Обновленный седан Subaru Legacy 5-ого поколения в паре с прошедшим модернизацию кроссовером Subaru Outback добрались до российских автолюбителей и представлены в отечественных автосалонах как модели 2013 года. В нашей обзорной статье подробно рассмотрим изменения в дизайне кузова, выберем цвет краски, шины и диски для Субару Легаси и Субару Аутбек 2012-2013 года. Не оставим без внимания салон и багажник авто, рассмотрим качество материалов и удобство расположения водителя и пассажиров, ознакомимся с наполнением функциями комфорта, развлечения и безопасности. Подробно остановим внимание наших читателей на технических характеристиках рестайлинговых Легаси и Аутбэк. Разумеется, устроим представителям японского автопрома тест-драйв на асфальте и вне дорог с твердым покрытием. Фото и видео материалы помогут оценить внешние и внутренние изменения моделей, анализ отзывов владельцев позволит выяснить реальный расход топлива и возможные типичные недостатки популярных представителей компании Subaru в России — Legacy и Outback.

фотографии Субару Легаси 2013 года

Еще новинки бизнес-класса:
Volkswagen Passat B7
Skoda Superb
Peugeot 508

Японские дизайнеры, отвечающие за экстерьер, легкими штрихами осовременили внешность моделей, и уловить изменения довольно трудно. Давайте обойдем автомобили вокруг и оценим традиционно пристальным взглядом потенциального покупателя.
фотографии Subaru Legacy 2013 года
Передняя часть седана Легаси (отсутствие универсала в России с лихвой заменяет кроссовер Outback) с крупными раскосыми фарами головного света (ксенон), стильно взмывающими на холмы крыльев, мощным бампером с компактным воздухозаборником и яркими аэродинамическими элементами, позитивно влияющих на распределение воздушных масс набегающих на кузов автомобиля, и придающих скульптуре обтекателя мужественный вид. Капот с двумя продольными ребрами, аккуратная фальшрадиаторная решетка в хромированной оправе и с горизонтальной планкой.
Передняя часть Субару Аутбэк выглядит несколько массивнее благодаря защитным пластиковым накладкам на бампере и огромным противотуманкам, рамка решетки радиатора с тремя перекладинами лишена хромированного декора.
фотографии Субару Аутбек 2013 года
При обзоре седана сбоку выделяем мощные выштамповки колесных арок, спокойные поверхности боковин и дверей, мягко ниспадающую линию крыши, компактную корму. Кроссовер Субару Оутбек универсал разумеется отличает от седана формой задней часть кузова, но не только.
фотографии Subaru Outback 2013 года
Нижние кромки дверей, пороги и кромки бамперов несут на себе мощную защиту из черного пластика, призванную обезопасить лакокрасочное покрытие кузова от контакта с неровностями дороги и камней летящих из под колес. Дополняет картину серьезный дорожный просвет. В остальном боковины кузова моделей идентичны — красивые, стильные, харизматичные.
фотографии седана Субуру Легаси 2013 года
Корма седана Субару Легасу под стать всему мощному и напористому образу автомобиля — крышка багажника с высокой вертикальной поверхностью, крупные и красивые плафоны габаритного света, огромный задний бампер с юбкой и стволами выхлопных труб. При этом на автомобиль приятно смотреть, мягкие линии гармонично сочетаются с резкими гранями.
Задняя часть кроссовера Субару Оутбэк выглядит не так лаконично, как корма седана. Большая дверь багажного отделения, элементы светотехники с ломаными линиями, грубый, словно рубленный бампер.
фотографии Subaru Outback 2013 года
Завершив вояж вокруг машин каждый автовладелец найдет для себя интересные детали и элементы дизайна. С уверенностью можно сказать, что несмотря на родство автомобили абсолютно разные. Седан Subaru Legacy яркий представитель бизнес-класса, созданный для комфортного перемещения водителя и пассажиров по городским и загородным трассам со стильной и, на наш взгляд, гармоничной внешностью.
Subaru Outback – типичный представитель своего отряда кроссовер, несколько грубый и брутальный, но все дополнительные элементы его дизайна направлены на защиту кузова. Грубость, брутальность, напор — мужской автомобиль на все 100%.

