2648 мм.
В сравнении с обычным Focus, интерьер авто новинки обогатился спортивными штрихами. Многофункциональное колесо с тремя спицами усечено снизу в спортивном стиле и одето в кожу. Информативные приборы расположены в колодцах, экран бортового компьютера отличается высоким качеством. Приборная панель выглядит достаточно красиво и рационально. Есть впечатление, что все ее элементы будут удобны для восприятия, независимо от условий.
Архитектура центральной консоли тоже в достаточной мере напоминает обычный Focus. Правда, есть отличия: практически под лобовым стеклом расположились датчики давления турбины и температуры масла. Наличие комплекса мультимедиа с цветным восьмидюймовым экраном, современной аудиосистемы с 10 динамиками, блока управления климатической установкой – все это делает Focus 3 RS вполне добротным «гражданским» автомобилем.
В оформлении интерьера салона задействованы качественные пластики и кожа, которой обтянуты сиденья, подлокотник, рычаг коробки передач и ручник. Качество сборки нового автомобиля – очень достойное, впрочем, и обычный Focus в этом плане не вызывал нареканий.
Водитель и передний пассажир теперь будут размещаться в глубоких креслах, имеющих форму ковшей. Такие сиденья комфортны и обеспечивают возможность хорошей фиксации. Сзади вполне удобно и просторно будет двоим пассажирам, но при необходимости третий человек там тоже поместится, хотя уже с меньшим удобством, все-таки места в ширину не много.
Технические характеристики Ford Focus 3 RS 2015-2016
Focus 3 RS комплектуется четырехцилиндровым двигателем EcoBoost, 2.3 л., который оснащается системой изменения фаз газораспределения, системой непосредственного впрыска и турбонаддувом, в связи с чем двигатель может похвастаться мощностью в 320 л.с. с крутящим моментом 434 Нм. Производитель заявляет о возможности раскрутить мотор до 6 800 об/минуту, об остальных же характеристиках пока умалчивает, обещая позднее предоставить более полные данные.
В тандеме с двигателем работает 6 МКПП и новейшая система полного привода Ford Performance AWD с возможностью распределения тяговых усилий между осями, а также между колесами задней оси (вплоть до передачи момента полностью на одно из задних колес). Каждая полуось оснащена многодисковым сцеплением с электронным управлением. Эти сцепления и обеспечивают перераспределение сил турбированного мотора, заменяя дифференциал. Главная передача функционирует с помощью простого углового редуктора. Поскольку для многодисковых фрикционов отсутствует возможность полной блокировки, то на задние колеса может быть передано до 70% тяги.
В настройке автомобиля участвовал известный раллийный гонщик Кен Блок. У инженеров получилось наделить новый автомобиль достаточно задорным и динамичным характером, что обещает будущим владельцам огромное удовольствие от вождения, - это обеспечивают новейшие технологии, позволившие достичь отличной управляемости.
Существует предварительная информация о скоростных и динамических характеристиках Focus RS 3. Декларируется, что разгоняться до сотни автомобиль будет менее, чем за 5 секунд, а максимальная скорость, с которой он будет двигаться, находится у отметки 270 км/ч.
Для новой версии Focus RS базой явилась стандартная модель. Подвеска автомобиля имеет электроуправляемые амортизаторы, способные работать в режимах «улица» и «трек», спереди – стойки Макферсон, сзади – четырехрычаговая конструкция. Электрический усилитель руля и система стабилизации настроены для совместной работы с системой векторизации. Мощная тормозная система с дисковыми механизмами обеспечивает эффективное торможение.
Видео Ford Focus 3 RS
Ford Focus 3 RS фото
Нажмите фото для увеличения
Форд Фокус 3 РС фото салона
Нажмите фото для увеличения