Новая Mazda MX-5 2013 – миниатюрный спорт-кар



Компактный японский родстер Mazda MX-5, пережив фейслифтинг летом 2012 года, стал доступен российским автолюбителям в начале 2013 года. Предлагаем читателям информацию о том, какова цена, технические характеристики авто новинки. Также ознакомимся по фото с обновленной внешностью и салоном, поговорим об усовершенствованном двигателе и подвеске Мазда МХ5, которая будет продаваться в России в 2013-2014 году.

фото родстер Мазда МХ 5 2013 года

Еще обзоры новых кабриолетов и родстеров:
обновленный BMW Z4 2013 года
Porsche Boxster 3-ого поколения
Mercedes-Benz SLK 3-ого поколения
Jaguar F-Type 2013-2014 года

Перед обзором сделаем маленькое отступление в историю компактного родстера.
Mazda MX-5 первого поколения появилась на дорогах Японии еще в 1989 году, продажи в Европе стартовали в 1990 году. Автомобиль сразу же сумел получить успех у ценителей динамики и скорости, а также побить рекорды продаж на рынке спортивных автомобилей. Второе поколение Mazda MX-5 дебютировало в 1997 году, для японского рынка премьера состоялась в Токио, европейцы смогли познакомиться с новинкой в рамках Женевского автосалона.

картинки Мазда МХ5 2013 года

Спустя восемь лет, весной 2005 года и снова в Женеве состоялась премьера третьего поколения Mazda MX5. Автомобиль из полноценного родстера с мягкой складной крышей превратился в купе-кабриолет с жесткой крышей способной прятаться в багажный отсек. Полностью от производства классических родстеров с мягкой крышей компания Мазда не отказалась, и для настоящих ценителей выпускается Mazda MX-5 Soft-top — автомобиль пользуется огромной популярностью в Великобритании.

фотографии Мазда МХ5 2013 года

Мазда МХ-5 2013-2014 года является глубоко модернизированным вариантом третьего поколения японского компактного родстера или, как будет сказать правильней, купе-кабриолета. В России Мазда МХ5 предлагается исключительно с жесткой складной крышей. За двадцать с лишним лет производства японский двухместный спортивный автомобиль приобрели более чем 850000 автолюбителей, авто в разных странах удостоено более, чем 170 наградами и титулами. Вот такая яркая и богатая история у компактного двухместного автомобиля.

фото Mazda MX-5 2013 года

Внешний вид Mazda MX-5 обладает изысканным и утонченным дизайном, что как магнит тянет поклонников к родстеру. Автомобиль действительно выглядит роскошно, при этом в нем чувствуется присутствие особенного, свойственного только ему, стиля. Производитель вложил в него дух культурных традиций Японии и спортивный характер истинного победителя гонок. Именно по этой причине классический дизайн на протяжении долгого времени не изменяется, в него лишь вносятся скромные корректировки. Последние изменения затронули переднюю часть кузова, появились новые колесные диски и расширилась цветовая гамма эмалей. Отличить новую Мазда МХ5 от дорестайлинговой модели можно по иному, более крупному переднему обтекателю с увеличенным воздухозаборником, компактным ложам с круглыми противотуманками и ярким аэродинамическим элементам присутствующим на теле бампера. Боковые поверхности кузова и корма автомобиля остались прежними — плавные линии, стильные расширители колесных арок, оригинальная крышка топливного бака располагающаяся на горизонтальной плоскости обвода крыла и спорные фары габаритной светотехники.


фото Mazda MX-5 2013 года

Новая Mazda MX-5 2013-2014 обладает компактным и аккуратным двухместным кузовом, в оформлении которого, благодаря таланту конструкторов, нет ничего лишнего.

  • Размеры автомобиля следующие: 4020 мм составляет длина, 1720 мм ширина, 1245 мм – высота, 2330 мм — колесная база, 136 мм — дорожный просвет (клиренс).
  • Производителем установлена допустимая полная масса родстера в размере 1375 кг, топливный бак вмещает 50 литров топлива.
  • Спортивный компактный купе-кабриолет комплектуется резиной 205/ 45 R17 на легкосплавных дисках 17 размера, в качестве опции возможна установка шин 205/ 50 R16 или 215/ 40 R18 на дисках из легкого сплава 16 или 18 радиуса.
  • Для окраски кузова предлагаются цвета: Aluminium Metallic (алюминивый), Brilliant Black (черный бриллиант), True Red (яркий красный спортивный), Metropolitan Grey Mica (серый), Copper Red Mica (минеральный красный), Stormy Blue Mica (синий) и новый Dolphin Grey (серый дельфин).

Интерьер автомобиля также претерпел изменения, которые только улучшили как внешний вид, так и в целом удобство салона. Изменилась графика приборной панели, облегчив водителю визуальное восприятие показаний, сами приборы стали предоставлять больше информации. Обновлены спортивные сидения (опция), теперь это Recaro sports (изготовлены специально для Mazda MX-5), особенно впечатляют своей феноменальной фиксацией тела в поворотах. Еще более комфортными и удобными для поездок любой дальности стали стандартные кресла устанавливаемые по умолчанию. Внутренняя отделка салона получила более яркие краски и дополнительные детали, добавляющие спортивного духа родстеру. Дверные панели изменили форму, получив удобные подлокотники с мягкой обивкой, в качестве аксессуаров можно заказать цветные накладки на переднюю панель, накладки из нержавеющей стали на пороги, красную светодиодную подсветку пространства для ног, подсветку рукоятки КПП, металлические накладки на педали и площадку для отдыха левой ноги.

