Одной из частых причин ДТП служит перестроение автомобиля с одной полосы движения на другую. В большинстве случаев аварии происходят из-за того, что водитель, приняв решение сменить полосу, просто не замечает другие транспортные средства, движущиеся в параллельном направлении. Система помощи водителю при перестроении, как Side Assist у Ауди и Фольксваген, а также аналоги у автомобилей Мазда, Мерседес, БМВ, Форд (обеспечивающая мониторинг «слепых» зон, информирование о «мертвой» зоне, безопасное перестроение из ряда в ряд) предупреждает водителя о возможном столкновении при выполнении маневра.
У разных автомобильных марок есть свои аналоги данной системы:
- Rear Vehicle Monitoring (или RVM) – система помощи водителю при перестроении Мазда;
- Side Assist – у Фольксваген и Ауди;
- Lane Change Warning – у БМВ;
- Blind Spot Assist – система помощи при перестроении от Мерседес;
- Spurwechselassistent (SWA) - Порше;
- BLIS (или Blind Spot Information System) – у Вольво;
- BLISTM (Blind Spot Infomation System) – на автомобилях Форд.
Система помощи водителю при перестроении от Аudi, которая получила название Side Assist, работает по принципу отслеживания участков движения, находящихся в непосредственной близости к автомобилю сбоку и сзади. С использованием радара и предупреждающего сигнала устройство информирует водителя об угрозе при попытке покинуть свою полосу.
Как работает система помощи водителю при перестроении
Система состоит из следующих автономных устройств:
- Кнопки для включения системы, которая расположена на ручке переключения поворотов.
- Радаров, вмонтированных в наружные зеркала заднего вида.
- Электронные блоки управления по одному на каждую сторону.
- Предупреждающие световые датчики (сигнальные лампочки), расположенные на наружных зеркалах заднего вида.
- Лампочки контроля, расположенного на панели приборов.
Управление системой осуществляется с помощью переключателя в автоматическом режиме при превышении скорости движения 60 км/час. При этом для определения автомобилей в непосредственной близости начинает работать радар, датчики которого посылают радиоволны, облучающие «слепую» зону около автомобиля. Стоит заметить, что в некоторых системах возможна замена радаров установленными видеокамерами или датчиками ультразвукового излучения.
Установленные по одному на каждую сторону электронные блоки управления производят анализ отраженных лучей, служащий основанием для следующих показателей:
- Контроль за движущимися автомобилями.
- Определение неподвижных объектов, куда могут входить ограждения, столбы, автомобили на стоянке т. д.
- Во время срабатывания системы загорается индикатор.
Индикатор контроля, расположенный на щитке приборов функционирует в двух режимах: информирования и предупреждения.
При информировании контрольная лампочка находится в режиме постоянного свечения при поиске автомобиля в невидимой зоне.
В режиме предупреждения при попытке изменения ряда движения лампочка начинает мигать, сигнализируя о присутствии постороннего объекта в невидимой зоне.
В отличие от Side Assist система от Volvo BLIS контролирует зону невидимости не радаром, а цифровой камерой, которая производит съемки со скоростью 25 кадров/мин. Особенно хороший результат показывает цифровая камера в условиях ограниченной видимости. А вот система RVM от Mazda при выявлении в слепой зоне другого автомобиля издает звуковой сигнал.