Все про полный привод, его разновидности и принцип работы:часть 1, часть 2, часть 3.
Данная статья поможет разобраться и понять, что собой представляет полный привод, какие бывают типы полноприводной трансмиссии, что такое дифференциал и зачем вообще необходимо данное устройство. Мы постараемся максимально просто рассказать о трансмиссиях автомобилей с полным приводом.

картинки полный привод

Существует несколько основных типов трансмиссий с полным приводом. Без сомнений, современные технологичные трансмиссии на электронном управлении способны занять в недалеком будущем львиную долю соответствующего сегмента автомобильного рынка.
Интересно, что многие автовладельцы до сих пор не слишком хорошо ориентируются в особенностях того или иного типа полноприводных трансмиссий. И из большинства автомобильных изданий, к сожалению, также невозможно почерпнуть полную информацию о принципах работы и устройстве различных типов приводов.
Очень многие серьезно заблуждаются, считая, что полный привод – это постоянно работающее устройство, и автоматически подключаемым быть не может. Однако такие системы существуют, и вполне успешно функционируют. При этом еще и имеют свои разновидности.

Например, по характеру работы системы автоматически подключаемого полного привода различают реактивные и превентивные. Первые включаются при пробуксовке ведущей оси, а вторые – по сигналу педали газа, которая активирует передачу момента на обе оси.

Общее устройство трансмиссии автомобиля представляют многие. Принцип работы ее не сложен: она передает крутящий момент ведущим колесам от коленчатого вала. Трансмиссия включает в себя коробку передач, сцепление, главную передачу, дифференциал, а также полуоси и кардан (приводные валы).

фотографии схема полного привода

Одним из важнейших элементов трансмиссии является дифференциал, который выполняет функцию распределителя крутящего момента между полуосями ведущих колес и дает им возможность иметь разную скорость вращения. Это очень важно, так как во время движения, особенно на поворотах, у каждого колеса имеется своя индивидуальная траектория. Именно поэтому у каждого из них отличается и скорость вращения, и проходимое ими расстояние. Если не будет дифференциала, а между колесами на одной оси будет жесткая связь, это приведет к усилению нагрузки на трансмиссию, не говоря уже о том, что автомобиль просто не сможет повернуть, и намного быстрее станут изнашиваться шины.
Поэтому для того, чтобы автомобиль мог нормально ездить по твердому дорожному покрытию, необходимо его оснащение дифференциалом, одним или несколькими. На автомобиль, имеющий привод на одну ось, ставят один дифференциал – межколесный. Если же автомобиль полноприводной, его оснащают сразу тремя дифференциалами: два на каждую из осей и один межосевой, центральный.

картинки дифференциал

Основной особенностью функционирования свободного дифференциала является то, что автомобиль не начнет движение, пока хоть на одном из ведущих колес отсутствует сцепление с поверхностью дороги (движение по льду или вывешивание на подъемнике). Это колесо сможет вращаться с какой угодно скоростью, тогда как другое будет неподвижно. Таким образом, обездвиженным любой моноприводный автомобиль может стать из-за потери сцепления с дорогой одного из колес его ведущей оси.
В этом отношении у полноприводного автомобиля с тремя дифференциалами ситуация такова: чтобы его потенциальная способность двигаться стала ограниченной, стоит потерять сцепление с дорогой любому из его четырех колес. То есть, полноприводному автомобилю достаточно попадания одного колеса на лед или поднятия его над дорогой, чтобы стать неспособным двигаться.
Чтобы вернуть автомобилю его способность ехать, необходима блокировка одного или нескольких дифференциалов. Однако, как уже было сказано, если жестко заблокировать дифференциал (что значит то же самое, что его устранить вообще), автомобиль не сможет эксплуатироваться на твердом дорожном покрытии из-за повышенных трансмиссионных нагрузок и утраты способности поворачивать.
Именно поэтому нужна изменяемая степень блокирования дифференциала (имеется в виду дифференциал, устанавливаемый между осями), которая будет зависеть от условий движения. При этом на бездорожье передвижение возможно даже с полной блокировкой всех трех дифференциалов.