Новый Brilliance V5 — китайский кроссовер бриллиант



Новый китайский кроссовер Brilliance V5 2014-2015 года стал доступен российским автолюбителям. Продажи новинки Бриллианс В5 стартовали в России 25 марта 2014 года по цене от 630 тысяч рублей за базовую версию Brilliance V5 1.6 MT Comfort, купить максимальную комплектацию Брилианс В5 1.6 AT Deluxe предлагается за 720 тысяч рублей.

В рамках обзора постараемся выяснить — чистой воды китайский бриллиант или в очередной раз россиянам предлагают китайский ширпотреб.
Китайская автомобильная компания Brilliance China Auto появилась в Поднебесной в 1992 году, а в 2005 году постаралась закрепиться на российском рынке с двумя моделями седанов M1 и M2. Дебют в России оказался неудачным, за три года было продано менее 1000 автомобилей. Так что начало продаж нового кроссовера Бриллианс V5 в России будет второй попыткой китайского производителя привлечь внимание отечественных автолюбителей к своей продукции.

Компания с таким ярким именем Brilliance (в переводе с английского — шик, блеск, красота) с 2003 года тесно сотрудничает с немецким BMW. На совместном предприятии BMW Brilliance для китайского рынка производится вся модельная линейка немецкого премиального производителя, а также гибридные и электрические автомобили, созданные немецкими и китайскими инженерами в тесном сотрудничестве. Можно с уверенностью говорить, что БМВ делится не только технологиями с китайски партнером, но и культурой производства.

фотографии Брилианс V5 2014 года

Кроссовер Brilliance V5 при первом знакомстве сильно напоминает BMW X1. Да, именно напоминает, а не является полным клоном немецкого кроссовера. Сходства в дизайне экстерьера и интерьера китайского и немецкого автомобилей на лицо, но в техническом плане Бриллианс В 5 опирается на переднеприводную платформу седана Brilliance H530 со стойками МакФерсон спереди и балкой кручения сзади, а в моторном отсеке трудится скромный бензиновый двигатель Mitsubishi 4A92S. На двигатель китайской компанией куплена лицензия для производства, а стараниями мотористов Brilliance его отдача составляет 110 лс и 151 Нм. В качестве коробок передач — 5МКПП (модель JW518C на основе механики от Toyota) и 5АКПП (5F16S 5AT от Hyundai Powertech).

картинки Брилианс В5 2014 года

Так что вот такая солянка получилась, с яркой внешностью, оригинальным именем Brilliance V5, но скромной и заурядной технической частью.

  • Внешние габаритные размеры кузова компактного кроссовера Брилианс В 5 составляют 4405 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1627 мм в высоту с 2630 мм колесной базы. Ширина колеи передних колес — 1544 мм, колеи задних колес — 1530 мм, дорожный просвет (клиренс) — 175 мм при стандартно устанавливаемых шинах 225/55R17. Масса кроссовера в снаряженном состоянии от 1415 кг до 1455 кг, топливный бак рассчитан на 55 литров бензина.

Дизайнеры Бриллианс при создании внешности для своего паркетника V5 опирались, разумеется, на образ BMW X1. Но китайский кроссовер на деле вышел компактней в длину почти на 50 мм, больше в высоту на 83 мм и с меньшим размером колесной базы на целых 130 мм. В итоге получился Brilliance V5 несколько округлым в сравнении с БМВ Икс1, но от данного факта китайский кроссовер не только не потерял привлекательности, а напротив выглядит даже более гармонично, чем немецкий эталон для подражания (см. фото и видео).

фото кроссовер Brilliance V5 2014 года


Передняя часть кузова нового китайского кроссовера с крупными фарами головного света, под стеклами которых размещена линзовая оптика и ленты светодиодных ходовых огней, фальшрадиаторная решетка в виде перевернутой трапеции со сглаженными углами и богатой хромированной отделкой, солидный бампер с аэродинамическими элементами, глазами противотуманок и широкой улыбкой нижнего воздухозаборника подчеркнутого вставкой под алюминий.

