Кроссовер Volvo XC60 2013 года является наследником модели появившейся в линейке шведской компании в конце 2008 года и ставшей за короткий срок настоящим авто бестселлером от Вольво. Успешность Вольво ХС60 на самом деле покоится на трех китах: стильный дизайн, удобный и комфортабельный салон, технические характеристики в виде мощных двигателей и массы электронных систем безопасности. Единственный возможный минус — неизменно высокая цена для желающих купить продукцию марки Вольво.

фотографии Вольво СХ60 2013

Ещё новые автомобили бизнес класса:
Cadillac ATS 2013
Кроссовер Honda Crosstour 2013
Mazda6 2013
Фольксваген Туарег 2013

Продажа скандинавского автомобиля Вольво ХС 60, обладающего возможностью передвигаться не только по дорогам с твердым покрытием, составляют более 20 % общей реализации компании по итогам 2011 и 2012 года. Давайте посмотрим в рамках обзора настолько ли хороша машина XC 60 в действительности.

Выглядит кроссовер Volvo XC60 2013 действительно свежо и стильно, что можно оценить даже по фото и видео материалам. Фирменные линии кузова от шведских дизайнеров способны сразу вызвать положительный настрой относительно внешности автомобиля. Передняя часть с компактного размера фальшрадиаторной решеткой и фарами головного света, аккуратный бампер обтекатель правильно подрезан снизу для более эффективного использования достаточно серьезного как для «паркетника» дорожного просвета - клиренс в 230 мм. Такой величины клиренс иногда отсутствует даже у настоящих внедорожников.
При взгляде сбоку автомобиль выглядит стремительно, гармонично и ярко.

  • Огромные арки колес без труда и даже с завидным запасом размещают в своих площадях легкосплавные 17-19-дюймовые диски с шинами 235/ 65 R17, 235/ 60 R18, 235/ 55 R19. В качестве опции доступна даже резина 245/40 R20 на дисках R20.

Профиль авто с ниспадающей линией капота, сильно заваленной назад рамкой лобового стекла, высоким подоконником, практически ровной крышей, большими боковыми дверями обеспечивающими удобную посадку, мощной скульптурой кормы. Задняя часть с рубленной формы бампером со стильными ребрами и интегрированными в его плоскость насадками выхлопных труб, большой дверью багажного отсека, шедеврально красивыми с оригинальным изгибом плафонами габаритных фонарей. Нижняя часть кузова традиционно закрыта пластиковой кроссоверной защитой. Автомобиль выглядит ярко, стремительно и кажется больше своих размеров.

  • Внешние габариты кузова: 4627 мм в длину, 1891 мм (2120 мм — размеры с зеркалами) в ширину, 1713 мм в высоту, 2774 мм колесной базы.
  • При выборе окраски кузова поражает широкая палитра предлагаемых вариантов цвета: Базовые — Black Stone (черный), Passion Red (красный), Ice White (белый), Rebel Blue (голубой). Металлики и перламутр за доплату в 39900 рублей — Silver Metallic (светло серебряный), Electric Silver (темно серебряный), Cosmic White Metallic (светло бежевый серебряный), Seashell (бежевый), Savile Grey (темно серый), Terra Bronze (бронзовый), Caspian Blue (темно синий), Flamenco Red (красный), Ocean Blue (синий), Black Sapphire (черный).

