Обзор ЗАЗ Шанс 2012



ZAZ Chance переднеприводный бюджетный автомобиль производства Запорожского автомобильного завода - компания ЗАЗ. Предлагается с четырехдверным кузовом седан и пятидверным - хэтчбек.

фото ЗАЗ Шанс

Также читайте цикл статей Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс) 1.5 отзывы владельца, история пятилетней эксплуатации. О перипетиях первого,
второго,
третьего,
четвертого
и пятого года жизни автомобиля.

ЗАЗ Шанс - название модели для российского рынка (в Украине ZAZ Lanos). Кузов Шанс, также модель известна как Шевроле Ланос или Дэу Ланос, был разработан признанным гуру автомобильного дизайна Джорджетто Джуджаро в середине 90-х годов прошлого века. Перед публикой творение от ItalDesign было представлено на Женевском автосалоне весной 1997 года. За долгие годы производства внешность автомобиля не претерпела каких-либо, даже косметических, изменений. Для российских автолюбителей новый ЗАЗ Шанс со значком ZAZ Chance экспортируется из Украины, где он же, только под именем Шевроле Ланос является абсолютным лидером продаж на протяжении последних 5-ти лет.

фото ЗАЗ Шанс седан
ЗАЗ Шанс седан
фото ЗАЗ Шанс хэтчбек
ЗАЗ Шанс хэтчбек

фото ЗАЗ Шанс седан вид сзади

По современным меркам внешность Шанса смело можно назвать... скучной. Округлые формы кузова по стилю перекликаются с каплевидными блок фарами головного света и задних габаритных огней. Линии настолько плавны и невыразительны, что вызывают сонливость. Проводя внешний обзор модели ее кузов можно сравнить с обмылком, взгляду не за что зацепиться.

Габариты и дорожный просвет

  • Габаритные размеры ЗАЗ Шанс в кузове седан и хэтчбек соответственно составляют: длина — 4237 (4074) мм, ширина - 1678 мм, высота — 1432 мм, база - 2520 мм.
  • Клиренс (дорожный просвет) — 160 мм.

Салон - наполнение и качество

фото салона ЗАЗ Шанс

Проводя обзор ЗАЗ Шанс внутри, также словно окунаешься в картины из прошлого. Округлости кузова находят продолжение в линиях торпедо и дверных картах. Панель приборов состоит из трех радиусов (стекло сильно бликует), контрольные символы расположены в ее нижней части. Рулевое колесо с удобным хватом выполнено из тактильно приемлемого материала. Органы управления размещены логично и просто - сел и поехал, все под рукой. Передние сиденья упругие, с хорошей набивкой, но расположены, пожалуй, слишком низко (не хватает регулировки по высоте, некоторые владельцы шутят - «посадка как в гоночный болид»), хотя и довольно удобны при поездках на дальние расстояния. Салон у Chance имеет задний ряд рассчитанный на троих пассажиров, но по факту комфортно будет двоим. Материалы отделки салона откровенно дешевые, но к качеству сборки у владельцев, как ни странно, претензии возникают нечасто.
При движении по дорогам с плохим покрытием пластик салона каких-либо характерных звуков не издает (но встречаются «сверчки от рождения»), шумоизоляция по меркам класса хорошая.
Багажное отделение ЗАЗ Шанс седан имеет объем 320 литров, багажник хэтчбека - 250 литров.

фото ЗАЗ Шанс седан багажник
багажник ЗАЗ Шанс седан
фото ЗАЗ Шанс хэтчбек багажник
багажник ЗАЗ Шанс хэтчбек

Технические характеристики

Передняя подвеска ЗАЗ Шанс независимая с классической стойкой Макферсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска - полунезависимая, с U-образной балкой. Задний стабилизатор установлен внутри балки. Передние тормоза — вентилируемые дисковые, задние - барабанного типа, система ABC не предусмотрена даже в качестве опции.
Chance предлагается российским автолюбителям с тремя бензиновыми моторами и двумя типами коробок передач. Итак, двигатели модели 2012 года выпуска:

