Обновленный седан бизнес-класса Renault Latitude 2014-2015 модельного года добрался до российских автолюбителей в середине лета 2014 года. Флагман французской компании новый Рено Латитьюд, переживший плановый рестайлинг, официально был представлен еще осенью прошлого года на Frankfurt Motor Show 2013. И вот, спустя почти год стал доступен для покупки в России по цене от 999 тысяч рублей за авто в начальной комплектации Expression со 139 сильным мотором, до 1439 тысяч рублей за насыщенную комплектацию Privilege с двигателем выдающим 177 сил.
Французский седан бизнес-класса Рено Латитуде, по совместительству являющийся флагманом компании Renault, пользуется у россиянам довольно скромным спросом. Дорестайлинговый Renault Latitude мог похвастать 420-тью проданными экземплярами в 2012 году, и всего 392 машины нашли своих хозяев в 2013 году. Такие скромные результаты реализации и объясняют долгий путь обновленного Рено Латитьюд 2014-2015 года к российскому потребителю. Но, будем надеяться, что рестайлинг подогреет интерес отечественных автолюбителей к авто новинке с таким необычным именем — Рено Латитьюд.
Официальные фото рестайлингового Renault Latitude 2014-2015 модельного года позволяют понять, что изменения в дизайне экстерьера седана минимальные и затрагивают главным образом переднюю часть кузова. Задняя часть обновленного седана изменилась в меньшей степени, ну а боковые поверхности остались нетронутыми руками дизайнеров.
Лицевая часть обновленного седана Рено Латитьюд получила новый капот с продольной выштамповкой по центру, современные фары головного света с мощной линзовой оптикой (в дорогих комплектациях биксеноновые фары с поворачивающимся элементом, светодиодные дневные ходовые огни и указатели поворотов), аккуратную фальшрадиаторную решетку с крупным ромбом Renault, солидный и даже изысканный бампер с узкой прорезью воздухозаборника и яркими аэродинамическими элементами.
На корме обновленного бизнес-седана наблюдаем подкорректированные фонари габаритного света со светодиодным наполнением, чуть изменившую форму крышку багажника и более строгий и солидный бампер.
Новые детали на кузове придали обновленному Renault Latitude строгости, солидности и шарма, при этом автомобиль остался легко узнаваем. Но... с таким пресным и, честно скажем, скучным дизайном добиться успеха в европейском классе D весьма сложно, ведь в конкурентах ходят Volkswagen Passat B8, Skoda Superb, Opel Insignia, Nissan Teana (J33), Honda Accord, Hyundai Sonata и еще много отличных седанов.
- Внешние габаритные размеры кузова Renault Latitude 2014-2015 года составляют 4897 мм в длину, 1832 мм (с зеркалами заднего вида 2072 мм) в ширину, 1483 мм в высоту, с 2762 мм колесной базы и 153 мм дорожного просвета (клиренс), передний свес — 1035 мм, задний свес — 1100 мм. Колея передних колес — 1565 мм, колея задних колес — 1562 мм при стандартной установке шин 225/50 R17 на дисках из легкого сплава 17-ото размера.
- Для окраски кузова предлагаются строгие цвета эмали: белый, белый матовый, серебристый, пепельно-бежевый, темно-серый, шоколадный и черный.
Интерьер пережившего обновление Рено Латитьюд 2014-2015 года получил модернизированную приборную панель с белой оцифровкой и стильными хромированными элементами. Также в качестве опции устанавливается новое поколение мультимедийной системы R-Link с цветным 7-ми дюймовым сенсорным экраном (радио, навигация Carminat TOM TOM, Bluetooth, CD MP3 USB AUX iPod).
В остальном салон остался прежним и порадует водителя и пассажиров приятными тактильно и качественными материалами отделки, комфортом, уютом и солидным запасом свободного пространства в первом и во втором ряду. Ширина салона в первом ряду — 1513 мм, во втором ряду — 1474 мм, расстояние от подушек передних кресел до потолка — 913 мм, от подушек задних кресел до потолка — 859 мм.
Багажное отделение позволяет загрузить 477 литров, погрузочная высота пола багажника — 742 мм, ширина багажного отсека — 1172 мм, длина — 1044 мм, высота — 513 мм.
