Subaru - автомобильная компания входящая в состав одного из крупнейших промышленных концернов Японии - Fuji Heavy Industries Ltd. История Субару, штаб-квартира которой сегодня располагается в районе Ота (Токио, Япония), начиналась не с автомобилей.
Новинки Субару
Новый Subaru Impreza 4 поколения 2013
Subaru в переводе с японского языка обозначает скопление звезд Плеяды в созвездии Тельца. Знаки каны, которые служат для написания «Субару», дословно переводятся как «собирающие вместе» или «указывающие путь».
Название для фирмы и автомобильного бренда выбрал Кэндзи Кита (основатель Fuji Heavy Industries Ltd).
В итоге логотипом компании Субару стал синий овал с изображением шести звезд Плеяды (в скоплении их более 200, но именно шесть видны невооруженным взглядом, без телескопа). Название выбрано неслучайно, для того чтобы понять суть выбора придется вернуться на несколько десятилетий назад, к истокам истории Subaru.
В 1917 году молодым инженером Чикухи Накаджима была открыта авиационная лаборатория “The Aircraft Research Laboratory”, которая со временем перерастает в 1931 году в Nakajima Aircraft Co.Ltd (авиастроительная компания) и успешно занимается производством самолетов до осени 1945 года. В послевоенной Японии нельзя было выпускать самолеты, Nakajima Aircraft Co. Ltd получает новое имя - Fuji Sangye Ltd., и приступает к производству моторных лодок, ж/д вагонов, бензиновых двигателей и мотороллеров. Двухколесным первенцем стал Rabbit («кролик»), для которого использовались комплектующие... от самолетов!
В 1950 году в связи с финансовыми разногласиями Fuji Sangye распадается на 12 независимых фирм. В 1953 году пять наиболее сильных компаний, ранее ставших отдельными сегментами, решают снова объединиться в корпорацию Fuji Heavy Industries, позже к ним присоединится и шестой участник. Вот в честь объединения этой «шестерки» Кэндзи Кита и назвал созданную автомобильную марку в честь шести самых ярких звезд Плеяды.
В 1958 году взяв за основу автомобиль Renault специалисты компании Subaru подготовили к выпуску супер-компакт Subaru 360 (длина — 3000 мм, мощность мотора 16 л.с.). Автомобиль со своими размерами попадал в нишу не облагаемых налогом транспортных средств. Несмотря на то, что со старта продажи Subaru 360 шли вяло, в течении трех лет компания вышла в лидеры по производству авто данного класса.
В 1961 году история Subaru продолжается созданием отделения Subaru Sambar, специализацией которого становятся компактные фургоны и пикапы.
В 1965 году появляется Subaru 1000 с четырехцилиндровым оппозитным мотором и передним приводом, в 1969 году в следствии модернизации модель получает имя Subaru FF. В этом же году на смену Subaru 360 приходит Subaru R-2.
В 1971 году компания Субару представила полноприводный Subaru Leone, вызвавший огромный интерес со стороны специалистов и рядовых автолюбителей. Продажи Leone за два года составили более 100 тысяч экземпляров, треть из которых осели в США.
В 1977 году появилась новинка Subaru Brat. Начиная с этого момента продажи японской компании стремительно растут, в 1979 году продано 150000 автомобилей Субару, а в 1980 году уже более 200000 машин.
С 1982 года на автомобили Subaru устанавливают моторы с турбонадувом.
В 1983 году появился микроавтобус с полным приводом Subaru Domingo.
С 1984 года в линейке снова пополнение в лице новинки Subaru Justy с электронно управляемым вариатором ECVT. На этот момент количество выпущенных полноприводных Subaru 4WD перевалило за один миллион, компания Субару выпускает более 250000 машин в год, половина из которых продается за пределами Японии.
В 1985 год служит своеобразной вехой в спортивной истории Субару, в производственной линейке появился спортивный Subaru Alcyone (XT) с оппозитной «шестеркой».
В 1987 году открывается совместный с Isuzu Motors завод на территории США - Subaru-Isuzu Automotive, и дан старт продажам новой модели Subaru Legacy.
В 1989 году Subaru Legacy первого поколения установила феноменальный рекорд — за 19 суток не прерывной езды автомобиль проехал 100 000 км со средней скоростью более 223 км/ч (остановки только для дозаправки, смены пилотов и технического обслуживания). Чуть позже Subaru Legacy Station Wagon 2.0 twin turbo разогнали до 249,981 км/ч — мировой скоростной рекорд для серийных универсалов в 1989 году. В это же время состоялся дебют спортивного купе с полным приводом Subaru SVX в классе gran turismo.
В 1990 году Subaru начинает сотрудничать с Prodrive и принимает решение об участии в ралли заводской команды.
В 1992 год знаменовался появлением легендарной для Subaru модели Impreza.
Спортивная история Субару может похвалиться тем, что пилоты и производитель трижды на Subaru Impreza становились победителями в личном зачете Чемпионата мира по ралли WRC.
В 1995 год Коллин Макрей - Subaru Impreza 555.
В 2001 год Ричард Бёрнс - Subaru Impreza WRC.
В 2003 год Петтер Солберг - Subaru Impreza WRC.
Subaru выигрывала чемпионат WRC среди производителей с 1995 по 1997 годы. В это же время продолжают активно выпускаться автомобильные новинки Субару.
В 1993 году — второе поколение Subaru Legacy.
В 1995 году появился предтеча кроссоверов Subaru Outback.
В 1997 году появился Subaru Forester, дальнейшее развитие кроссоверной тематики от Субару.
В 2005 году в линейке компании появляется SUV - Subaru Tribeca.
На сегодняшний день компания Subaru производит свои автомобили на девяти заводах на разных континентах, ежегодный объем производства достигает 500 тысяч авто.
В России и странах СНГ все автомобили Субару пользуются устойчивым спросом. В автосалонах можно приобрести следующие модели Субару: Subaru Impreza, Subaru Impreza WRC,Subaru Impreza WRC Sti, Subaru Impreza XV, Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Forester, Subaru Tribeca, Subaru BRZ.