Дочка компании Вольво – марка Полстар, стремящаяся занять свою нишу на рынке электрокаров, представит на Женевском автошоу 2020 концепт Polestar Precept. Само название модели, в переводе означающее «инструкция», как бы намекает, что концепт станет предвестником и ориентиром для всех новинок компании в ближайшем будущем. А значит тем более есть смысл присмотреться к Полстар Пресепт повнимательнее.
Содержание
Что необычного в дизайне кузова
Из технических параметров известны пока только размеры колесной базы модели, которая составляет 3100 мм, и это больше, чем у всех уже существующих моделей Вольво и Полстар. Дизайнеры компании определяют свое детище как четырех дверный грандтурер. Попробуем разобраться, что же это значит. Из необычного: на месте фальшрадиаторной решетки разместили так называемую Polestar SmartZone, которая имеет два радара и камеру высокого разрешения. Эта система, включающая также лидар на крыше машины, собирает информацию для улучшения оценки дорожной ситуации. Над полоской SmartZone надстроено небольшое крыло для повышения аэродинамической эффективности. Общий профиль кузова автомобиля напоминает хэтчбек, но на месте пятой задней двери со стеклом там непрозрачная дверь.
Какую концепцию выражает авангардная модель
Конечно же, речь идет об экологичности. Реализованные в электромобиле инновации призваны минимизировать воздействие производства и эксплуатации машины на окружающую среду. Речь не только об электросиле, но также об экологичных материалах при создании кузова авто и при отделке салона. И там использовано действительно много экстравагантных технологий. Например, покрытие сидений изготовлено из переработанных пластиковых бутылок, а коврики в салоне сплетены из отработанных рыболовецких сетей. Отделка дверных карт выполнены из льняных материалов фирмы Bcomp, которые, во-первых, экологичные (в сравнении с пластиком), во-вторых, легкие.
Что интересного в салоне электромобиля
Электронная цифровая пара, состоящая из портретно-ориентированного сенсорного 15-дюймового дисплея и 12,5-дюймового экрана на приборной доске отвечает за общение водителя с машиной. А сзади между подголовниками сидений присутствует эмблема марки Polestar, в виде голографии, как бабочка порхающей внутри обработанного куска из хрусталя.
Интерьер в целом по-современному минималистичен, демонстрируя дизайном и выбранными отделочными материалами новый премиум-стандарт, вместо традиционных дерева, кожи и хрома. Реализованным совместно с Google дизайном и функциями модель хрестоматийно отражает пример интерфейса, ориентированного на взаимодействие машины и водителя. Так, сенсоры считывают взгляд человека, фиксируют момент приближения рук к центральной паннели, и без голосовой или тактильной команды сами меняют информацию на дисплеях.