фотогрфии Brilliance V5 2014 года

Профиль кузова китайского паркетника может ввести в заблуждение даже бывалых авто журналистов и продвинутых автолюбителей. Радиусы колесных арок, выштамповки на крыльях и поверхностях дверей, ребро пронизывающее всю боковину, ниспадающая линия крыши, восходящая линия подоконника боковых стекол, корма — все говорит о родстве с немецким премиальным кроссовером BMW X1. Но насколько тонко и филигранно прописаны линии новых пропорций кузова с учетом изменившихся у китайского Бриллианс V5 габаритных размеров. Признаем, здорово смотрится китайский паркетник в профиль.

картинки Brilliance V5 2014 года

А вот задняя часть кузова китайской авто новинки 2014 года демонстрирует оригинальность и стиль. Крупные овалы габаритных фонарей соединенные хромированной перекладиной, изящные выштамповки на крыльях, массивный бампер с широкой юбкой из некрашенного пластика дополняет широкая лыжа под металл.
Одним словом, кузов у Brilliance V5 2014 года это шик, блеск и красота, чего не скажешь о салоне новинки.

фотографии салона Брилианс В5 2014 года

Как не пытались китайские дизайнеры скопировать интерьер немца... одним словом получилось, но не очень. С другой стороны, и не может салон кроссовера стоимостью 630-720 тысяч рублей быть как у авто за 1,5 с лишним миллиона. Так что салон Бриллианс V5 встречает водителя и пассажиров жестким бюджетным пластиком, но с приятной фактурой и оригинальными комбинациями (стильные вставки на передней панели, центральной консоли и дверных картах), дешевой тканевой обивкой кресел, мелкими недочетами в эргономике и сборке элементов интерьера.

картинки салона Брилианс В5 2014 года

Перед водителем рулевое колесо с тремя спицами и скользким ободом (регулировка только по высоте), скопированная с биммера панель приборов, стильная центральная консоль с надстройкой в виде суфлерской будки. Кресла водителя и переднего пассажира с плоской подушкой, а вот спинка с яркой боковой поддержкой. В первом ряду сидеть удобно, места достаточно для людей с ростом под 190 см.

фото салон Brilliance V5 2014 года

На заднем диване можно разместиться втроем, но лучше и комфортней будет вдвоем. Места для ног без избытка, но достаточно, чтобы не упираться коленями в спинки передних сидений. Спинка задних сидений складывается в пропорции 60:40, увеличивая размеры багажного отделения с 430 литров при наличии пассажиров во втором ряду до 1254 литров при условии сложенных кресел.
Вот только погрузочная высота достаточно велика и проем багажной двери узкий.

картинки багажника Брилианс В5 2014 года

В России Brilliance V5 предлагается в четырех фиксированных комплектациях. Точнее будет сказать комплектаций две, Comfort и Deluxe, но за счет выбора из двух типов коробок передач версий в два раза больше.
Начальная Comfort обещает наличие рейлингов на крыше, тканевой обивки салона, датчиков парковки, ABS, EBD, ESP и TCS, системы экстренного торможения, центрального замка с ДУ и штатной сигнализации, электростеклоподъемников на всех дверях, 2-ух фронтальных подушек безопасности, аудиосистемы (радио, CD MP3, USB, AUX-IN с 4 динамиками), кондиционера, многофункционального рулевого колеса с электроусилителем, повторителей указателей поворотов в зеркалах заднего вида и подогрева заднего стекла.
Более богатая версия Deluxe дополнительно к стандартному оснащению получает противотуманки, электропривод и подогрев зеркал, заводскую тонировку стекол, люк с электроприводом, кожаную отделку рулевого колеса, 8 динамиков для аудиосистемы, бесключевой доступ в салон и кнопку Start-Stop для запуска двигателя.

Технические характеристики нового китайского кроссовера Brilliance V5 2014 года мы раскрыли в начале обзора, но напомним нашим читателем, что автоновинка из Китая оснащается безальтернативным бензиновым 1,6-литровым (110 лс 151 Нм) мотором, способным работать в паре с 5 МКПП (5 АКПП). С механикой кроссовер разгоняется до 100 кмч за 11,9 секунд, максимальная скорость 170 км, смешанный расход топлива заявлен на уровне 6,9 литров. С автоматической трансмиссией спурт до первой сотни за долгие 13,9 секунд, максималка 165 кмч, а расход топлива в комбинированном режиме по данным производителя 7,2 литра.
Привод только передний, тормоза всех колес дисковые, усилитель руля электрический.

