Представители шведской автомобильной марки Volvo S60 седан и VolvoV60 универсал пережили рестайлинг. С новой внешностью и обновленным интерьером автомобили предстанут в марте 2013 года перед посетителями Женевского автосалона. В рамках нашего обзора познакомимся не только с изменениями в экстерьере Вольво С60 и Вольво В60 2013-2014, но также остановим внимание на габаритных размерах кузова, узнаем объем багажника седана и универсала, подберем цвета эмали, шины, диски и аксессуары. Присядем в салон, оценим качество материалов и уровень оснащения шведских авто системами безопасности, комфорта и развлечения, укажем точные технические характеристики, реальный расход топлива (двигатели остались прежние). Для знакомства с автомобилями нашим подспорьем будут фото и видео материалы, отзывы владельцев и комментарии специалистов.

фотографии Вольво С60 2013-2014 года

Еще машины европейского класса-D:
седан Kia Optima
седан Subaru Legacy
американский седан Cadillac ATS

Рестайлинг положительным образом отразился на внешности седана Вольво S60 и универсала Вольво V60 второго поколения от шведо-китайского производителя (Volvo Personvagnar AB с 2010 года принадлежит китайскому промышленному холдингу Zhejiang Geely). Машины стали выглядеть свежо и современно благодаря лишь незначительному вмешательству дизайнеров. Да и не удивительно, автомобили ведь выпускаются с 2010 года, и кардинально менять внешность надобности нет. Традиционно посмотрим на автомобили со всех сторон, для полного и целостного восприятия экстерьера.

фотографии Volvo V60 2013-2014 года

Переднюю часть авто дизайнеры изменили больше всего. Появились новые фары головного света с мягкими линиями и сглаженными углами (с технологией Active High) фальшрадиаторная решетка в виде перевернутой трапеции с плавными обводами находится в гармонии с новым бампером, украшенным стильным воздухозаборником, аэродинамическими элементами и лентами светодиодов дневных ходовых огней. Капот с характерными ребрами возвышается над уступами крыльев, а в передней части образует скульптурный нос с вертикально расположенной решеткой радиатора.

фотографии Volvo S60 2013-2014 года
фотографии универсала Вольво В60 2013-2014 года

При взгляде на седан Вольво S60 2013 сбоку наблюдаем дутые поверхности дверей и боковин кузова, высокую подоконную линию компактных боковых стекол, куполообразную крышу и поджарую корму. Новый универсал Вольво V60 выглядит в профиль более целостно и привлекательно, чем седан, благодаря гармоничной корме и правильным пропорциям кузова.

фотографии Вольво С60 2013-2014 года
фотографии Вольво В60 2013-2014 года

Задняя часть седана обзавелась новым массивным бампером. В остальном дизайнеры сохранили знакомый образ автомобиля по дорестайлинговой модели с огромными плафонами габаритной светотехники в виде голов орла, смотрящих друг на друга, и крышке багажника с высокой вертикальной стенкой. Корма обновленного универсала также обзавелась задним бампером измененной формы, конфигурация двери багажного отделения и вертикальных высоких габаритных фонарей осталась без изменения.

  • Новый стильный внешний вид автомобилей дополняют качественные эмали различных цветов и оттенков: не металлики — Black Stone (черный), Passion Red (красный), Ice White (белый) и Rebel Blue (ярко-синий), металлики — Silver (серебристый), Inscription Electric Silver (темно-серебристый), Cosmic White (светло-бежевый), Seashell (бежевый), Savile Grey (темно-серый), Inscription Ember Black (темно-коричневый), Caspian Blue (темно-синий), Flamenco Red (красный), Vibrant Copper (оранжевый) и Black Sapphire (черный).
  • Седан Volvo S60 и универсал Volvo V60 2013-2014 года в зависимости от устанавливаемого двигателя и уровня комплектации оснащается резиной 215/ 55 R16, 215/ 50 R17, 235/ 45 R17 или 235/ 40 R18 на легкосплавных дисках 16, 17 или 18 размера с различным дизайном рисунка.