  • Не лишним будет вспомнить габариты машин. Внешние габаритные размеры кузова Subaru Legacy (Subaru Outback) 2013 года составляют: 4730 (4775) мм в длину, 1780 (1820) мм в ширину, 1505 (1605) мм в высоту, 2750 (2745) мм колесная база, 150 (213) мм дорожный просвет (клиренс).
  • В зависимости от насыщения комплектации японский седан Субару Легаси будет щеголять на шинах 215/ 50 R17 или 225/ 45 R18, одетых на легкосплавные алюминиевые диски 17-18 радиуса. В качестве тюнинга колесные арки готовы принять резину 235/ 40 R18.
  • Универсал с задатками внедорожника Субару Аутбек комплектуется покрышками с более высоким профилем 225/ 60 R17 также на легких алюминиевых дисках, самостоятельно можно установить шины 225/ 55 R18.
  • При заказе автомобилей цвета окраски кузова можно выбрать из восьми предлагаемых вариантов: Satin White Pearl (белый перламутр), Ice Silver Metallic (серебристый металлик), Burnished Bronze Metallic (цвет блестящей меди), Sage Green Metallic (шалфей зеленый), Deer Sea Blue Pearl (морской голубой перламутр), Dark Gray Metallic (темно-серый металлик), Venetian Red Pearl (венецианский красный перламутр) и Crystal Black Silica (черный кремниевый).

Оформление и архитектура салона у обоих автомобилей одинакова, разумеется если не брать во внимание размеры багажников. Удобные и комфортные кресла первого ряда с ненавязчивой боковой поддержкой и подогревом, уже в начальной комплектации электропривод водительского сиденья (10 направлений), в насыщенных версиях и пассажир сможет настраивать положение кресла в восьми направлениях с помощью электропривода.
фотографии салона Субару Аутбек 2013 года
Давайте присядем в салон и осмотримся. Оптимальное по радиусу мультифункциональное рулевое колесо (можно управлять многими функциями не снимая рук с баранки) в коже приятно ложится в руки, рулевая колонка с регулировкой по высоте и глубине, красивая и стильная панель приборов с приятной глазу подсветкой и 3,5-дюймовым цветным экраном маршрутного компьютера. Высокий холм передней панели с плавными линиями волн и перекатами покрыт мягким пластиком. Центральная консоль словно торс спортсмена с широкими плечами увенчана 4,3-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы (CD MP3 AUX и USB Bluetooth iPod), ниже блок управления климат-контролем. Мощный тоннель не перегружен органами управления: рычаг коробки, клавиша электронного ручника и кнопки подогрева передних кресел. Выглядит передняя часть салона начальных комплектаций стильно и современно. Дорогие версии еще краше: с 7-ми дюймовым сенсорным экраном для вывода карт навигации и картинки с камеры заднего вида, большой и удобный блок управления премиальной аудиосистемой, двухзонный климат-контроль.
На задних сиденьях комфортно расположатся трое пассажиров, вот только сидящему по центру ощутимо будет мешать высокий трансмиссионный тоннель на полу. Места сзади не очень много, но головы сидящих не подпирают потолок, да и перед коленями присутствует запас свободного пространства.
фотографии салона Subaru Outback 2013 года
Помимо выше перечисленных функций комфорта и развлечения набор оборудования дополнен круиз-контролем, тканевой или кожаной обивкой сидений, электростеклоподъемниками, 8-мью подушками безопасности, сигнализацией с центральным замком. Качество материалов, сборка салона и общее впечатление от интерьера весьма приятное, это конечно не немецкий бизнес-класс, но все добротно и качественно.
фотографии багажника Субару Аутбек 2013 года
Багажник седана Subaru Legacy вмещает 476 литров груза.
Багажное отделение Subaru Outback порадует владельца возможностью загрузить от 526 литров с пятью людьми на борту до 1690 литров с водителем и передним пассажиром, при трансформации заднего ряда получается ровная грузовая площадка.

Технические характеристики новых Субару Легаси и Субару Аутбек 2013 года: обновленные машины получили модернизированную подвеску, но архитектура осталась прежней — спереди стойки МакФерсон, сзади двойные поперечные рычаги. Увеличилась жесткость втулок крепления элементов подвески, подрамник обрел дополнительные точки крепления, задние амортизаторы крепятся также в других точках. Увеличилась производительность электромотора электрического усилителя руля, система VDC (заведует управлением работы системой динамической стабилизации) обрела новый блок управления. Изменения направлены на более стабильное поведение автомобиля на высокой скорости и при прохождении поворотов.
В России Subaru Legacy 2013 года предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми оппозитными двигателями:

  • 2,5-литровый (167 лс) разгоняет седан массой от 1486 кг до 100 кмч за 10,3 секунд и позволяет набрать 210 кмч максимальную скорость. Расход топлива согласно данным производителя от 7,4 литров за городом до 12 литров в городе.
  • 2,5-литровый с турбонаддувом (265 лс) для Subaru Legacy 2.5 GT способен выстрелить авто массой от 1562 кг до первой сотни за 6,2 секунд, разгон завершится на максимальной скорости 245 кмч. Паспортный расход топлива от 8,1 литра на трассе до 14,9 литров в городском режиме.

