Volvo XC90 в 2013 году — долгоиграющая мелодия шведского внедорожника



Премиальный кроссовер Volvo XC90 дебютировал на Детройтском автосалоне еще в далеком 2002 году. Через четыре года, весной 2006 года на автошоу в Нью-Йорке был представлен обновленный вариант Вольво ХС90. Последний незначительный рестайлинг затронул модель в 2011 году. Время идет, вода течет и только флагман кроссоверной линейки шведской компании оставался с неизменной внешностью в строю. Но нет ничего вечного, и в самом ближайшем будущем, по предварительной информации в конце 2014 года или начале 2015 года, представят преемника модели — новое поколение семиместного автомобиля Volvo XC90. В нашем обзоре постараемся полностью раскрыть все положительные и отрицательные аспекты первого поколения кроссовера-ветерана, вспомним технические характеристики, цены в России на Вольво ХС 90 2013 года. Подробно расскажем о характерных проблемах и поломках премиального внедорожника с пробегом, которых на самом деле в процессе эксплуатации появляется, судя по отзывам владельцев, достаточно много. Для полного и яркого восприятия обзора нашими помощниками станут анализ многочисленных отзывов, фото и видео материалы.

Еще обзоры семиместных внедорожников:
New BMW X5 (F15)
Обновленный Jeep Grand Cherokee
Kia Mohave

Несмотря на почетный возраст флагман компании Вольво кроссовер Volvo XC 90 выглядит респектабельно и представительно. Дизайн автомобиля конечно трудно назвать современным, но привлекательным, солидным и красивым — однозначно можно. Большой шведский внедорожник с классическими пропорциями и линиями кузова до сих пор отлично смотрится и обладает харизмой, а рестайлинг 2011 года наградил авто новой светотехникой со светодиодами дневных ходовых огней спереди и светодиодными лампами сзади.

фотографии Вольво ХС90 2012-2013 года

Нет смысла описывать внешность Вольво ХС 90, давайте остановим внимание на габаритных размерах кузова, возможных к установке шин и дисков, стойкости метала и лакокрасочного покрытия к коррозии.

  • Мускулистый кузов внедорожника с возвышающимся над уступами крыльев V-образным капотом кажется меньше своих больших размеров: 4807 мм в длину, 1936 мм (с зеркалами заднего вида 2112 мм) в ширину, 1784 мм в высоту, 2857 мм колесная база, 220 мм дорожный просвет (клиренс). Колея передних колес составляет 1634 мм, колея задних — 1624 мм.
  • В качестве базового оснащения подразумевается установка резины 235/ 65 R17 или 235/ 60 R18 на легкосплавных дисках 17-18 размера. Опционно можно установить колеса 255/ 55 R18, 255/ 50 R19 и даже 255/ 45 R20.

Несущий кузов кроссовера изготавливается из прочной и высокопрочной стали, а также применяется высокопрочная бористая сталь (в 5 раз прочнее обычной стали) для производства стоек и балок крыши.

картинки Вольво ХС 90 2012-2013 года

Качественный металл, дополнительное антикоррозийное покрытие, высококачественные эмали и несколько слоев лака способны достойно справляться с тяжелыми российскими условиями эксплуатации. Отыскать следы ржавчины на кузове Volvo XC90 с пробегом, произведенного даже в 2004-2005 году, практически невозможно, если конечно авто не было в ДТП.

фото Volvo XC90 2012-2013 года

  • В 2013 году российские автолюбители при заказе нового Вольво ХС90 могут остановить свой выбор на трех базовых цветах Ice White (белый), Passion Red (красный), Black Stone (черный), или доплатив 39900 рублей заказать один из восьми металликов: Silver (светло-серебристый), Electric Silver (темно-серебристый), Savile Grey (темно-серый), Caspian Blue (темно-синий), Flamenco Red (красный), Twilight Bronze (темно-бронзовый), Ember Black (темно-коричневый) или Black Sapphire (черный).

Салон Volvo XC90 для российского рынка — с двумя рядами кресел рассчитанных на размещение пятерых людей, но доплатив 97100 рублей можно заказать дополнительные два раздельные кресла третьего ряда. Семиместная конфигурация салона позволяет удобно и комфортно разместиться пассажирам в кроссовере, причем даже на последнем ряду, но с одной оговоркой — третий ряд для невысоких людей.

фото салона Вольво ХС90 2012-2013 года

Разумеется самый просторный — первый ряд, кресла водителя и пассажира с широким диапазоном регулировок (можно заказать электроприводы) выглядят стильно, но напрочь лишены боковой поддержки, а кожаная отделка к тому же скользкая. Оформление переднего торпедо и центральной консоли выдает преклонный возраст модели кроссовера.

фото салона Вольво ХС 90 2012-2013 года

Прямолинейность линий панели, огромное количество кнопок и переключателей, скромная аудиосистема. Не способны сделать современным салон экран навигатора, по-старомодному устанавливаемый на вершине торпедо, и премиальная мультимедийная система с 12 динамиками.

фотографии салона Volvo XC90 2012-2013 года

Троим пассажирам второго ряда предназначаются отдельные кресла, способные перемещаться вдоль салона. Запас пространства над головой, для ног и по ширине салона позволяет расположиться комфортно и уютно.

