На Франкфуртском автосалоне 2013 года Ситроен Кактус концепт 2014 стал поистине одним из самых запоминающихся экспонатов. Таким образом французская компания Citroen решила воссоздать свой шоу-кар Cactus прошлых лет. По сравнению со своим предком, впервые увидевшим свет еще в 2007 году, новый Citroen Cactus Concept 2013-2014 будет иметь более современный облик с заметно улучшенным дизайном (см. фото и видео), современный интерьер с массой модных гаджетов, а также технические характеристики подразумевают использование гибридной силовой установки. Французская концептуальная автоновинка 2014 призвана продемонстрировать тенденцию будущего развития моделей C-класса от Citroen.
Концептуальный Citroen Cactus больше похож на внедорожник или, смотря через призму современного автомобильного мира, на кроссовер. О принадлежности к кроссоверам говорят не только массивные пропорции кузова и пластиковая защита по периметру нижней части тела автомобиля, но и огромные колеса. На выставочном экземпляре Ситроен Кактус установлены покрышки 295/35 R21 на стильных специально разработанных для концепта легкосплавных дисках 21 радиуса. Внешние габаритные размеры кузова Cactus образца 2013-2014 года составляют: 4210 мм в длину, 1750 мм в ширину, 1530 мм в высоту, дорожный просвет 210 мм.
Citroen Cactus Concept - это далеко не серийный автомобиль и, разумеется, похожим на массовую модель быть не должен, но при этом дизайнерам удалось создать вполне аккуратный и складный образ. Правильный и гармоничные обводы кузова, боковые двери без рамок и ручек, отсутствие центральной стойки, парящая крыша. Трудно сказать появится что-либо из этого на серийных моделях, но в случае с Ситроен Кактус выглядит не только оригинально, но и весьма стильно.
Необычным решением оформления внешности концепта стало использование бампера Airbump. Его мягкая поверхность представляет собой совокупность большого количества капсул, наполненных воздухом. Эти панели выполняют не только защитную функцию, оберегая корпус от мелких повреждений, но и позволяют индивидуализировать автомобиль, являясь сменными. Машина, благодаря этим накладкам, выглядит весьма оригинально.
Говоря об оформлении интерьера Citroen Cactus Concept, сразу заметно внимание разработчиков к комфорту и удобству водителя – салон шоу-кара французы очень постарались ориентировать как раз на это. Все органы управления размещены в непосредственной близости от глаз и рук водителя. Стильное квадрато-подобное рулевое колесо, минимальное количество ручек кнопок и переключателей.
Все управление основными и вспомогательными функциями возложено на современные электронные системы. Для нового Ситроен Кактус концепт создан полностью цифровой интерфейс всех систем автомобиля: вместо панели приборов – дисплей размером 7 дюймов, а вместо центральной консоли – 8-дюймовый сенсорный экран, с помощью которого осуществляется управление климатической установкой, аудиосистемой, навигацией и прочими фишками. Кроме того, внутри авто есть доступ в Интернет, который обеспечивает работу с порталом Citroen Multicity Connect.
Необычной деталью концептуальной модели можно считать отсутствие стекол сзади и по бокам и наличие панорамной крыши – благодаря такому решению обеспечивается дополнительный приток освещения в салон, который при этом не нагревается. Интересно также и то, что подушка безопасности, предназначенная для пассажира спереди, встроена в потолок, а рычаг АКПП заменен на кнопки. И напоследок – широкий комфортный диван вместо передних кресел водителя и пассажира, что создает дополнительный уют и комфорт.
Технические характеристики: пожалуй, главным сюрпризом от Citroen Cactus Concept стала приводящая его в движение гибридная силовая установка, созданная по технологии Hybrid Air (сочетание бензинового двигателя PureTech и технологии сжатого воздуха). В серию ее выход ожидается не ранее 2016 года, при этом производитель обещает, что инновационная силовая установка довольствуется всего 3 литрами бензина на 100 км пути.
В целом следует отметить, что французская компания, судя по внешнему виду и конструкции представленного ею концептуального шоу-кара, делает ставку в будущем на модели более упрощенные, как по дизайну, так и по техническому строению.
Нам же остается только ждать и надеяться, что совсем скоро европейские и российские автолюбители смогут покупать автомобили с весьма скромным расходом топлива.