  • 1.3 литра (70 л.с.), разгон до 100 км/ч — 16 сек., максимальная скорость 162 км/ч. Расход топлива ЗАЗ Шанс 1.3 составляет 6-9 литров на 100 км пути;
  • 1.5 литра (86 л.с.) динамика разгона до 100 км/ч — 12.5 сек., максимальная скорость достигает 172 км/ч, расход бензина А-95 колеблется от 5,2 до 10,4 литров. Данные моторы агрегатированы с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач;
  • 1.4 литра (101 л.с.) спурт до «сотни» за 13 сек, при максимальной скорости движения 170 км/ч. Расход топлива колеблется от 5 литров на трассе до 8,5 в городской дорожной толчее. Данный мотор предлагается только с 4 АКПП.

Плюсы ЗАЗ Шанс: низкая стоимость, высокая ремонтопригодность, дешевые запасные части (как для иномарки), приемлемое качество.
Минусы: устаревший дизайн, слабый двигатель (1,3 литра).

Дорожный тест

Управляемость автомобиля оставляет желать лучшего. Подвеска у Шанса комфортная и мягкая, в виражах ощутимы крены, неровности и дорожная рябь через небольшие колеса (R13–R14) передается в салон, а через рулевую рейку на «баранку». Руль хоть и легкий, но пустой во всех скоростных режимах движения, информативность уменьшается с увеличением скорости. Это авто не для любителей «позажигать», его предназначение в другом. Тест ЗАЗ Шанс выпуска 2012 года показывает, что автомобиль создан для спокойного, экономичного, комфортного перемещения по городу. На загородных магистралях обеспечивает сбалансированное поведение на скорости до130 км/ч. Не стоит забывать, что в основе машины лежат узлы и агрегаты Opel Kadett E (1984-1991 годов выпуска), морально устаревшие.

Цена на 2012 год для России

За седан Шанс 1,3 л. в базовой комплектации просят от 255 000 рублей. Кузов хэтчбек увеличивает цену авто на 10 000 рублей. Наличие кондиционера, гидроусилителя рулевого управления, передних стеклоподъемников и центрального замка поднимает стоимость до 300 000 рублей за седан и 320 000 рублей за хэтчбек. Оба кузова 1,5 л. в начальной комплектации стоят соответственно 304 000/308 000 рублей. Самый дорогой уровень исполнения авто 1,5 л. SX обойдется покупателю в 344 000/354 000 рублей. Цена Шанса c 1,4 л. (101 л.с.) и 4 АКПП в базовой комплектации S составляет 349 000 рублей (седан) и 359 000 (хэтчбек). Максимальная стоимость автомобиля с автоматом в комплектации SX достигает 419 000/429 000 рублей.

Шевроле Ланос 2012 цена для Украины

На седан Ланос 2012 цена начинается с 80 960 грн.,
за хэтчбек цена озвучена в 82 080 грн.
Lanos 2011 года можно купить в салонах в среднем на 500 у.е. дешевле.
Интересно также сколько стоит Шевроле Ланос 2012 автомат: с 4-х ступенчатой АКПП, 1,4 л., 101 л.с. - от 97 120 грн.

Данный бюджетник является одним из самых доступных автомобилей на российском рынке. Его конек заключается в низкой начальной стоимости, простоте конструкции, дешевизне запасных частей и обслуживания. Проверенные годами эксплуатации механическая часть и технические характеристики ЗАЗ Шанс при своевременном техобслуживании и должном уходе — залог того, что владение данным авто не проделает дыру в семейном бюджете.

Дата публикации: 05.03.2012.



Новости партнеров


5 ответов

  1. виктор

    Купил “Шанс 1.3 в 2012 году. Так он меня устраивает, поскольку я пенсионер и езжу мало. Но вот проблема-антифриз а бачке покрывается какой то слизью. Приходится её удалять и подливать тормозуху, промывал неоднократно. Может кто то сталкивался с такой проблемой? Поделитесь…

  2. Аскар Павлодар Казахстан

    В 2010 году взяли, машина хорошая понравилось теплая, экономичная и вобще хорошая. но не для молодежи, а для людей как пенсионеры или этого возраста, и продать ее не так и легко. а так машина ничего!

