Новый Great Wall Voleex C50, представленный в 2011 году в рамках Guangzhou International Motor Show, весной 2014 года станет второй моделью китайского производителя с четырехдверным кузовом седан, которую смогут купить российские автолюбители. Бизнес-седан Грейт Вол Волекс С50 2014 составит компанию компактному седану Great Wall Voleex C30.
В мае 2012 года китайский седан Voleex C50 успел засветиться в Украине на ежегодном автошоу SIA в Киеве, а в ноябре 2013 года появился в украинских салонах официальных дилеров Great Wall. Грет Вол Волекс С 50 2014 года в Украине доступен в одной, но весьма насыщенной комплектации Elite стоимостью от 157,9 тысяч гривен. Цена нового для российских автолюбителей седана Грейт Вол Волекс С50 составит не менее 630 тысяч рублей. Стоит отметить, что официальный дилер автомобилей Great Wall на территории России компания Ирито представила седан C50 еще в феврале 2012 года в качестве потенциальной новинки, но продажи по каким-то причинам задержались на два года.
Китайский производитель позиционирует свою автоновинку как бизнес-седан европейского класса D... на самом же деле перед нами типичный представитель более младшего класса C. Откуда такая уверенность? Да все на самом деле просто и ясно, ведь в качестве эталона для подражания специалисты Great Wall выбрали японский седан Honda Civic восьмого поколения, выпускаемого с 2006 по 2011 годы.
Китайский седан Voleex C50 и японский донор Хонда Цивик не только практически братья близнецы внешне (оценить сходство можно по фото), но располагают идентичными размерами колесной базы в 2700 мм и архитектурой подвески — спереди стойки МакФерсон, сзади продольный и двойные поперечные рычаги, китайцы даже схему работу дворников не изменили оставив их распашными. Понятным делом, для того, чтобы максимально скрыть факт копирования мастера из Поднебесной наградили свой седан более крупными габаритными размерами кузова, осовременили переднюю и заднюю светотехнику, наградили авто увесистыми бамперами (см. фото и видео материалы).
- В итоге внешние габаритные размеры кузова седана Great Wall Voleex C50 2014-2015 года составляют: 4650 мм в длину, 1775 мм в ширину, 1455 мм в высоту, 2700 мм колесная база.
- Колея передних колес — 1495 мм, колея колес задней оси — 1520 мм, дорожный просвет при стандартно установленных шинах 205/55 R16 варьируется от 170 мм (с водителем в авто) до 120 мм при полной загрузке седана. Снаряженная масса машины 1330 кг, объем топливного бака 50 литров.
Хорошо, когда в качестве прототипа выбирается стильный и симпатичный образец. Так что китайцам по большому счету и напрягаться сильно не пришлось «создавая» Воликс С50. Передняя часть китайского седана получила миндалевидные фары головного света с линзовой оптикой, бампер с крупным воздухозаборником и ярким аэродинамическим обвесом, круглые противотуманки на оригинальных вставках, капот с мощными ребрами.
Боковины кузова китайские дизайнеры решили не менять: лаконичные линии кузова с тонким передними и солидными задними стойками крыши, удобные и большие двери, идеальные радиусы колесных арок, внешние зеркала на мощных ножках-опорах. Вот только передний и задний свесы кузова у китайца крупнее, чем у японского седана.
Корму Грейт Волл Волекс С50 трудно назвать стильной, скорее простой и обыденной. Задний бампер с ребрами, всплесками и выштамповками, крупные не выразительные плафоны габаритной светотехники, заурядная крышка багажника.
Одним словом седан, как седан. Появись он в лет 10 назад — был бы просто фантастический успех, а сейчас... веяния в дизайне изменились.
- При покупке китайского седана Грейтвол Волекс С50 можно остановить свой выбор на одном из шести вариантов цвета эмали: белом, серебристом, сером, ярко-синем, ярко-красном или черном.
Интерьер нового седана из Китая также во многом напоминает оформление салона Honda Civic, но... до космического кокпита японского седана, разумеется, очень и очень далеко. Внутри Грейт Вол С 50 менее футуристичный и более традиционный, но двухэтажная приборная панель, как у донора, присутствует — первый этаж с аналоговыми приборами, второй с цифровыми показаниями. Аккуратное рулевое колесо с кожаной отделкой обода и управлением аудиосистемой регулируется по высоте и глубине.
Передняя панель с крупными воздуховодами и центральная консоль выглядят солидно, можно даже сказать респектабельно. Кресла переднего ряда с механическими регулировками, подогревом (опция) и намеком на валики боковой поддержки. Второй ряд с высоко установленной подушкой, размеры колесной базы позволяют задним пассажирам чувствовать себя комфортно.
Багажник способен принять 530 литров.
Оснащение китайского седана Гретвол Волекс С50 включает в себя кондиционер с фильтром салона, электростеклоподъемники всех окон, электропривод зеркал с подогревом и повторителями указателей поворотов, круиз-контроль и парктроник, тканевую обивку сидений (искусственная кожа в качестве опции), аудиосистему (CD MP3 USB радио), фронтальные подушки (передние боковые опция), ABS с EBD (ESP опция), противотуманки спереди и сзади, гидроусилитель рулевого управления, легкосплавные диски.
Технические характеристики китайского седана Great Wall Voleex C50 подразумевают наличие бензинового 1,5-литрового двигателя GW4G15T с турбонаддувом, выдающего на гора 126 лс мощности и 180 Нм максимально крутящего момента в диапазоне оборотов от 2000 до 4500. Тип привода передний, коробка передач механическая 5-ти ступенчатая. По данным производителя седан способен разгоняться до максимальной скорости в 185 кмч, расход топлива обещан от 6,2 литров на трассе до 9,3 литров в городе, а в смешанном режиме около 7,3 литров. Подвеска спереди независимая с классическим стойками МакФерсон, сзади полузависимая в наличии продольный и пара поперечных рычагов, тормоза всех колес дисковые.
Подводя итог обзора хочется сказать, что если у автолюбителей присутствует ностальгия по снятому с производства Honda Civic 8-ого поколения — перед вами альтернативный вариант за скромную цену в лице седана Great Wall Voleex C50 made in China.