В качестве заключения нашего обзора несколько фактов.
Бюджетная подвеска комфортна, но кроссовер заметно кренится в поворотах, маломощный двигатель явно не подходит кроссоверу с массой под 1,5 тонны, малоинформативное рулевое управление и ватные педали пугают. Таковы комментарии журналистов побывавших на первом тесте-драйве нового кроссовера Бриллианс V5.
Производство Brilliance V5 для российского рынка организовано на предприятии Дервейс. В планах китайской компании продавать по 3500-4000 экземпляров нового кроссовера ежегодно. Самое интересное, что руководство китайской компании в качестве основных конкурентов выбрало такие модели кроссоверов как Chery Tiggo, Renault Duster, Nissan Juke и Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX!



Новости партнеров


7 ответов

  1. Мария

    Машина выглядит прилично, опций по такой цене много. На этом плюсы Бриллианса v5 заканчиваются. В плане эксплуатации разочаровывает по полной программе. Брали новую в декабре 2015 у официала в Москве. То что маломощная – на этот счет иллюзий не строили знали что берем. С первых месяцев начала сыпаться: на 2000 км через 5 месяцев эксплуатации загорелся чек – причина развалился катализатор. Ездили по городу, ям не ловили. На 11500 км закипел двигатель- перестал работать электровентилятор охлаждения радиатора, отрубился кондей, перестала переключаться печка. Причина не известна, т.к. по приезде в сервис после подключения диагностики все заработало. Теперь каждую поездку гадаем, что у нее еще выйдет из строя. Постараемся побыстрее продать это ненадежное чудо китайского автопрома. До этого был Хендай Акцент 7 лет никаких проблем не знали. До 100000 км никаких поломок, только ТО. Не рекомендую китайцев – кот в красивом мешке.

  2. рашид

    Привет всем! Купил Брилианс V5 1.12.2015! Перегонял авто из Кургана в Нижневартовск, первые 100 км туго шел, потом притерся у меня автомат шел 120 км.ч с салона!! обкатка такая!!!! дорогу на 5 держит, ходовка 5,ямы в путь глотает не чувствует! короче пусть говорят КИТАЙ … но этот лучший авто! любого таза, шевроле, рено и всякой …

  3. МАРАТ

    Нет подогрева сидений – все таки живем в Сибири. Не предусмотрено где держать солнцезащитные очки.

  4. Виктор

    Расход еще не знаю, пробег всего 500 км, но уже выявил недостаток – при езде по не ровной дороге (медленно) замок ремня безопасности стучит по стойке, хотя в стойке предусмотрена выемка специально для замка, но он не умещается в эту выемку. Если вы пристегнуты, то этот стук естественно отсутствует. Внешний вид Brilliance V5 как у БМВ, внутри мягкий пластик, обзорность хорошая, посадка высокая, как в уазике. Кроссовер он и в Африке кроссовер, диски литые.