Салон Вольво ХС60 оформлен в изысканном стиле автомобилей из Швеции. Кресла переднего ряда, правда, по-американские широкие и плоские и не обеспечивают должную боковую поддержку, но удобны и комфортны, с широкими диапазонами регулировок и приятной плотной набивкой (электропривод — опция). Удобное рулевое колесо с телескопической регулировкой, плавные линии передней панели, парящая центральная консоль, тактильно приятные материалы отделки, отличная эргономика. Кнопки, переключатели, ручки — всем пользоваться удобно.
Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров, места с запасом по ширине и над головой, но для ног запас пространства минимальный. Внутренняя высота кузова в первом ряду 990 мм, а сзади целых 1003 мм.
Как и при выборе окраски кузова определиться и выбрать материалы отделки сидений (текстиль, традиционная кожа, спортивная кожа, перфорированная кожа) и декоративных вставок (алюминий, дерево) будет достаточно сложно. Качество сборки салона и самих материалов не вызывает вопросов.
Багажник большой, с широким проемом, трансформация задних сидений в ровный пол производится движением одной руки. Жаль только, что погрузочная высота очень большая. Объем багажника от 490 литров с пятью людьми в салоне и загрузке до уровня шторки, до 1450 литров при сложенных сиденьях второго ряда. В качестве опции предлагается электропривод задней двери. В зависимости от установленного двигателя и уровня наполнения салона функциями комфорта масса авто в снаряженном состоянии составит от 1765 кг до 1880 кг.
Уже в базовой комплектации Kinetic Вольво XC60 располагает климат-контролем, подогревом зеркал с электроприводом, передних сидений и форсунок омывателя стекол, передними светодиодами дневных ходовых огней, бортовым компьютером, круиз-контролем, City Safety, 5-ти дюймовым цветным экраном, музыкой с CD MP3 AUX , электронным «ручником», ABS и системой стабилизации (DSTC), системой рекуперации энергии торможения и еще массой всевозможных «фишек». Количество опций просто огромно, начиная от кожаной отделки и развлекательной системы с цветными экранами вмонтированными в подголовники передних кресел для пассажиров второго ряда, заканчивая продвинутой музыкой с 12 динамиками и адаптивными амортизаторами. Ну и, разумеется, шведы упаковали Вольво ХС 60 таким количеством систем безопасности, что кроссовер по праву можно назвать самым безопасным автомобилем не только в своем ценовом сегменте и классе. В России машина предлагается в трех комплектациях: Kinetic, Momentum, Summum.

Технические характеристики: кроссовер Вольво ХС60 предлагается в России с тремя дизельными и тремя бензиновыми двигателями, в качестве коробки передач на выбор три варианта (механика 6 МКПП, автомат 6 АКПП и робот с двумя сцеплениями с 6-тью ступенями), привод передний (FWD) или система полного привода (AWD).

  • Все дизели пятицилиндровые: D3 2-литровый (136 лс), D4 2-литровый (163 лс) и D5 2,4-литровый (215 лс), отличаются умеренным расходом топлива. В зависимости от мощности двигателя, типа привода и коробки передач средний расход топлива варьируется от 5,7 до 6,8 литров.
  • Бензиновые: четырехцилиндровый турбированный T5 EcoBoost 2 л. GTDi (240 лс) и пара «шестерок»: T6 Turbo 3л. (304 лс) и атмосферный 3,2 л. (243 лс).

Даже с самыми мощными двигателями кроссовер не удастся разогнать быстрее 210 км, стоит электронный ограничитель. Передняя подвеска на стойках МакФерсон, задняя многорычажка. В качестве опции можно заказать шасси Four-C (адаптивные стойки Monroe-Ohlins) с тремя режимами (Comfort, Sport и Advanced).
Несколько слов хочется сказать про тест-драйв: об управляемости и поведении кроссовера на дороге. Паркетник создавался явно с учетом основного для компании Вольво американского рынка сбыта. Мягкая комфортная подвеска, не самая лучшая информативность рулевого управления, постоянная «забота» электронных систем безопасности делает управление искусственным. При возможности останавливайте выбор на полноприводных модификациях, особенно с мощными моторами. Наличие переднего привода не позволит полностью раскрыть потенциал турбированных моторов.

Сколько стоит: цена в России на Volvo XC60 стартует с 1574 тыс. рублей за дизель 136 лс в начальной комплектации Kinetic. Стоимость поднимается до 2316 тыс. рублей за бензиновую 304-сильную версию с полным приводом в комплектации Summum. Продажа автомобиля с опциями способна загнать цену на шведский компактный кроссовер Вольво XC 60 далеко за 3000000 рублей.

Фото галерея: