Китайский седан Great Wall Voleex C30 весной 2014 года появится в автосалонах городов России. Первый седан Грейт Вол Волекс С30 Voleex C30 в линейке китайской компании, известной на российском рынке благодаря своим внедорожникам и кроссоверам, продаваемым у нас под маркой Hover (Ховер), поступил в продажу в Поднебесной еще в мае 2010 года. Второй новинкой от Грейт Волл с кузовом седан станет модель Voleex C50.
Грейт Вол Волекс С 30 производится в Китае (Baoding, China) и Болгарии (Bahovitsa, Bulgaria). Интересно, что в соседней Украине компактный китайский седан Voleex C30 доступен украинским автомобилистам еще с начала 2011 года, цена на Great Wall Voleex C30 2014 года составляет от 109,9 тысяч гривен за комплектацию Comfort до 124 тысяч гривен за богато оснащенную версию Elite. По предварительной информации цена Грейт Вол Волекс С30 в России составит 450-500 тысяч рублей, и возможно автомобиль будет выпускаться на мощностях завода Tagaz (Таганрог, Россия).
Несмотря на скромный дизайн экстерьера с простыми и лаконичными линиями седан Voleex C30 выглядит привлекательно и стильно, и на фоне своих основных конкурентов седанов бюджетного класса не затеряется. До внешности экспрессивного Хендай Солярис или консервативного Фольксваген Поло Седан китайскому компакту разумеется далеко, но привлечь внимание к своей персоне Грейтвол Волекс С30 способен легко (см. фото и видео материалы).
Китайские дизайнеры постарались сделать автомобиль аккуратным, гармоничным и современным. Передняя часть кузова с компактными фарами, узкой фальшрадиаторной решеткой с тремя хромированными перекладинами и бампером с классическими круглыми противотуманками.
В профиль китайский седан Voleex C30 выглядит собранным, целостным и солидным. Зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов, компактный и покатый капот, большие дверные проемы, практически ровная крыша с мощными задними стойками, крупная корма намекающая на большое багажное отделение, циркульные колесные арки размещающие в своих просторах шины 185/65R15 на стальных или легкосплавных дисках 15 радиуса.
Задняя часть кузова привлекает внимание окружающих огромными плафонами габаритной светотехники, оригинальной крышкой багажника со вставкой под хром и бампером с аэродинамическими фишками.
- Внешние габаритные размеры кузова седана Great Wall Voleex C30 2014-2015 года с 4452 мм в длину, 1705 мм в ширину, 1480 мм в высоту, 2610 мм колесной базы и 155 мм дорожного просвета. Колея передних колес — 1471 мм, колея задних колес — 1457 мм, снаряженная масса китайского седана 1200-1220 кг.
Китайский производитель анонсирует, что Гретвол Волекс С30 относится к европейскому С-классу. Но более корректным будет отнести китайский седан к переросткам класса В, где авто уже демонстрируют схожие размеры в длину и колесную базу в 2602 мм (Skoda Rapid), 2620 мм (Шевроле Кобальт) и даже 2652 мм — Citroen C-Elysee и Peugeot 301.
Седан Грейт Волл Волекс С30 в феврале 2011 года получил пять звезд за безопасность по итогам краш-теста China-NCAP, а в декабре того же года — сертификат по маркетингу European Union, позволяющий продаваться автомобилю в странах Евросоюза.
Цветовая гамма эмалей для окраски кузова нового автомобиля Voleex C30 включает пять вариантов: белый, серебристый, ярко-красный, ярко-синий и черный.
Салон седана Грейт Вол Воликс С30 по отзывам украинских владельцев и авто журналистов производит приятное впечатление, разумеется с оглядкой на стоимость и бюджетность материалов. Жесткий пластик, недорогая ткань или искусственная кожа. Но детали и элементы интерьера собраны качественно, при движении в салоне тихо, нет скрипов и треска пластмассовых деталей. При этом салон выглядит современно, располагает массой мест для хранения мелких вещей, и несмотря на наличие всего двух подголовников на задних сиденьях полноценно пятиместный.
Начнем традиционно с рабочего места водителя и кресла переднего пассажира. Кресла первого ряда с плотной набивкой, удобным профилем спинки и подушки, в наличии даже валики боковой поддержки. Держат в поворотах они, конечно, слабо, но все равно, их присутствие — это приятно. Есть еще ряд просчетов по эргономике салона: передние сиденья установлены высоко и людям с ростом более 185 см будет мешать потолок, недостаточный ход регулировки рулевой колонки по высоте... но хватит придирок, это ведь бюджетный китайский седан.
Довольно простое рулевое колесо со скользким ободом, стильная приборная панель с экраном трип-компьютера, оригинальное торпедо и центральная консоль.
На задних сиденьях комфортно расположатся трое пассажиров, места с запасом и для ног и над головами пассажиров. Дверной проем широкий, подушка установлена высоко и процесс посадки и выхода из авто удобный.
Большая корма седана обеспечивает наличие багажника с отличными грузовыми возможностями, его объем в походном состоянии 510 литров. Проём широкий и высокий, в подполье полноразмерная запаска, спинка задних сидений складывается увеличивая и без того большой багажный отсек, вот только ровного пола не получается. Да и не беда, это ведь седан, и пятиста с лишним литров хватит с головой.
В России новый китайский седан Great Wall Voleex C30 2014 года будет предлагаться в двух фиксированных комплектация. Начальная Luxe располагает двумя фронтальными подушками безопасности, ABS и EBD, блокировкой дверей при начале движения, креплениями isofix для детских кресел, легкосплавными дисками R15, тканевой обивкой салона, кондиционером, аудиосистемой CD MP3, USB, подогревом передних кресел, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, центральным замком, электроприводом зеркал с подогревом, парктроником, гидроусилителем руля и регулировкой рулевой колонки по высоте, противотуманками сзади и спереди.
В максимально возможной версии Super Luxe добавятся рулевое колесо с кожаной отделкой обода и управлением аудиосистемой, климат-контроль и люк с электроприводом.
Технические характеристики седана Грейт Вол Волекс С30 включают в себя независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон, заднюю полузависимую подвеску с балкой, дисковых тормозов для всех колес, привода на передние колеса.
- Двигатель для Great Wall Voleex C30 предусмотрен один бензиновый четырехцилиндровый 1,5-литровый с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения VVT. По нормам выхлопа соответствует EURO IV и готов переваривать 92-ой бензин. Мощность 105 лошадок, крутящий момент 138 Нм.
Коробок передач предлагается две — 5 МКПП и вариатор CVT. Производитель обещает, что максимальная скорость в 170 кмч достижима, а расход топлива составит в комбинированном режиме 6,8 литров.
В Украине продается Great Wall Voleex C30 болгарского производства с менее мощным бензиновым 97 сильным двигателем. Интересно, что разницы между двигателями практически нет. Первую сотню оба мотора позволяют набирать не быстрее чем за 12 секунд и расходуют в городском режиме не менее 10 литров бензина.
Отдельно хочется сказать несколько хороших слов о настройках подвески седана Voleex C30. Китайским специалистам удалось настроить казалось бы стандартную ходовую, способную с одной стороны переваривать мелкие, средние и даже крупные ямы без видимости для пассажиров. А с другой стороны, подвеска короткоходная и не позволяет кузову крениться в поворотах, а водитель может уверенно управлять седаном на высокой скорости, не боясь потерять контроль над авто. Интересно, что даже на скорости свыше 150 кмч китайским седаном легко, а самое приятное интересно управлять. Вот бы еще движок ну хотя бы сил на 150 под капот.