Кузов автомобилей изготавливается из прочной, высокопрочной и сверхпрочной стали, алюминия и магния, что положительно влияет не только на жесткость кузова на кручение, а и на стойкость к коррозии. Дополнительное антикоррозийное и антигравийное покрытие днища и колесных арок оберегает нижние части от механических повреждений и воздействия агрессивных реагентов.

  • Стоит указать внешние габаритные размеры Volvo S60 (Volvo V60): 4628 мм — длина, 1825 мм ширина, с разложенными зеркалами ширина составляет 2097 мм, 1484 мм — высота, 2776 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс) версии для России 160 мм.

Салон обновленных Вольво седана S60 и универсала V60 сохранил знакомую архитектуру передней панели и развернутой к водителю центральной консоли, выверенную эргономику органов управления, хваткое мультифункциональное рулевое колесо, удобные кресла первого ряда с ярко выраженной боковой поддержкой бедер и спины, комфортные задние сиденья, но появились и новые детали. Устанавливается новая приборная панель, это адаптивный цветной цифровой TFT дисплей (впервые появился на Volvo V40 и Volvo V40 Cross Country). Его фишкой является способность изменять цвет подсветки приборной панели: режим Eco — зеленый, Elegance — синий и Performance — красный. На дисплей выводится огромное количество информации о работе узлов и агрегатов автомобиля, необходимых водителю. Также на центральной консоли устанавливается новая мультимедийная система Sensus Connected Touch с 7-ми дюймовым сенсорным экраном (сенсоры экрана воспринимают даже движением руки в перчатке). Продвинутая мультимедийная система позволяет выходить в интернет, слушать музыку, пользоваться навигатором, и даже обеспечить WiFi сеть в автомобиле.

фотографии салона Вольво С60 2013-2014 года

Кресла первого ряда со спинками меньшей толщины добавили пространства для ног пассажиров второго ряда. Троим пассажирам предоставляется достаточно места для комфортного размещения, запас пространства правда минимальный, но колени не упираются в спинки сидений первого ряда, над головой достаточно места.

фотографии багажника Вольво В60 2013-2014 года

Обновленные шведские седан Вольво С 60 и универсал Вольво В 60 могут похвастать наличием массы электронных систем безопасности. Они следят за дорожными знаками, несанкционированным пересечением линии разметки, слепыми зонами, система City Safety обезопасит от столкновения в городе на скорости до 50 кмч, система Pedestrian Detection остановит автомобиль перед внезапно появившимся на пути следования пешеходом. Автомобили Вольво напичканы электроникой, что называется под завязку и говорить об огромном количестве подушек безопасности, круиз-контроле или банальных ABC, EBD и DSTC скорее всего будет лишним.
Уже в начальной комплектации Kinetic комфорт водителю и пассажирам обеспечат климат-контроль, фирменная охранная система Volvo, центральный замок, внешняя подсветка автомобиля, подогрев передних сидений, электропривод зеркал с подогревом и функцией наклона (против ослепления), мультимедийная система с 7-ми дюймовым экраном.
В качестве опций доступны электропривод кресел водителя и переднего пассажира, люк с электроприводом, датчик дождя, омыватель фар, подогрев лобового стекла, обогрев сидений заднего ряда, камера заднего вида, система мониторинга за состоянием водителя, активные би-ксеноновые фары, электропривод складывания подголовников задних сидений, кожаная обивка сидений, отделка элементов салона декоративными вставками (дерево, алюминий, графит) и еще много разных приятных мелочей. Разумеется предлагается широкий выбор аксессуаров для индивидуализации экстерьера и интерьера автомобиля, начиная от ковриков в салон и багажник, заканчивая багажниками, фаркопами, накладками и спойлерами.
Качество материалов применяемых для отделки салона — высокого качества, мягкие фактурные пластики, текстиль или кожа — премиум-класс.

