Понятно, что прежде чем появилась виртуальная панель приборов, в автомобиле были аналоговые устройства отображения информации. Вообще, панель приборов автомобиля является одним из основных помощников водителя. Ведь она отображает работу самых важных систем. Это обороты двигателя и скорость движения. Запас топлива и температура охлаждающей жидкости. Контрольные лампы, сообщающие о проблемах в работе узлов и агрегатов транспортного средства. Все эти данные выводятся на приборную панель. Однако для современного авто классической панели приборов с аналоговыми циферблатами и шкалами уже не достаточно. Ведь нужно учесть использование большого количества всего высокотехнологичного оборудования, многое из которого просто отсутствовало в легковой машине раньше.
фото виртуальная панель приборов
В середине 70-ых годов 20 века панель приборов стали дополнять монохромным экраном бортового компьютера. Год от года размеры экрана росли. Появились цветные экраны маршрутных компьютеров. Однако и этого было мало, дабы обеспечить вывод всей доступной информации. В итоге автомобили премиум-класса обзавелись инновацией в виде виртуальной панели приборов. Audi и BMW, Cadillac и Citroen, Land Rover и Lexus, Lamborghini и Mercedes-Benz, Volkswagen и Volvo стали использовать виртуальные панели приборов. К слову, в последнее время даже для бюджетных моделей европейского B-класса виртуальная приборка становится нормой.

Что представляет собой виртуальная приборная панель

Современные приборные панели Virtual Cockpit, Digital Cockpit или i-Cockpit имеют жидкокристаллические TFT дисплеи с высоким разрешением и диагональю экрана 9-12,5 дюйма. Панель приборов работает в связке с мультимедийной системой автомобиля. И помогает более продуктивно использовать электронные системы безопасности и ассистенты контроля движения. А наличие мощного графического процессора обеспечивает высокое качество изображения. Отклик на смену картинки быстрый, и можно выводить различную важную информацию при управлении машиной.

При помощи настроек есть возможность выбрать, как будут выглядеть данные, отображаемые на экране (цвет, дизайн, набор видимой глазу информации). При этом на экран панели приборов можно выводить как классические показания (тахометр, спидометр, запас топлива), так и карту навигации, или же изображение с камеры заднего вида. Чтобы выбрать оптимальный набор информации выводимой на экран, водителю нужно воспользоваться подсказками картинки вкладок на дисплее и кнопками на мультифункциональном рулевом колесе. Здесь все зависит только от желаний человека, управляющего машиной, и собственно функциональных возможностей панели приборов.
Возможно, для многих водителей пользоваться таким девайсом непривычно. Но с опытом и навыками оперировать визуальной системой становится легче. И вполне очевидна польза. Виртуальная панель приборов обеспечивает более качественное взаимопонимание между водителем и автомобилем. А в итоге это повышает безопасность управления машиной.