Недорогой электромобиль Citroen Ami разработан французской компанией и готовится к премьере на Geneva International Motor Show 2020 года. Вопрос только на сколько не дорогой? И является ли автомобилем новая разработка Ситроен. Производитель с уверенностью говорит да. Доступный, с ценником от 6000 евро и полноценный электромобиль для двоих человек. Так что новый электрокар Citroen Ami отныне открывает модельную линейку бренда с двойным шевроном на европейском рынке.
Содержание
О ценах
Стоимость нового электрокара Citroen Ami действительно составляет шесть тысяч евро. Правда, с учетом субсидии от правительства Франции в размере 900 евро. При этом новинку не обязательно покупать, а можно арендовать за 26 евро центов в минуту. Французский оператор каршеринга Free2Move (принадлежит концерну PSA) сразу после премьерного показа в Женеве представит электромобиль для использования. При заключении долгосрочного договора сроком на 4 года арендная плата составит всего 20 евро в месяц.
Особая внешность
Интересно, что новейший электромобиль Citroen Ami создан французским концерном PSA с оглядкой на легендарный Citroen 2CV. Дешевый «де-шво» стал настоящей сенсацией, появившись в 1948 году. Доступный и простой в обслуживании автомобильчик моментально завоевал сердца французских автолюбителей. И выпускался более 40 лет, пережив массу обновлений и модернизаций. Получится ли у электромобиля Ситроен Ами повторить ошеломительный успех предка? Время покажет. А пока давайте ближе познакомимся с новым французским электрокаром.
Citroen Ami - бюджетный насколько это вообще возможно. Кузов-коробочка с идентичными передней и задней частью, а также одинаковыми дверями. Двери открываются в разные стороны. А понять где у машинки перед или зад, можно только ориентируюсь на цвет плафонов светотехники (габаритные фонари с красными стеклами). Водительская дверь открывается против хода движения, а пассажирская, соответственно, по ходу. Секции боковых стекол откидные, а зеркала заднего вида с механической регулировкой. Колеса маленькие 14-дюймовые со стальными дисками, прикрытыми пластиковыми колпаками. Электромобиль-игрушка, одним словом.
Размерные параметры кузова
Внешние габаритные размеры кузова Citroen Ami 2020-2021 года составляют 2410 мм в длину, 1390 мм в ширину и 1520 мм в высоту. Производитель не сообщает размеры колесной базы. Зато информирует, что диаметр разворота городского электрокара всего 7,2 метра.
Интерьер и оборудование
Салон электрической новинки с двумя простенькими сидушками. При этом пассажирское сиденье жестко крепится к полу, а у водительского лишь продольная регулировка. В наличии самое простое рулевое колесо. Роль панели приборов исполняет миниатюрный экранчик. За аудиосистему отдувается смартфон, подключенный с помощью док-станции. Дверные ручки в виде ремешков.
Зато масса мест для хранения мелких вещей и даже крупной поклажи. В наличии полка с органайзером на передней панели и плошадка за спинками сидений. Отделение для багажа в ногах пассажира и карманы на картах дверей. Ну а панорамная стеклянная крыша, устанавливаемая стандартно, это настоящая роскошь в таком бюджетном интерьере.
Технические хараткеристики
По факту Citroen Ami оказывается не автомобиль, а легкий квадрицикл. Управлять такой электрической игрушкой могут водители, достигшие 16-летнего возраста, а во Франции даже 14-летние подростки. С оглядкой на данный факт, характеристики электромобиля подгонялись под вышеупомянутый класс транспортного средства.
Снаряженная масса без батареи максимально разрешенная – 425 кг. Мощность электрического двигателя также по максиму - 6 кВт (8,2 лс). Максимальная скорость 45 кмч. При этом литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 5,5 кВтч обеспечивает запас хода в 70 км. Время полной зарядки от розетки занимает 3 часа.
Вот Вам и недорогой электромобиль. На самом деле, Citroen Ami дорогой электрический квадрицикл. И ездить на нем довольно опасно. Подушки безопасности не предусмотрены, впрочем, как и самая простая ABS.