В России новый Renault Latitude переживший рестайлинг предлагается в четырех фиксированных комплектациях, все версии адаптированны к российским условиям эксплуатации: двигатели настроены для запуска при низких температурах, днище кузова покрыто дополнительной антигравийной мастикой, увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, в наличии полноразмерная запаска.
Базовая версия Expression стоимостью в 999000 рублей оснащена довольно скромно, в наличии легкосплавные диски R17, тканевая обивка сидений серого цвета и темный салон, бортовой компьютер, противотуманки, кондиционер, чип-ключ, штатная аудиосистема (радио, CD, MP3, Bluetooth, разъемы для подключения USB, AUX и iPod, 8 динамиков), рулевая колонка с регулировкой в двух плоскостях, микролифт передних кресел, регулировка поясничной опоры водительского кресла, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев зеркал, электрические стеклоподъемники на всех дверях, ABS, AFU, 6-ть подушек безопасности.
В более дорогой комплектации Dynamique за 1,094 млн. рублей добавятся светодиодные дневные ходовые огни, темная тканевая обивка кресел, кожаная отделка обода рулевого колеса и ручки управления КПП, электрический ручник, круиз-контроль, задний парктроник, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль и ESP.
Комплектектации Expression и Dynamique предлагаются исключительно с двигателем 2.0 (139 лс) и вариатором CVT, более насыщенные версии Dynamique Confort и Privilege могут помимо начального мотора оснащаться и более мощным 2.5 (177 лс) с 6АКПП.
Версия Dynamique Confort стоит 1,154 млн. рублей или 1,378 млн. рублей и добавляет к оснащению предыдущих комплектаций кожаную отделку салона (темная или бежевая отделка), биксеноновый поворотные фары с омывателями, чип-ключ с функцией свободные руки, электропривод кресла водителя и импульсные стеклоподъемники.
Самая дорогая комплектация Privilege оценивается в 1,214 и 1,439 млн. рублей, дополнит список оборудования светодиодными указателями поворотов, тремя вариантами цвета кожаной отделки интерьера, передним и задним парктроником, премиальной аудиосистемой Bose с 10 динамиками (CD-MP3, bluetooth,USB, Jack, iPod), электроприводом передних кресел (водительское с памятью настроек и функцией массажа), наружными зеркалами с функцией складывания и памятью положений настроек, системой контроля слепых зон.
Даже для самой насыщенной версии предлагаются дополнительные опции: панорамный люк с электроприводом за 40 тысяч рублей и мультимедийная система R-link с навигацией и камерой заднего вида стоимостью также 40 т. рублей.
Технические характеристики обновленного седана бизнес-класса Renault Latitude 2014-2015 года не изменились и подразумевают наличие привода на передние колеса, полностью независимой подвески (спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка), дисковых тормозов.
В России новый седан Рено Латитьюд предлагается исключительно с бензиновыми моторами:
- Четырехцилиндровым 2,0-литровым (139 лс 191 Нм) в паре с вариатором CVT, тандем двигателя и коробки передач обеспечивают авто снаряженной массой от 1495 кг динамику разгона до 100 кмч за 11,9 секунд и максимальную скорость в 186 км, расход топлива от 7,0 литров на трассе до 11,0 литров в городе.
- 3,0-литровый V6 (177 лс 233 Нм) с 6 АКПП способен разогнать седан массой в снаряженном состоянии от 1600 кг до первой сотни за 10,7 секунд, максимальная скорость 209 кмч, расход бензина от 7,7 литров на загородном шоссе до 13,4 литров в городском режиме движения.
Топливный бак рассчитан на 70 литров, грузоподъемность авто 555-510 кг, интересно, что большее значение для маломощной версии.
В Европе Рено Латитьюд 2014-2015 года предлагается еще и с дизельными моторами.
2,0-литровым dCi (150 лс 340 Нм) и (175 лс 380 Нм) оснащающимися на выбор 6 МКПП или 6 АКПП.
Нравится дизайн Рено для своего бизнес-класса. Новый Рено Латитьюд элегантный и красивый. Но в техническом плане конкуренты могут задавить.