Несмотря на скромные по меркам класса размеры колесной базы всего 2857 мм салон шведского флагмана радует водителя и его спутников не только грамотной компоновкой и великим множеством возможных вариантов расположения кресел, но и отличными показателями грузовых возможностей багажного отделения.

фотографии багажника Вольво ХС 90 2012-2013 года

С полной загрузкой семью людьми багажник способен принять 249 литров, при сложении третьего ряда в пол — объем отсека увеличивается до 613 литров. При складывании второго ряда кресел образуется ровная грузовая площадка и объем отсека возрастает до 1837 литров.

картинки багажника Volvo XC90 2012-2013 года

Доступ в багажное отделение обеспечит большая дверь состоящая из двух разновеликих частей. Верхняя основная поднимается вверх, нижняя в виде борта опускается в горизонтальную плоскость.

картинки кроссовера Вольво ХС90 2012-2013 года

В качестве базового оборудования для Volvo ХС90 подразумевается установка климат-контроля, противоугонная система Вольво с датчиком объема, бортовой русифицированный компьютер, аудиосистема (CD MP3 AUX USB iPOD), круиз-контроль, подогрев передних кресел, и прочие «мелочи». В качестве опционного оборудования можно заказать электропривод передних кресел, вентиляцию и массаж для водительского и пассажирского кресел, стеклянный люк в крыше с приводом от электромотора, навигатор и камеру заднего вида, развлекательный комплекс для пассажиров задней части салона с цветными экранами, вмонтированными в подголовники передних кресел, активные би-ксеноновые фары, кондиционер для третьего ряда сидений, стояночный подогреватель, холодильник.

Технические характеристики: в России первое поколение Вольво ХС90 предлагается 2013 года производства с двумя пятицилиндровыми двигателями.

  • Бензиновый 2,5-литровый (210 лс) в паре с 5 АКПП разгоняет кроссовер массой от 2043 кг до 100 кмч за 9,9 секунд, максимальная скорость 210 кмч.

Расход бензина заявлен производителем от 9 литров на трассе до 15,7 литров в городе, в смешанном режиме около 11,4 литров. Реальный расход топлива, по отзывам владельцев, на самом деле намного выше, средний показатель редко опускается ниже 14-15 литров, а в городском режиме мотор выпивает 17-18 литров летом и 20-21 литр в зимний период.

  • Вольво ХС 90 дизель 2,4-литровый (200 лс) с 6 АКПП способны обеспечить динамику до 100 кмч авто массой от 2075 кг за 10,3 секунд и максималку в 190 кмч.

Паспортный расход дизельного топлива от 6,7 литров на трассе до 10,4 литров в городе, при смешанном расходе в 8,1 литр. В реальной эксплуатации дизель отличается скромным аппетитом и в комбинированном цикле довольствуется 9-10 литрами солярки.
Шведский кроссовер оснащается интеллектуальным полным приводом AWD с многодисковой муфтой Haldex. При движении по сухой дороге на передние колеса передается 95% крутящего момента и только 5% на заднюю ось. В случае пробуксовки колес передней оси на задние колеса может распределиться до 65% момента. В реальных условиях эксплуатации владелец даже не замечает, как электроника перебрасывает крутящий момент по осям. Колеса у ХС90 хоть и все ведущие, но для штурма откровенного бездорожья автомобиль приспособлен плохо. Так что лучше оставаться на твердом покрытии, с обледеневшей дорогой машина справится легко.

Теперь о самом главном — проблемы эксплуатации, наиболее частые поломки и неисправности Вольво ХС90 с пробегом. Многочисленные отзывы владельцев ХС 90 позволяют говорить, что автомобиль требует постоянного, квалифицированного и очень внимательного технического обслуживания. Цена на оригинальные расходники и запчасти весьма высока, а неоригинал найти для Вольво практически невозможно. При этом несмотря на оригинальное происхождение деталей, они не отличаются высоким качеством изготовления.
Неприятности могут доставить при пробеге менее 100000 км:

  • бензонасос;
  • передние и задние ступичные подшипники;
  • рулевая рейка;
  • коробка передач;
  • амортизаторы, сайлентблоки, верхние опоры, шаровые опоры, тормозные диски;
  • подушки-опоры двигателя;
  • лампочки и в целом все электрооборудование.

Желающим купить Volvo XC90 с пробегом (на вторичном рынке) необходимо провести комплексную диагностику всех систем автомобиля. Во-первых, в случае обнаружения проблем можно попросить существенную скидку в цене. В противном случае владельцу самостоятельно придется за свой счет ремонтировать свое приобретение, а как мы говорили выше, цены на запчасти «кусаются», да и работа по их замене стоит весьма дорого.

При высокой начальной стоимости, устаревшем дизайне экстерьера, высокой цене запчастей и нестабильном качестве, шведский кроссовер выпускаемый в Гетеборге (Швеция) является отличным семейным автомобилем, способным доставить компанию из семи человек на довольно большие расстояния с комфортом и уютом.

Цена нового шведского кроссовера Volvo XC90 2013 года производства для российских автолюбителей в салонах официальных дилеров стартует с 1799,9 тысяч рублей за пятиместную версию с бензиновым двигателем. Новый дизель Вольво ХС90 в начальной комплектации с пятью местами обойдется в 1879 тысяч рублей. Максимально упакованная комплектация Executive с полным набором дополнительных опций стоит свыше 2,6 млн рублей.



Новости партнеров


Комментариев еще нет.

Оставить отзывы