Самый младший «властелин четырех колец» компании Ауди - малыш новый Audi A1 открывает линейку немецкого концерна.
Построенный на платформе родственника в лице 5-го поколения Volkswagen Polo, Audi A1 был представлен на Женевском автосалоне в марте 2010 года в 3-х дверном исполнении. Презентация Ауди А1 sportback (пятидверная Ауди А1) прошла на Токийском автосалоне в ноябре того же года, где автомобиль и увидел мир своими прищуренными глазами.
«Маленький» Ауди А1 призван в ряды бренда Audi для борьбы в высококонкурентном европейском классе «B» (премиум сегмент), где долгое время практически безоговорочно правят английско-немецкий Mini и итальянский Alfa Romeo MiTo.
Дизайн кузова
Обзор Audi A1 дает понять, что амбиций для завоевывания любви покупателей у автомобиля в избытке. По фото легко отследить, что экстерьер автомобиля впитал в себя фирменный стиль старших моделей данной марки.
Новый Ауди А1 2012-2013 года демонстрирует геральдический щит фальшрадиаторной решетки, переднюю светотехнику с лентами светодиодов сложной формы, бампер-обтекатель с круглыми противотуманками.
Капот с едва уловимыми ребрами, мужественные боковины с двумя яркими выштамповками проходящими через весь профиль кузова. Зеркала расположились по-спортивному — на ножках. В профиль Ауди А1 спортбэк смотрится менее агрессивно, чем 3-х дверный Audi A1. Так уж заведено, трехдверные версии - авто для эгоистов, любящих погонять.
Идеально круглые колесные арки раздуты и с легкостью размещают в своих недрах диски с шинами от 15 до 18 радиуса. Задняя часть Audi A1 практически копирует Audi Q3 с поправками на размеры.
Большая дверь багажного отделения, красивые задние габаритные элементы со светодиодами, аэродинамический бампер (на дорогих комплектациях с диффузором). Со всех сторон Audi A1 и Audi A1 sportback красивы и ладно скроены.
- Внешние размеры Ауди А1 составляют: длина - 3954 мм, ширина — 1746 мм (с зеркалами 1906 мм), высота — 1416 (Audi A1) и 1422 мм (Audi A1 sportback), размеры базы - 2469 мм.
- Клиренс (дорожный просвет) — 125 мм.
Интерьер - эргономика, качество материалов и сборки
Салон Ауди А1 со скромными размерами встречает водителя и троих пассажиров качественными материалами отделки и высоким уровнем сборки. В первом ряду пилот и пассажир разместятся комфортно, кресла с отличным профилем и ярко выраженной боковой поддержкой.
Руль Ауди А1 прямо просится в руки, приборная панель от Golfa (слегка измененная), управление климат-контролем и мультимедийной системой (просто и понятно). В базовом исполнении интерьер Audi A1 скучно серый, но можно заказать элементы отделки торпедо, дверных карт и сидений самых ярких цветов. На задних местах места маловато во всех направлениях, головы пассажиров упираются в крышу, да и ноги девать некуда.
Сиденья второго ряда рассчитаны на двоих пассажиров, их разделяет вставка с подстаканниками. Спортбэк опционно может быть и пятиместным, но увы среднему пассажиру галерки еще неудобнее, чем его соседям. Во втором ряду будет удобно лишь детям.
Базовая версия Audi A1 Attraction включает в себя кондиционер, электрозеркала с подогревом, электроусилитель руля, легкосплавные диски с резиной 205/55 R 15, аудиосистему и монохромный дисплей размером 3,5 дюйма. Список опций у Audi как обычно достаточно широк и разнообразен, покупатель сможет нашпиговать свой автомобиль по своему усмотрению.
Багажник Ауди А1 и Ауди А1 спортбэк позволяет перевозить 270 литров в походном состоянии, но сложив задние сиденья получается внушительные 920 литров полезного объема.
