Дата премьеры обновленного родстера BMW Z4 2013-2014 — Детройтский автосалон в января 2013 года. Продажа новинки в России — с лета 2013. Чтобы купить новый БМВ З4, россиянам придется выложить цену практически в 2 млн. рублей. В обзоре затронем технические характеристики автомобиля (новый бензиновый двигатель, коробка передач, подвеска), укажем комплектации и стоимость для России и устроим небольшой тест-драйв. Традиционно в конце статьи расположены фото и видео материалы, посвященные новому БМВ Зет 4.
Спортивный и компактный автомобиль BMW Z 4 (индекс E89) появился в линейке баварского производителя не так давно, официальная премьера состоялась в 2009 году, и произошло это также в Детройте. Ожидать глобального изменения модели не стоит, но мы постараемся найти новые детали в кузове и салоне автомобиля, вспомним габаритные размеры родстера, поможем в выборе цвета эмали и размера колесных дисков с шинами.
Обновление успешной модели — тонкая и филигранная работа. Дизайнеры из Мюнхена произвели деликатный тюнинг и внесли минимальные изменения во внешность. Автомобиль получил видоизмененный передний бампер с увеличенными воздухозаборниками и более ярко выраженными боковыми спойлерами. Изменились фары головного света — светодиодные кольца стали трехобъемными, их стильно дополняют «брови» дневных ходовых огней. Передние крылья украсили компактными углообразными вставками под хром.
Разнообразнее стал выбор легкосплавных дисков R 17, 18 и 19, устанавливаются низко профильные шины 225/ 45 R17, 225/ 40 R18 и 255/ 35 R18, 225/ 35 R19 и 255/ 30 R19. Характерно, что для задней оси родстера предусмотрены более широкие покрышки, автомобиль заднеприводный и для более эффективного использования крутящего момента широкие катки не помешают.
Широкий спектр предлагаемых вариантов оттенков эмали для окраски кузова пополнили новые цвета — металлики: Mineral Grey (серый), Glacier Silver (ледниковый серебристый) и Valencia Orange (оранжевый). Доступны также не металлики — Alpine White (белый), Black (черный), Crimson Red (красный) и металлики — Black Sapphire (черный), Spece Grey (космический серый), Deep Sea Blue (синий), Orion Silver (бежевый серебристый), Mineral White (белый) и Titanium Silver (серебристый).
В остальном БМВ Z4 2013-2014 сохранил знакомые черты дорестайлинговой модели — компактный кузов с длинным капотом, поджарой кормой, мужественно раздутыми колесными арками, ребрами и выпуклостями, хищным взглядом фар, раздутыми фирменными ноздрями фальшрадиаторной решетки и красивым куполом крыши. Механизм складывания жесткого купола способен всего за 19 секунд в статическом положении или на скорости до 40 кмч превратить автомобиль из закрытого купе в открытый кабриолет. Крыша может быть окрашена в основной цвет для кузова или в случае заказа пакета BMW Individual в один из контрастных цветов — Jet Black (черный) и Titanium Silver (серебристый).
Внешние габаритные размеры БМВ З 4 не изменились и составляют: 4239 мм в длину, 1790 мм (с разложенными зеркалами 1951 мм) в ширину, 1291 мм в высоту, 2496 мм колесная база, дорожный просвет 130 мм (BMW Z4 sDrive35is клиренс 124 мм), коэффициент лобового сопротивления 0,34-0,35 Cx. Масса автомобиля в снаряженном состоянии зависит от установленного двигателя и колеблется от 1470 кг до 1600 кг, грузоподъемность всего 330 кг.
Салон обновленного спорткара практически не отличим от салона дорестайлингового родстера, тюнинг БМВ Z4 заключается лишь в черных рамках обрамления дефлектора вентиляции и расширенных пакетах дополнительных опций. Двухместный салон с феноменальной эргономикой, удобными креслами, хватким рулем, простыми и информативными приборами, качественными материалами отделки и безукоризненной сборкой. В России редко заказывают «бедные» комплектации BMW Z4 (E89), в основном берут родстеры с шикарным кожаным салоном, спортивными креслами с электроприводом и подогревом, климат-контролем, адаптивным ксеноном, продвинутой мультимедийной системой Connected Drive с 8,8-ми дюймовым цветным экраном, который (в нерабочем положении прячется в недрах торпедо). Хочется отметить, что салон по-домашнему уютный, но жутко маленький. Высоким водителям будет явно не достаточно места, чтобы удобно сесть, да и голова подпирает крышу. Багажник миниатюрный, с поднятой крышей — 310 литров, с опущенной — всего 180 литров.
