Британский кроссовер Range Rover Evoque стал главным событием Парижского автосалона в сентябре 2010 года. Продажа Рендж Ровер Эвок в России стартовала осенью 2011 года с настоящим ажиотажным спросом, предварительный заказ на не дешевый автомобиль (цена от 1632 тыс. рублей) оставили более 2000 потенциальных автовладельцев. За первый год производства Ренж Ровер Эвог (на русском у названия модели много звучаний) компания Land Rover смогла выпустить всего 88000 авто, а портфель заказов составил более 200000 экземпляров. В чем же кроется секрет популярности британского кроссовера?
Давайте попробуем разобраться во всех нюансах Рендж Ровер Вог, оценим его внешность по фото и видео материалам, выясним в какие цвета окрашивается кузов предлагаемых к продаже машин в 2012-2013 году, и на каких шинах и дисках Эвок ездит. Само собой, подробно остановимся на салоне, комплектациях и качестве материалов отделки, выясним точные технические характеристики (двигатель, коробка передач, тип привода, подвеска, расход топлива), проведем тест-драйв в городских условиях и вне дорог с твердым покрытием. А самое главное, постараемся понять — так ли новый Range Rover Evoque хорош?

фотографии Range Rover Evoque 2013

Ещё концептуальные кроссоверы:
БМВ X4 2014 года
Лада XRay 2013

Кроссовер выпускается в двух кузовных исполнениях: пятидверный Evoque и трехдверный Evoque Coupe. Сразу укажем внешние габаритные размеры кроссоверов, они отличаются лишь в высоту — купе на 30 мм ниже из-за более покатой линии крыши. Остальные параметры одинаковые и приведены для пятидверного Рендж Ровер Евог в комплектациях Pure и Prestige: 4355 мм в длину, 1965 мм (с зеркалами 2125 мм) в ширину, 1635 мм в высоту, 2660 мм колесная база, 215 мм дорожный просвет (клиренс). Существует еще версия Рендж Ровер Эвок Dynamic с несколько отличающимся бампером, увеличивающим длину кузова до 4365 мм и уменьшающим геометрическую проходимость автомобиля. Угол въезда Evoque (Evoque Dynamic) составляет 25 градусов (19 градусов), угол съезда — 33 (30) градусов, угол рампы — 22 градуса, глубина преодолеваемого брода 500 мм. Показатели достаточно серьезные не только для кроссовера, но и для настоящего внедорожника.
Дизайнеры наградили кроссовер уникальной, стильной и самобытной внешностью. Невозможно остаться равнодушным к образу британского автомобиля. Основная масса одноклассников лишь мелкими деталями оформления экстерьера отличаются друг от друга, а Evoque в дизайне — просто феноменален. Мощное тело с раздутыми до неприличия колесными арками и расставленными по периметру кузова колесами, высокая подоконная линия, легкие и невесомые стойки поддерживают воздушную крышу. Переднюю часть кузова украшает огромный передний бампер, адаптивные ксеноновые фары со светодиодными трубками и противотуманками (пакет ClearView Pack) разместились под компактными колпаками стекол. Аккуратная фальшрадиаторная решетка с двумя стильными ажурными перекладинами, крупный капот с двумя ребрами образующими возвышенность по центру.
Задняя часть кузова перекликается по стилю с передом автомобиля, узкие малого размера габаритные фонари, взрослого размера бампер с интегрированными соплами накладок выхлопных труб, имитация диффузора. О невесомой крыше кроссовера можно говорить часами, у пятидверной версии ее линия начинает неспешный бег от передних стоек и придает автомобилю изысканный вид с намеком на спортивность. Крыша трехдверки так стремительно пытается слиться с кормой, что невольно задумываешься не спорткар ли перед глазами. Решение дизайнеров со взмывающей подоконной линией и миниатюрными стеклами смотрится изумительно, но существенно ограничивает обзорность с места водителя, тут без камеры заднего вида не обойтись. Бонусом можно считать мощную защиту нижней части кузова, бамперы, пороги, кромки арок закрыты широкими накладками из некрашеного пластика.

  • Кроссовер окрашивается в яркие цвета: Fuji White (белый), Barolo Black (черный), Mauritius Blue (голубой), Baltic Blue (синий), Colima Lime ( цвет лайма), Firenze Red (красный), GalwayGreen (темно-зеленый), Havana (темно-серый), Indus Silver (серебристый), IpanemaSand (песочный), Orkney Grey (серый), Santorini Black (черный).

Стойки крыши при этом всегда только черного цвета, а сама крыша может быть окрашена в основной цвет кузова или существует возможность заказать стеклянную панорамную крышу.

  • Колеса Рендж Ровер Вог можно обуть в шины 225/ 65 R 17, 235/ 60 R 18, 235/ 55 R 19, 245/ 45 R 19 и даже 245/ 45 R 20 на легкосплавных дисках с различным рисунком 17-20 размера.

