Автомобильные катализаторы предназначены для уменьшения вредных выхлопов отработанных газов посредством восстановления оксида азота и сжигания оставшихся углеводородов. По своей сути, катализатор является одним из элементов в системе выхлопа автомобиля, и располагается непосредственно у выпускного коллектора перед резонатором и глушителем. Причем работать прибор начинает после нагрева коллектора до + 300 ºC. А значит на холодном двигателе никаких химических реакций по очищению газов не происходит. Устанавливать катализаторы на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания стали в связи ухудшающейся в последнее время экологической обстановкой на всей планете.
Существует и рынок бу катализаторов. По ссылке можно посмотреть каталог катализаторов с примерными ценами. Компания работает с клиентами со всех стран бывшего СНГ.
Содержание
Устройство
Основным элементом автомобильного катализатора является металлический или керамический блок с мелкими сотами. Поверхности сот покрыты сплавом палладия и родия или иридия и платины. Эти сплавы, соприкасаясь с выхлопными газами, ускоряют быстрое сгорание вредных соединений. В результате чего в резонатор и глушитель поступают выхлопные газы с более низкой температурой и безвредным CO² и N².
В настоящее время на автомобилях устанавливают трехкомпонентные катализаторы. Каждый из компонентов выполняет свою функцию. Первый элемент вступает в реакцию с оксидом азота. Второй компонент удаляет несгоревшее топливо. Третий элемент выполняет роль датчика, который передает данные в бортовой компьютер.
Правила эксплуатации
- При исправном автомобиле и правильной эксплуатации срок службы автомобильного катализатора исчисляется 100-150 тыс. километров пробега.
- Более надежными себя зарекомендовали металлические катализаторы, по сравнению с керамическими.
- Эффективно катализатор может работать только при установленном электронном зажигании и исправном карбюраторе.
- Существенное влияние на работоспособность прибора оказывает качество топлива.
- Не рекомендуется запускать двигатель "с толчка".
- Не следует проверять свечи при запущенном двигателе. Потому что топливо с неработающего цилиндра будет попадать в катализатор.
Если все же в вашем автомобиле катализатор вышел из строя, его нужно срочно заменить. Для этого использовать только оригиналы. Все подделки могут привести к быстрому выходу из строя автомобиля.