фотографии салона Volvo S60 2013-2014 года

Необходимо напомнить, что объем грузового отсека седана Вольво С 60 составляет 380 литров, раздельная спинка задних сидений складываясь способна значительно увеличить размеры багажного отделения. Багажник универсала Вольво V 60 далеко не рекордный, всего 430 литров с пятью людьми на борту, но опустив спинку сидений вперед получим ровную грузовую площадку с объемом 1240 литров (загрузка под потолок).

Технические характеристики: рестайлинг Вольво S60 и Вольво V60 не затронул техническую начинку седана и универсала. Архитектура независимой передней и задней подвески со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади остались без изменения — платформа EUCD, на которой построены седан Volvo S80 и кроссовер VolvoXC60, Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford Galaxy и даже дорогой кроссовер Range Rover Evoque. Шведы почему-то именуют данную платформу Volvo Y20, стесняясь скорее всего долгого нахождения компании Вольво под крылом американского Форда.
Это радует, что ходовую не стали менять. Тест-драйв Вольво S60 демонстрирует плотную и жесткую подвеску, что позволяет наслаждаться отточенной управляемостью автомобиля. Острое рулевое управление, дополненное мощными двигателями и цепкими тормозами, дарит настоящий кайф от драйва. Есть конечно и обратная сторона медали, ходовая не любит не только крупные ямы, но и мелкие неровности на дороге ощутимы в салоне. Так что о комфортном передвижении по российским дорогам за рулем шведского, не побоимся сказать спортивного автомобиля необходимо забыть. Анализируя отзывы владельцев Вольво S60 и V60 нынешнего поколения мы пришли к выводу, что расход топлива в реальных условиях эксплуатации в среднем выше на 1-1,5 литра от заявленного производителем.
Двигателей для обновленных седана Вольво S 60 и универсала Вольво V 60 предусмотрено великое множество. К сожалению с дизельными моторами в России автомобили не предлагаются, а для европейцев седан станет доступен еще и с новым экономичным 1,6-литровым дизелем D2 (115 лс) довольствующимся 4 литрами дизельного топлива в смешанном цикле.

  • В России обновленные Volvo S60 и Volvo V60 будут доступны с турбированными бензиновыми моторами: парой 1,6-литровых T3 (150 лс) и T4 (180 лс), 2,0- литровым T5 (240 лс), 2,5-литровым T5 (249 лс) и 3,0-литровым T6 (304 лс).

В качестве трансмиссии в зависимости от мощности двигателя предусмотрена установка 6-ти ступенчатых коробок передач — механики, робота Powershift или коробка автомат Geartronic.
Самый мощный 304 сильный мотор устанавливается на автомобили, оснащаемые системой полного привода AWD.
В качестве опции возможно заказать систему, изменяющую характеристики работы подвески Four-C с регулируемыми амортизаторами Monroe-Ohlins. Режимов три: Comfort, Sport и Advanced, каждый можно выбрать простым нажатием кнопки на центральной консоли. Система Four-C изменяет не только характеристики амортизаторов, но и взаимодействует с двигателем, тормозами, DSTC и рулевым управлением, согласовывая их работу под выбранный режим.

Сколько стоит: старт продаж обновленного седана Volvo S60 и универсала Volvo V60 в России запланирован на лето 2013 года. Цена по предварительной информации возрастет не значительно. Напомним нашим читателем, что купить дорестайлинговый седан Вольво С 60 в автосалонах официальных дилеров можно было купить за базовую стоимость в 1099 тысяч рублей. Седан Вольво В 60 стоит от 1296 тысяч рублей.
В качестве заключения необходимо добавить, что сложная и высокотехнологичная конструкция автомобиля, масса электроники требуют качественного техобслуживания и диагностики исключительно в специализированном сервисе Volvo. Цена на запчасти и стоимость работ по ремонту и обслуживанию (норма\час) «кусаются», но не зря ведь эксплуатация автомобилей Вольво относит их к самым безопасным в мире, да и с надежностью у них все в полном порядке.