Салон кроссовера — не менее оригинальный и стильный, чем внешность автомобиля. Трехдверка Range Rover Evoque Coupe априори рассчитана на перевозку пятерых пассажиров включая водителя, но в версии Dynamic устанавливаются сзади два раздельных кресла. Вот только забираться на задний ряд не очень удобно, да и места над макушкой практически нет. Узкие боковые и заднее стекло могут вызвать приступ клаустрофобии, запас для ног будет достаточным для пассажиров с ростом не более 180 см.
Новый пятидверный Эвок по-настоящему пятиместный, и хоть места для ног столько же, но более высокий потолок обеспечивает комфортную посадку.
В переднем ряду на первый взгляд все просто супер: удобные кресла с электроприводом и подогревом, красивая архитектура торпедо и центральной консоли плавно переходящей в тоннель, многофункциональное рулевое колесо, изумительная приборная панель, способная менять цвет подсветки и дополненная цветным информационным 5-ти дюймовым экраном. Весь салон затянут качественной кожей, начиная с кресел, дверных карт и заканчивая верхней частью передней панели, но там где нет кожаного покрытия — жесткий и звонкий пластик, поскрипывающий при движении автомобиля.
Сенсорный 8-ми дюймовый экран установлен достаточно низко, для просмотра информации или карт навигации необходимо опускать глаза. Не соответствует имиджу марки и качество изображения на экранчике приборной панели, да и основной экран подтормаживает при смене картинки. Говорить о наполнении функциями комфорта, возможностях выбора цветов и фактуры кожи, декоративных вставках можно очень долго. Эвог хоть и маленький, но все же Range Rover. Так что индивидуализацию интерьера и электронные системы с продвинутой музыкой Meridian (17 динамиков 825 Вт) можно заказать легко, что уж говорить о климат-контроле и электроуправляемых зеркалах.
Объем багажника Evoque (Coupe) с обычным положением задних сидений составляет 575 (550 литров), сложив задний ряд образуется багажник вместимостью в 1445 (1350 литров). Досадно, но погрузочная высота багажника велика, как утешение — пятая дверь оснащается сервоприводом.
В России кроссовер Рендж Ровер Вок предлагается в трех комплектациях Pure, Prestige и Dynamic. Разумеется чем выше уровень комплектации, тем больше уровень оснащения, но список опций даже для самой навороченной версии длинный и потянет не на одну сотню тысяч рублей.

Технические характеристики Рендж Ровер Эвок 2012-2013 года: для британского кроссовера в России предлагается два дизельных и один бензиновый двигатели. Коробки передач 6-ти ступенчатые механическая и автоматическая, механика для дизельных версий оснащается системой старт-стоп, а автомат с функцией Drive Select предлагается в качестве опции за 65000 рублей. Бензиновый мотор по умолчанию с 6 АКПП.
Рендж Ровер Эвок дизель:

  • 2,2-литровый TD4 150 (лс) в паре с 6 МКПП (6 АКПП) обеспечит разгон до 100 кмч за 10,8 (9,6) секунд и максимальную скорость 185 (182) кмч. Расход топлива составит от 5,2 (5,7) литров на трассе до 6,7 (7,9) литров в городе.
  • 2,2 -литровый SD4 (190 лс) с 6 МКПП (6 АКПП) разгоняет автомобиль до сотни за 10 (8,5) секунд, разгон завершится на рубеже в 200 (195) кмч. Потребление топлива производитель обещает от 5,2 (5,7) литров за городом до 6,7 (7,9) литров в городских условиях.

Увы, заводских данных топливного потребления достичь не возможно, в реальных условиях эксплуатации средний расход топлива дизельных версий редко опускается ниже 10 литров.
Бензиновый:

  • 2-литровый Si4 (240 лс) с 6 АКПП выстреливает авто до первой сотни за 7,6 секунд, максимально достижимая скорость 217 кмч. Расход топлива от 6,9 литров на загородной дороге до 12 литров в городе.

По отзывам владельцев, цифры топливного аппетита бензинового двигателя несколько другие, в смешанном режиме 12-13 литров, в городе 15 литров.
Все версии по умолчанию оснащаются подключаемым полным приводом с межосевой муфтой Haldex, системой Terrain Response с четырьмя режимами (трава, гравий, снег, грязь-колея), регулирующей и адаптирующей под различные дорожные условия работу DSC (динамический контроль устойчивости), ETC (противобуксовочная система), Hill Start Assist, Hill Descent Control, RSC (предотвращения переворачивания), электрического усилителя рулевого управления и открытия дроссельной заслонки. В качестве опции доступна продвинутая система адаптивного управления подвеской (Adaptive Dynamics) с режимом Dynamic, оснащаемая регулируемыми амортизаторами Magne Ride.

Тест-драйв Рендж Ровер Эвок 2012-2013 года: на бездорожье машина способна заткнуть за пояс не только одноклассников кроссоверов, но и некоторые автомобили называемые внедорожниками, фамильная проходимость Land Rover у неё в крови. На асфальтовом покрытии Ренж Ровер Евог Евок также способен на многое — комфортная, в меру жесткая подвеска, информативное рулевое управление, стабильное поведение на высокой скорости.

Сколько стоит Рендж Ровер Эвок: купить новый премиальный пятидверный кроссовер 2012-2013 года в России можно за стоимость от 1632000 рублей до 2340000 рублей. Цена трехдверки Range Rover Evoque Coupe составляет от 1683000 рублей до 2392000 рублей.
Эксплуатация Рендж Ровер Эвок, как и любой высокотехнологичной модели, требует к себе внимательного отношения. Лучше, если покупка будет совершена в автосалоне (официальный дилер), а тюнинг и ремонт войдут в сервисное гарантийное обслуживание. Купить коврики, чехлы и другие полезные аксессуары, а также запчасти на Рендж Ровер Вог можно в салоне, или заказать в интернете (второй способ хлопотнее, но может оказаться существенно более экономным).

Фото галерея: