На сегодняшний день отечественный рынок б/у машин прекрасно развит и продолжает показывать тенденцию роста. Причем, продажи автомобилей с пробегом уже «добрались» и до салонов, которые изначально не были предназначены для сбыта подержанных машин. Все это приводит к всеобщему признанию такого явления, как покупка б/у авто. А значит вопросы, как взять подержаный автомобиль в кредит, без первоначального взноса или со взносом, при покупке у частного лица или в салоне, обязательно ли оформлять страховку при покупке подержаного авто в кредит — становятся интересными все большему кругу потенциальных будущих автовладельцев.

Как взять подержанный автомобиль в кредит

Продажа подержаных авто все чаще входит в сферу приоритетов автодилеров, которые для этих целей организовывают новые отделы. Одной из причин можно назвать тот факт, что подержанная машина сегодня принимается в зачет при приобретении новой, а затем перепродаётся клиентам, которые не могут обеспечить себе покупку «салонной» продукции.

кредит на подержаный авто

Данная тенденция уже достигла и банковской сферы, ведь покупки б/у автомобилей растут в геометрической прогрессии. Многие современные банки с радостью выдают кредит для покупки подержанного средства передвижения. А если машина старше 5-6 лет, то условия кредита становятся более выгодными и мягкими. Такой «займ» считается обеспеченным, а не потребительским. Решения по выдаче денег, чаще всего, принимают в самые кратчайшие сроки. Это связано с тем фактом, что идентичных подержанных машин не бывает, а, ведь, её может купить кто-то другой, пока банк будет думать (новую машину всегда можно заменить, ведь на складах их достаточное количество).

Подержанные автомобили в кредит и страховка при покупке

В народе бытует мнение, что страхование КАСКО, которое является обязательным при выдаче кредита на покупку транспортного средства — крайне нежелательно для подержанной машины, и на то есть ряд причин. Во-первых, считается, что это невыгодно, дорого, и в целом бесполезно. Но это скорее заблуждение. Безусловно, любая страховая компания предпочитает работать только с новыми машинами, ведь согласно статистике случаев салонные автомобили, как правило, не приносят непредвиденных убытков. Да и сам страховой полис выходит куда дороже, т. к. есть целый ряд увеличивающих стоимость факторов. К примеру, обязательный ремонт в дилерском центре (из-за наличия гарантийного срока, причем если он прошел, стоимость работ придётся оплачивать самостоятельно, а это намного большие суммы, чем при починке у знакомого механика). При нарушении этого пункта машина сразу же теряет часть своей стоимости. Следует учитывать и тот факт, что банки, вероятно, сотрудничают со страховыми компаниями, и получают некий процент от цены полисов.
Все эти расходы и «хитрые нюансы» обойдут стороной владельца б/у машины.
Вдобавок ко всему, страхователь (владелец) может выбирать условия собственной страховки. Например, можно не учитывать износ на запасные детали или ремонтировать автомобиль после ДТП там, где хочется (при вызове независимого оценщика и проведении соответствующей выплаты). Все эти пункты дают некоторый толчок в развитии рынка подержанных автомобилей. Кроме того, развивается и соответствующий сегмент в страховании. Если принимать сторону страховых компаний, то для них наиболее благоприятна работа с машинами от 2 до 5-летнего возраста. Многие конторы устанавливают идентичные тарифы для новеньких авто и для двух-трёхлетних. Всем известен тот факт, что в момент, когда машина выезжает с парковки салона она теряет 20% своей ценности. Учитывая то, что стоимость полиса для любого автомобиля в большинстве своём зависит от его действительной цены, поддержанные автомобили явно «на коне». Трёхлетняя машина способна сэкономить около 30% на страховке.
Оформить КАСКО на автомобиль старше 8-9 годов невозможно. Следует отметить, что и машины слишком близко «подбирающиеся» к этим срокам страхуют неохотно, а если и берутся, то заламывают достаточно внушительные цены. Однако, все это легко объясняется тем фактом, что машина за годы езды значительно теряет в своей действительной стоимости, а если вариант страхования не учитывает износ на запасные детали, расходы фирмы даже при незначительном повреждении машины могут слишком превысить выплаченную страховую премию. Если страховка будет учитывать износ, снижается в целом цена на полис, однако ситуация меняется на противоположную. Владельцу машины может попросту не хватить денег на её полноценный ремонт после ДТП.