Система кругового обзора автомобиля на 360 градусов AVM или AV – это еще одна разновидность современной системы безопасности, призванная облегчить водителю маневрирование. Она входит в большой мультимедийный комплекс автомобиля. Из названия очевидно, что система позволяет водителю получить информацию с боковых, задних и других камер. Мониторинг слепых зон существенно упрощает парковку в сложных условиях, проезд некоторых перекрестков и т.д. Все показания выводятся на головной дисплей "мультимедийки".

Круговой обзор – логичная эволюция оптического "парктроника", который использует заднюю камеру для облегчения процесса парковки.
Впервые данное новшество появилось 8 лет назад на японских автомобилях Ниссан. Позже тенденцию подхватили другие мировые автогиганты: БМВ, Мерседес, Фольксваген, Тойота и т.д. Многие из них придумали свое собственное название, например: система кругового обзора 360 для автомобиля у Ниссан AVM (Around View Monitor), у Фольксваген функцию кругового обзора выполняет система AV (Area View).

Как правило, такая функция есть только на самых дорогих, так сказать «премиальных» машинах. Однако, даже здесь японцы из Nissan обогнали весь мир, предложив данную систему на сравнительно бюджетном паркетнике Кашкай.
С конструктивной точки зрения круговой обзор обеспечивается 4-мя, а на некоторых машинах (Land Rover) 5 видеокамерами. Они установлены в разных местах. Переднюю камеру чаще всего крепят под фальшрешетку радиатора. Задняя, обычно, гармонично вписывается в конструкцию осветительных приборов для номерного знака. Боковые камеры логичнее всего располагать в боковых зеркалах. Все видеокамеры имеют достаточно высокое разрешение, чтобы обеспечить максимальную четкость изображения и высочайшую детализацию.
Показания транслируются на монитор внутри автомобиля. Здесь все не ограничивается стандартным изображением с камер. Например, есть возможность просмотреть панораму окружения машины (с высоты птичьего полета). Все это можно приближать и отдалять. Проекция с задней камеры дополнена идеальной траекторией для парковки авто и другими вспомогательными вещами.
Стоит отметить, что система активируется только на низких скоростях до 10 км/ч, но если она выше – происходит автоматическое отключение. Существует 2 режима работы системы: автоматический и ручной. Первый включается самостоятельно при переключении коробки передач в режим заднего хода. Второй же можно активировать в любой момент и переключаться между нужными камерами.