Немецкая компания BMW Motorrad разработала для своих мотоциклов активный круиз-контроль. Система получила название BMW Motorrad Active Cruise ControL и позволит управлять двухколесными транспортными средствами с более высоким уровнем комфорта. При этом инновационная система обеспечивает максимальную безопасность мотоциклиста при движении на автострадах.
Active Cruise Control (ACC) - это новая система помощи водителю, которая разработана BMW Motorrad в тесном сотрудничестве с Bosch. Многолетний опыт работы с системами помощи водителям легковых автомобилей помог немецким компаниям внедрить систему активного круиз-контроля и для мотоциклов. Новый ACC обеспечивает максимальный комфорт для требовательного мотоциклиста. Электроника регулирует скорость, установленную гонщиком, и расстояние до автомобиля, движущегося впереди. Система автоматически регулирует скорость мотоцикла, когда расстояние до автомобиля впереди уменьшается, и сохраняет расстояние, определенное гонщиком.
Это расстояние можно варьировать в три этапа. Скорость движения и расстояние до впереди идущего транспортного средства задаются водителем с помощью специальных кнопок. А индивидуальные настройки комбинации приборов отображаются на TFT экране. Новый BMW Motorrad ACC имеет две характеристики управления на выбор: комфортная или динамическая. Также можно отключить дистанционное управление, чтобы использовать динамический круиз-контроль (DCC).
При прохождении поворотов скорость мотоцикла автоматически уменьшается системой ACC, если это необходимо в плане безопасности. При этом электроника самостоятельно выбирает оптимальный угол наклона байка. Однако, с увеличением угла наклона динамика торможения и ускорения ограничивается, чтобы поддерживать стабильную ездовую способность и не подвергать водителя дискомфорту при резком торможении или ускорении. BMW Motorrad ACC - это комфортный помощник гонщику, который в случае необходимости может полностью деактивировать систему. Недостаток новой системы BMW Motorrad Active Cruise Control в том, что она реагирует только на движущиеся транспортные средства. И не выявляет припаркованные автомобили и машины, остановившиеся в пробке или на красный сигнал светофора. Так что в таких ситуациях мотоциклист тормозит самостоятельно.