  5. YURIS

    “Кровавая баня” в автосалонах столицы Зауралья – городе Кургане второй половины декабря спровоцировала продажу моего Renault Sfndero Stepway 2011 года “влёт” – против вялого торга-продажи с августа месяца. Хотел то же, но 2014-2015 модельного ряда… Даже по новой нынешней цене, деньги “непосильным трудом” на это дело были, ждали своего часа на счете… Я бы и раньше горазд, так требуемый агрегат выставили на российский рынок в аккурат накануне известных событий. Ни обновлённый Логан, ни классический Сандеро в новой редакции не привлекали – подавай только Степвэй! Не подали, гады-менеджеры проигнорировали мои неоднократные просьбы держать меня в курсе ближайших поставок – и когда состоялся “вброс агрегата” их смели всякие варяги-казахстанцы и прочие за пару часов. А я остался наедине со своей заначкой в не хиленькую (для меня) суммой 700 тысяч и мутными перспективами утолить свои печали в ближайшие пол-года…
    Сын моего друга-однополчанина уже более года катался на Лифане Х60, не жалился, был вполне себе доволен… Вот и я решил посмотреть как вариант. Посмотрел-пощупал-понюхал и… решил погодить. Перелопатил еще И-нет, пообщался по телефону со знающими людьми – всё не настраивало на положительное решение вопроса. Пока Миша-перекуп не посоветовал присмотреться к Бриллиансу – V5. или Н350, в зависимости от предпочтений… Он вообще назвал эти модели лучшими на сегодня “китайцами”. Присмотрелся я в тот же вечер в автосалоне, успешно торгующем “китаёзами” последних пару лет. С утра оплатил 639 тысяч – и через три дня свеженький, “с пылу-жару-автовоза” V5 стал моим. Огорчительно (пока по мелочам) следующее: ПТСку до Нового года получу ли – обещают пока. Ввиду большой загруженности техники-механики не успели прикрутить задние брызговики. а временное отсутствия поставок не обеспечило защиту двигателя. Резиновых ковриков не подвезли, штатные ворсистые – на какие места рассчитаны? Да еще новогодняя акция в -25 тыс. с халявной зимней резиной ополовинилась, что несколько меня огорчило. но не так, чтобы серьёзно – если халявы много, жди подвоха! В общем – пока так, дальше поправятся, надеюсь!
    По первым, очень свежим, вчерашним впечатлениям. По сравнению с Ваз- 21102, Сандеро, Степвэем и Hyundai Accent (Verna), всё, что было у меня) – это очень хороший автомобиль. Что не понравилось, причем сразу. В салоне вонь несусветняя, надеюсь выветрится быстро – это раз. Облик дисплеев бортового компьютера и аудио системы – это два, втыкание ремня безопасности водителя (иначе не скажешь) – через “пень-колоду”, т.е. подлокотник – ну очень неловко! Это – три. Что в плюсе. Ехали по “полу-пробкам” не очень плохо, несмотря на механику. Штатная сигнализация, иммобилайзер, аудиосистема и прочий комфорт не огорчили, печка тоже не плоха. Коробка, рулевое – всё пока на “5”, парктроник тоже пищал. В гараж-то я заезжал уже затемно – ничего, везде вписался без проблем! Тяговые характеристики – пока ничего, несмотря на 110 л.с., тормоза, АВС – всё люкс. Электроусилитель руля – чудо, как хорош. Сейчас на работе, имею возможность и на отзыв, после 14-00 проступаю к углубленному тестированию своего дражайшего “бриллиантика”… Доложу о результатах в ближайшее время.

  6. Дмитрий

    Первоначально рассматривал вариант покупки Mitsubishi ASX или SsangYong Action в недорогих комплектациях, поездил на обоих машинах и подробно их изучил. Но когда дело доходит до денег у меня эмоции отключаются. Тут я вспомнил, что мне рекомендовали просто сходить посмотреть Lifan X60, что я и решил сделать, чтобы окончательно определится что брать, вообще уже нацелился на АСХ с комплектацией, которая мне выходила под 900 000 (ручная КП). Лифан х60 выглядит топорнее, местами в глаза бросаются достаточно большие зазоры между отдельными деталями кузова, проигрывает он и в оформлении салона, но по со своими ходовым качествам он не уступает, цена также идёт ему в плюс. Также мне там показали Брилианс В5. Машинка понравилась и цена порадовала, осмотрел, поездил, но предвзятое отношение к китайскому автомобилю, а тем более собранному в России не отпускало дня три. На пятый день спецом поехал снова на тест-драйв АСХ, снова осмотрел салон, а после снова сел на Брилианс (в надежде доказать себе, что АСХ много лучше), однако, В5 уступал лишь немного, а вместе с ценой на машину, размерами страховки и тарифами ТО – Брилианс ультимативно победил 🙂
    Вот вчера забрал машину из салона. Белая с РКП, комплектация де-люкс. Уже проехал 100+, из которых 20 км просёлочные дороги. Всё работает исправно. Ездил показывать своим товарищам, внимательно изучали то что находится под капотом, компоновка и агрегаты радуют. Внешний вид и салон получает пока только положительные оценки. В воскресенье ожидается серьезная проверка – поездка в Подмосковье из Казани, где и буду на ней какое-то время ездить. Проеду поболее и отпишусь снова.

  7. Артур

    Довелось посмотреть на машину живьем и посидеть в салоне. Бриллианс V5 с классным дизайном кузова, только с первого взгляда похож на БМВ Х1, а так другой. Интерьер так же прикольный, строго все и лаконично, что откровенно не понравилось это подушка сиденья – мягкая набивка, сидеть не удобно. Самый большой минус это мотор, 110 лошадок по современным меркам просто смешно. Обычный кроссовер для спокойного передвижения по городу, но скорее всего лучше чуть добавить и взять японца.

Оставить комментарий