Технические характеристики БМВ Z4 roadster 2013: линейка двигателей расширится за счет нового четырех цилиндрового 2,0-литрового турбо мотора для модели sDrive18i с отдачей 156 сил, коробка передач механика 6 МКПП (или автомат 8 АКПП). Движок экономичный, съедает всего 6,8 литров бензина в смешанном режиме на сотню при аккуратном обращении с педалью акселератора. Разгон не ураганный — с механикой (автоматом) до 100 кмч за 7,9 секунд (8,1секунд) при максимальной скорости 221 кмч.
Также останутся хорошо знакомые бензиновые двигатели, для 2,0-литровых моторов предусмотрены 6 МКПП, а в качестве опции 7АКПП. Мощные 3,0-литровые с роботизированной 7-ми ступенчатой DCT с двумя сцеплениями (для sDrive35i 3.0 доступна и 6-ти ступенчатая механика).
- sDrive20i 2.0 (184 лс) – до 100 кмч за 6,9 секунд, максимальная скорость 235 кмч, расход топлива от 5,6 литров на трассе до 8,9 литров в городе.
- sDrive28i 2.0 (245 лс) — обеспечит разгон до 100 кмч за 5,7 секунд и позволит набрать 250 кмч, топливный аппетит заявленный производителем на уровне 6,8-7,0 литров в комбинированном режиме движения.
- sDrive35i 3.0 (306 лс) — за 5,2 секунд до первой сотни и максималка ограничена электроникой на уровне 250 кмч, бензина потребуется от 7 литров за городом до 13,5 литров в городском режиме.
- sDrive35is 3.0 (340 лс) — родстер выстреливает до 100 кмч за 4,8 секунд, электронный ошейник душит мотор на отметке в 250 кмч. Двигателю потребуется от 6,9 литров на трассе до 12,6 литров в городе.
Расход топлива в реальных условиях повседневной эксплуатации будет существенно больше заявленных производителем цифр, начальные 2,0 литровые моторы попросят в смешанном цикле около 10 литров топлива, а мощные 3,0 литровые не меньше 14-15 литров бензина.
Подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, тормоза дисковые, электроусилитель руля Servotronic и три режима настроек работы двигателя, коробки передач, усилителя руля и амортизаторов — Comfort, Sport и Sport+. В наличии система рекуперации энергии торможения, ABS, динамический контроль устойчивости (DSC), контроль устойчивости прохождения поворотов (CBC).
Тест-драйв BMW Z4 2013: оказавшись за рулем нового E89 с мотором 3.0 (306 лс) и роботом понимаешь, что ездить медленно на таком аппарате просто невозможно. Автомобиль сам просит, чтобы надавили на педель акселератора... но Z4 родстер — парень с норовом. Поворот пройти в управляемом заносе — легко, вот мы едем боком, только надо грамотно работать правой педалью и рулевым колесом. Система стабилизации DSC вмешивается только в крайне опасной ситуации, дает поиграть водителю с автомобилем. Самое интересное, что с ростом скорости управлять бэмкой проще и интереснее, на малых скоростях при резком открытии дроссельной заслонки корма норовит обогнать перед авто. Подвеска очень жесткая, причем изменения режима настроек лишь делают меньше крены кузова в поворотах, а так на наших дорогах легко пломбы из зубов выпадают. Автомобиль по-настоящему мужской и спортивный, не смотря на свою обманчивую изысканную и утонченную внешность.
Сколько стоит новый БМВ Z4 в России: рестайлинг не повлияет на цену E89 2013 года. С самым скромным двигателем в 156 сил родстер к нам не приедет. А вот остальные модели будут стоить на прежнем уровне: цена BMW Z4 sDrive20i – от 1950 тысяч рублей, купить roadster Z4 sDrive28i можно будет за стоимость минимум в 2265 тысяч рублей, продажа Z4 sDrive35i будет стоить от 2580 тысяч рублей, а самый дорогой 340 сильный БМВ Z4 sDrive35is – с ценой от 2 млн. 999 тыс. рублей.