  3. Иван

    Шанс с двигателем 1.5 авто высший класс! Запчасти есть, обслуживают на всех СТО. Машина маневренная, шустрая, за городом экономичная. Печка очень эффективная, мороз -25 градусов, а в машине жарко, кондиционер хороший. В машине есть всё, что необходимо для езды в комфортных условиях.
    За те деньги за которые продаётся Шанс, это не машина, а находка, тем более с оцинкованным кузовом, ну пусть оцинковка не полная, а только днище с порогами и стойки, но это тоже немаловажно.
    Двигатель не прихотливый, на 92 можно спокойно кататься, на газу ещё лучше себя чувствует.

  4. Vladymyr

    Приобрёл ЗАЗ Шанс в январе 2008. Максималка 151км/час, кондиционер геморрой который кроме насморка ничего не даёт. При такой конфигурации стёкол всё солнце в салоне. На 30 тысячах развалился 2 глушитель (выходной), как раз перед МКАД. Потом обратил внимание на первый (резонатор) – в месте сворачивании листа металл дал трещину вся вонь выхлопных газов через зазор стояночного тормоза в салоне, вентиляция просто отдыхала. Через 30 тыс. заменили левый передний амортизатор, через 40 – задние (оба). Через 50 тысяч оба передних ступичных подшипника. Авто продан с пропуском по основному радиатору, пока устанавливали место кончилась гарантия! Покупка 700 гр. 10 тыс. – начал пропускать бачок охлаждающей жидкости по резьбе пробки. Сигнал, который то работал то нет и уровень топлива заменили по гарантии через 3 года?
    Расход топлива! Заявленная 5,2 литра на 100 км – блеф, 6,7 достигал при скорости 80-90 за городом на ровной асфальтовой дороге длиной порядка 100 км. При скорости больше расход доходит до14 литров, а то и более. Кондиционер очень влияет на расход особенно если ехать в гору.
    Ускорения движения – педаль в пол (при необходимости) – не понимает! Дважды попадал в пикантную ситуацию из-за плохого приема мотора.
    При продаже она стоила 62000. Курс к $ 4,5 итого $12000. За такие гроши и тогда и сейчас можно купить намного лучше. Реально суррогат стоит 35000 гр.
    Дорогу держит паршиво. По колее талого снега идёт хуже ВАЗ 2103. Зад гоняет и как следствие всю машину.
    Так, что если есть возможность – берите другую, можно импортную.

  5. Владислав

    Шевроле Ланос это мое первое авто. Машина за эти деньги супер. Взял с пробегом 65 тысяч.км. ездил 2 года на ней. вспоминать буду о нем только хорошо, можно сказать с любовью даже. Итак, начальная версия, выпуск 2007 года. Отличная вместимость, хотя внешне не скажешь, причем и спереди и сзади. но ростом выше среднего будет ноги трудно куда то деть. Опять же неожиданно вместительный багажник, удачное внутреннее расположение. Неплохая проходимость, но все упирается в клиренс. Не любит колею. В мороз отлично выручает печка, 15-25 минут и почти африка, комфортно, но покупал новый акк. В минус 40 не завелся, но тут объяснимо вполне, почти никто на стоянке не завелся в то утро. Удобные сиденья, в дальний путь до 500 км за один проезд без проблем для спины. Ну и самое главное. когда после 65 тысяч пришлось зачастить в автосервис, оказалось что запчасти вполне приемлемы по цене, и катастрофы для семейного бюджета не возникло. стойки, рейка.
    Мой Ланос прослужил верой и правдой, по большому счету ни разу не подвел в условиях отечественного климата и дорог. как первый или недорогой автомобиль для тех кто без больших претензий – оптимальный вариант.

Оставить комментарий