фото салона Мазда МХ5 2013 года

Сколько стоит: в России новая Мазда МХ5 в 2013 году предлагается в трех комплектациях: Sport с ценой 1,301 млн. рублей и две версии Comfort стоимость 1,308 млн. и 1,378 млн. рублей. Как видим из цены версий разница по стоимости не велика, но самая доступная комплектация Sport с 6 МКПП упакована даже лучше, чем Comfort с 6 АКПП.

Спортивная версия может похвастать самоблокирующимся дифференциалом (LSD) и фирменной аудиосистемой Bose (CD-чейнджер, MP3, радио, 7 динамиков).
Все компактные спорт-кары Mazda MX-5 продаваемые в России комплектуются достаточно щедро: отделка салона кожа Black или комбинация из кожа и Alcantara, обод рулевого колеса, ручки КПП и стояночного тормоза также затянуты кожей, в наличии климат-контроль, электропривод зеркал с подогревом, электрические стеклоподъемники, подогрев кресел, круиз-контроль, бортовой компьютер, мультифункциональное рулевое колесо, ксеноновые фары с омывателем, противотуманки.

фотографии салона Mazda MX-5 2013 года

Для безопасности водителя и пассажира тоже сделано немало. Подушки безопасности предусмотрены как фронтальные так и боковые, а в раму лобового стекла встроены дополнительные высокопрочные стальные брусья, призванные уменьшить последствия столкновения, опрокидывания или переворачивания автомобиля. Для стабильного поведения автомобиля на дороге устанавливаются электронные помощники: ABS, EBA, TCS и DSC.

При своих компактных габаритах багажник у Mazda MX-5 весьма вместительный – 150 литров. Его объем неизменен, даже когда складывается крыша, потому что у нее имеется свой обособленный отсек. Кстати, раскрывается она очень оперативно – всего за 12 секунд.

Технические характеристики Мазда МХ5 2013-2014 года: автомобили оснащаются двумя типами силовых агрегатов на бензине. Первый из них не доступен российским автолюбителям, объемом 1,8 л, имеет крутящий момент 167 Нм, достигаемый на 4500 оборотах в минуту, и способен развивать мощность 126 лошадиных сил. Максимальная мощность приходится на 6500 оборотов в минуту. Двигатель с такими характеристиками может разгонять автомобиль до максимальной скорости 198 кмч, а до 100 кмч способен доставить авто и пилота за 9,9 секунды. Такой мотор предлагается только в базовой комплектации модели Energy, которая, помимо этого, получит механическую коробку передач с пятью скоростями, чего не будет в других комплектациях. Данный двигатель весьма экономично расходует топливо – всего 9,5 литра в условиях города, 5,5 литра при движении по трассе, а в смешанном режиме примерно 7 литров.

Второй двигатель, помощнее, предусмотрен для установки в две более дорогостоящие версии родстера, его объем составляет 2,0 литра. Мощность, которую способен развивать этот агрегат, равна 160 лс, пик крутящего момента достигается на 5000 оборотов в минуту и составляет 188 Нм. К указанному двигателю агрегатируются два типа коробок передач: для комплектации Sport это будет 6-ступенчатая механическая коробка, а автомат 6 АКПП Activematic на 6 ступеней предусмотрен для версии Comfort.
Двигатель с механикой будет разгоняться до максимальных 218 кмч, а скорость в 100 кмч сможет развить за 7,9 секунды. В случае с автоматической коробкой эти показатели будут достигать величин соответственно 194 кмч и 8,9 секунды. Что касается расхода топлива, то мотор с механической коробкой окажется немного экономичнее, чем тот, что работает в паре с коробкой-автомат. Первый при езде по городу тратит 10,5 литра на 100 км, по трассе – 5,9 л, а в смешанном режиме – 7,6 л. У второго же эти показатели чуть менее экономичны – 10,9 л, 6,1 л и 7,9 л на 100 километров соответственно.
Передняя подвеска Mazda MX-5 имеет двойные треугольные рычаги, задняя же подвеска многорычажная. Кроме того, подвеска обновленного родстера будет иметь новые улучшенные настройки, благодаря чему усилится динамика передвижения по трассе, а также автомобилю станет гораздо легче проходить крутые повороты, двигаясь на большой скорости.
Спереди колеса укомплектованы вентилируемыми тормозами дискового типа. Тормозная система на задних колесах также дисковая, только диски не вентилируемые. Mazda MX-5 имеет задний привод, а спортивная версия Sport получит дополнительно самоблокирующийся дифференциал LSD.

Тест-драйв рестайлингового компактного спорт-кара Мазда МХ5 2013 модельного года вызывает двоякие чувства, и дело вот в чем. Для повседневной эксплуатации автомобиль не подходит однозначно: жесткая короткоходная подвеска, миниатюрные внешние размеры, салон и багажник, да и насладиться в условиях мегаполиса отточенной управляемостью вряд ли получиться. Совсем другое дело если Mazda MX-5 второй или третий автомобиль в гараже, авто выходного дня. Вот при таком раскладе выехав за пределы города, а еще лучше на кольцо спортивной трассы (в идеале горный серпантин) можно получить незабываемые впечатления: низкая посадка, острый руль, мощный мотор, четкие включения 6 МКПП (настройки автомата душат двигатель), плотная и жесткая подвеска — кайф.



Новости партнеров


Комментариев еще нет.

Оставить отзывы