В наличии фирменная система постоянного полного привода Symmetrical AWD. Для менее мощного двигателя полный привод с активным распределением крутящего момента, электроусилитель руля и бесступенчатый вариатор Lineartronic с ручным режимов выбора передачи. Для более мощного мотора полный привод с переменным распределением крутящего момента, гидроусилителем рулевого управления и коробка автомат 5 АКПП.
Subaru Outback 2013 года доступен россиянам также с двумя бензиновыми двигателями, четырехцилиндровым и шестицилиндровым:

  • 2,5-литровый (167 лс) в паре с вариатором Lineartronic доставляет авто массой от 1552 кг до 100 кмч за 10,4 секунд, максимальная скорость 198 кмч. Производитель обещает расход топлива от 7,4 литров на загородном шоссе до 12 литров в городском режиме.
  • Рядная оппозитная «шестерка» объемом 3,6 литра (249 лс) трудится в паре с 5 АКПП. Тандем двигателя и автоматической коробки передач способен за 7,5 секунд разогнать авто массой от 1628 кг до 100 кмч, максималка составляет 230 кмч. Потребление топлива от 7,9 литров за городом до 15,2 литров в городской толчее.

Фирменная система полного привода Symmetrical AWD для начального мотора с активным распределением крутящего момента, для более мощного переменным распределением момента. Применяется электрический усилитель рулевого управления.

Цифр заявленного расхода топлива в реальных условиях эксплуатации владельцам добиться не удается. Начальному 167-сильному мотору в комбинированном цикле требуется не менее 10-12 литров, в городских условиях расход поднимается до 15-16 литров.
Топливное потребление турбированного двигателя напрямую зависит от стиля вождения владельца и может составлять в смешанном режиме 11-12 литров при спокойной езде или 16-18 литров при агрессивном вождении.
Шестицилиндровый мотор «любит» бензин, на трасе двигатель поглощает около 10-11 литров, а в городском режиме эксплуатации минимум 17-18 литров.
Тормоза, разумеется, современные дисковые всех колес с ABS EBD системой экстренного торможения и VDC (динамическая стабилизация). Мощные версии дополнительно оснащаются продвинутой системой SI-Drive (SUBARU Intelligent Drive), позволяющей менять характеристики автомобиля со спокойных на агрессивно спортивные.

Новые Субару Легаси и Субару Аутбек, тест-драйв: техническая часть, а особенно фирменный субаровский полный привод позволяет наслаждаться управляемостью автомобиля не только на сухой дороге, но и в тяжелых зимних условиях эксплуатации. Попадая за рулем Subaru Legacy на бездорожье надо конечно учитывать маленький дорожный просвет автомобиля, но даже несмотря на минимальный клиренс седан вне дорог с твердым покрытием чувствует себя «в своей тарелке» и легко форсирует препятствия, которые не под силу многим кроссоверам.
Subaru Outback способен удивить многих водителей не только на бездорожье, отличный клиренс в 213 мм, отменный полный привод позволит проехать по дорогам, на которых если и посчастливится встретить автомобиль, то будет это или полноприводный грузовик или внедорожник УАЗ. Аутбек способен ехать вперед не взирая на канавы, ямы и степень влажности проселочных дорог. Не в наших привычках хвалить тестируемые автомобили, но Outback на бездорожье демонстрирует феноменальную проходимость. На дорогах с асфальтовым покрытием кроссовер порадует управляемостью автомобиля бизнес-класса, с комфортной и энергоемкой подвеской, остым рулевым управлением и стабильным поведением в поворотах и при движении по прямой с высокой скоростью.

Сколько стоит в России купить Субару Легаси и Субару Аутбек 2013 года: за седан Subaru Legacy в автосалонах официальных дилеров просят цену от 1 412400 рублей за начальную комплектацию с двигателем 167 сил и тканевой обивкой кресел, стоимость авто в максимальной комплектации с кожаным салоном, навигатором и турбо мотором с отдачей в 265 лошадок возрастает до 1 815800 рублей.
Продажа Subaru Outback – цена от 1 554900 рублей до 2 255100 рублей.
Тюнинг, запчасти, техобслуживание и ремонт японских автомобилей Субару Легаси и Субару Аутбек — прерогатива исключительно сертифицированных центров, рядовое СТО, специализирующееся на обслуживании отечественного автопрома, с такой работой не справится. А вот простые аксессуары для автомобилей (коврики или чехлы) вполне можно заказать через Интернет, и существенно сэкономить.