Скорее всего, это еще не предел, и продажи продолжат падать в ближайшее время.

Продажи автомобилей в Китае уменьшились в феврале на 92%

Так, в годовом исчислении, в начале февраля падение показало аж 96%, что в пересчете на день составило всего 811 проданных автомобилей. То есть местный автомобильный рынок упал за какой-то месяц без малого в 2 раза.

«В первую неделю февраля в салонах автодилеров почти не было посетителей, так как большинство людей оставалось дома», - сказал генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Донгшу.
Как считают в ассоциации, массовый спад продаж является временным, но настроены оптимистично, и планируют, что число проданных авто будет расти по мере открытия новых автосалонов.

Как пострадал мировой автомобильный рынок

Понятно, что падение спроса на автомобили в Китае – это не только внутренняя проблема. Ведь это лакомый кусок для всех мировых автопроизводителей. К тому же, закрытие Китая уже разрушило не только их собственный рынок, но и глобальную цепочку поставок, так как автопроизводители не могут получить комплектующие, необходимые для производства своих автомобилей.

Чтобы нивелировать проблему непосещаемости автосалонов китайский производитель автомобилей Geely запустил новую «бесконтактную» службу продаж, которая позволяет покупателям приобретать свои автомобили через Интернет и доставлять их прямо к двери.

В Японии продажи просели не так сильно, как в Китае, но местная автомобильная ассоциация уже озаботилась реализацией мер, чтобы не допустить такой ситуации.
Компании Nissan и Honda вынуждены отсрочить запуск производства на своих китайских заводах по крайней мере на месяц, до середины марта.