Технические характеристики и тест
Для обоих типов кузова Audi A1 предлагаются бензиновые двигатели в трех вариантах:
- 1,2 TFSI (86 л.с.) с 5-ти ступенчатой механикой,
- 1,4 TFSI (122 л.с.) с 5 МКП или 7 ступенчатым автоматом S tronic,
- турбированный 1,4 TFSI (185 л.с.) только с S tronic.
И дизельные двигатели:
- дизель 1,6 TDI (105 л.с.) с 5 МКП,
- дизель 2,0 TDI (143 л.с.) с 6 МКП.
Из всего широкого моторного разнообразия отечественному потребителю доступны только двигатели 1,2 TFSI (86 л.с.) и 1,4 TFSI (122 л.с.), по крайней мере у официальных дилеров.
Технические характеристики: передняя подвеска на младшем представители Audi стойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя реализована через торсионную балку. Тормоза дисковые с ABC, ESP и EBD, электрогидравлический усилитель рулевого управления с переменным усилением в зависимости от скорости движения.
Немцы умеют делать машины, это аксиома. Так и в случае с новинкой от Audi тест представляет настройки подвески, как симбиоз комфорта и управляемости. Авто едет, поворачивает словно по рельсам. Сорвать заднюю ось в занос практически невозможно (на сухом покрытии). Младший мотор слабоват, но вот с 1,4 TFSI (122 л.с.) Ауди А1 настоящая «зажигалка». Острый руль, сбалансированная подвеска, идеальные коробки передач и отличная шумо- и звукоизоляция салона. Построенный на платформе Volkswagen Polo автомобиль едет лучше, выглядит супер, но... без минусов не получилось - задние места неудобные и для взрослых людей не пригодные, базовая комплектация бедная.
Цены на 2012-2013-й год
Цена Audi A1 на российском рынке стартует с отметки 810.800 рублей за трехдверную комплектацию Attraction 1,2 TFSI (86 л.с.) с 5 МКП. Богато оснащенная Audi A1 Ambition 1,4 TFSI (122 л.с.) c S tronic с полным пакетом предлагаемых опций потянет более чем на 1.500.000 рублей. Опций будет достаточно, начиная от климат-контроля и люка, и заканчивая кожаными спортивными сиденьями и мультимедийным комплексом MMI с навигацией и дисплеем на торпедо. Audi A1 sportback предлагается российскому покупателю только с одним мотором 1,4 TFSI (122 л.с.) и автоматом S tronic в двух комплектациях.
Цена версии Ауди А1 спортбэк Attraction составляет от 852.100 рублей и Ambition от 936.100 рублей.
Цена в Украине версии Attraction 1,2 TFSI (86 л.с.) с 5 МКП стартует с эквивалента 18650 Евро. Ambition 1,4 TFSI (122 л.с.) c коробкой S tronic стоит от 23720 Евро.
За Ауди А1 спортбэк Attraction 1,2 TFSI (86 л.с.) с 5 МКП просят от 19200 Евро, а стоимость спортбэка Ambition 1,4 TFSI (122 л.с.) c S tronic — 24250 Евро. Для украинцев доступен «горячий» sportback 1,4 TFSI (185 л.с.) с 7-ми ступенчатым автоматом S tronic — цена стартует от 29050 Евро, что-то около 1.125.000 рублей.
Машина куплена для перемещения в городских условиях, уже 2,5 года как она у нас. Мой отзыв об Ауди А1: плюсы - это Ауди, т.е. статусно, она небольшая, где хочешь легко запаркуется, показатели разгона все также как и в первый день будоражат кровь. Расход топлива до 10 литров в городских пробках. Несмотря на маленькие размеры, четыре человека хоть и не вальяжно, но вполне себя сносно чувствуют в салоне. За все время не было особых неприятностей связанный с эксплуатацией.
Попробовав Ауди А1 на тест-драйве, первое что удивляет, что автомобиль компактный, а ощущаешь себя как в крупной машине, или даже в кроссовере. Разгоняется так, что захватывает дух. Понятно, внутри комфортно, качественно, эргономика хорошая, шумоизоляция достойная. Но ведь это же Ауди.