Новый Mercedes-Benz SLK — все, что вы ждете от родстера



Родстер Mercedes-Benz SLK 3-ого поколения (заводской индекс модели R172) был представлен фанатам скорости и драйва на Женевском автосалоне весной 2011 года. Для подиума Франкфуртской автовыставки осенью того же года немецкий производитель подготовил самую быструю версию Мерседес SLK 55 AMG. В нашей обзорной статье внимательно рассмотрим дизайн кузова и архитектуру салона нового поколения двухместного спортивного автомобиля Мерседес СЛК, укажем полные технические характеристики, внешние габаритные размеры, предлагаемые к установке шины и диски, варианты цвета эмали, комплектации и их насыщение функциями комфорта, безопасности и развлечения. Проведем тест-драйв, узнаем реальный расход топлива, оценим степень комфорта предлагаемого водителю и пассажиру, качество материалов используемых для отделки интерьера, выясним стоимость за которую можно купить Мерседес-Бенц SLK образца 2012-2013 года в России, и цену предлагаемого дополнительного оборудования и аксессуаров. Наш словесный портрет родстера SLK дополнят фото и видео материалы, анализ отзывов владельцев позволит выявить слабые и сильные стороны автомобиля.

фотографии Мерседес-Бенц СЛК 2013 года

Еще новые родстеры:
BMW Z4 2013-2014 года
Porsche Boxster 2012-2013 года

Немецкий родстер со складной жесткой крышей располагает габаритными размерами кузова, сопоставимыми с компактными представителями европейского B-класса. Но в отличии от них — салон автомобиля с одним рядом кресел для водителя и его спутника. Мал золотник SLK, и не только дорог (цена от 2,29 млн. рублей), но и красив, темпераментен и харизматичен.

  • Размеры кузова Mercedes-Benz SLK составляют: 4134 мм в длину, 1810 мм (с зеркалами 2006 мм) в ширину, 1301 мм в высоту (с поднятой крышей), 2430 мм колесная база, 870 мм длина переднего свеса, 834 мм длина заднего свеса, 112 мм дорожный просвет (клиренс). Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова 0,30 Cx.

В зависимости от версии родстера, а их для российских автолюбителей предусмотрено три, предполагается установка шин и дисков различного размера:

  • для Мерседес SLK 250 покрышки 205/ 55 R16 на легкосплавных дисках 16 радиуса, возможно заказать резину и дисками 17 или 18 размера;
  • для Мерседес СЛК 350 на передней оси установлена резина 225/ 45 R17, а на задней оси 245/ 40 R17 и диски разумеется только легкосплавные 17 размера, в качестве опции крупные колеса на 18 дюймов;
  • ураганная версия Мерс SLK 55 AMG обута в резину 235/ 40 R18 для передней оси и 255/ 35 R18 для задней, диски 18 размера от АМГ трех разновидностей от базовых с пятью спицами до опционных многоспицевых — титанового-серых почти за 35 тысяч рублей или черных матовых за 69 тысяч рублей.

Достаточно беглого взгляда в сторону родстера Mercedes-Benz SLK, дабы уловить внешнее сходство модели со своими старшими и более дорогими братьями Mercedes-Benz SL и SLS AMG. Фамильный стиль автомобилей с трехлучевой звездой на облицовке радиаторной решетки присутствует в каждой линии, ребре и выштамповке кузова двухместного компактного родстера.

фото родстер Мерседес СЛК 2013 года

Аккуратные би-ксеноновые (Intelligent Light System) фары головного света, длинный капот образующий стильный переход в выдающийся вперед нос радиаторной решетки, визуально простой бампер с огромной секцией нижнего воздухозаборника и стильными светодиодными лучами дневных ходовых огней — таким мы видим автомобиль спереди.

картинки Мерседес СЛК родстер 2013 года

Мягкие линии и гармоничные пропорции кузова при обзоре с боку создают плавные переходы поверхности капота в рамку лобового стекла, идеальный купол крыши стекающий к компактной корме с изысканно увеличенными крыльями. Гармонично вписанные в передние крылья воздуховоды передают энергию вырывающихся воздушных потоков на боковины дверей, оставляя после себя характерные штрихи, сами же поверхности еле уловимы раздуты и увенчаны внешними зеркалами на ножках. Не зависимо от того, поднята или опущена жесткая крыша спортивного двухместного автомобиля, каждая деталь экстерьера демонстрирует собранность и нацеленность на обеспечение высоких скоростных показателей. Динамика, скорость, азарт и при этом никакой агрессии, машина словно сама уверена в своем высоком потенциале и не хочет лишний раз выставлять на показ свои мускулы.

фотографии Merсedes-Benz SLK 2013 года


Задняя часть кузова с идеально проработанными поверхностями понтонных крыльев, сферической крышкой багажника, оригинальными световыми элементами габаритной светотехники со светодиодным наполнением, бампером с вписанными в его поверхность трапециевидными насадками выхлопных труб выглядит так, словно мощный ураган смел все лишнее, оставив идеальную поверхность с минимальным набором аэродинамических фишек. Эту часть кузова и видят в основном автолюбители, когда SLK останавливается на красный сигнал светофора или стремительно удаляется, обогнав очередное авто в потоке.

фотографии Мерседес-Бенц СЛК55 АМГ 2013 года

При совершении вояжа вокруг компактного кузова немецкой машины не произвольно напрашиваются три характеристики: стильно, ярко и круто. Mercedes-Benz SLK 3-ого поколения действительно выглядит здорово.

  • Дополняют яркую внешность автомобиля двенадцать различных цветов эмали: три базовых не металлика — белый кальцит, огненный опал и черный, за металлики — серебристый бриллиант, серебристый иридий, серебристый палладий, серебристый галенит, серый индий, серый тенорит, синий кавансит или черный обсидиан необходимо доплатить около 43000 рублей, шикарный цвет белый бриллиант стоит 85500 рублей.

Заканчивая описание внешности остается только упомянуть, что Мерседес СЛК 55 АМГ отличается внешне от версий с менее мощными моторами иным аэродинамическим обвесом (передний и задний бампер с более ярко выраженными юбками и диффузором, накладками на пороги, пара сдвоенных насадок глушителей).

картинки Mercedes-Benz SLK55 AMG 2013 года

Начнем с возможности родстера превращаться в купе и наоборот. Сложный электро-гидравлический механизм складного верха способен за 20 сек поднять или опустить купол крыши. Проделать операцию возможно в статическом положении авто или на скорости до 15 кмч.

фото механизма крыши  Мерседес СЛК 2013 года

Сама крыша предлагается в трех вариантах: обычная металлическая, панорамная крыша с прозрачным тонированным стеклом средней секции и продвинутая панорамная стеклянная крыша, способная регулировать степень прозрачности (Magic Sky Control). Механизм работает отлично, и многие владельцы перед поездкой, словно дети, играют открывая и закрывая крышу.

фото Мерседес СЛК 2013 года

Багажник при поднятой крыше способен вместить 335 литров, при ее сложении полезный объем багажного отделения сократится до 225 литров.

картинки багажника Merсedes-Benz SLK 2013 года

Салон нового SLK производит приятное впечатление не только наличием спортивных кресел с подогревом, электрорегулировками, анатомическим профилем и яркой боковой поддержкой, но и наличием системы подогрева области шеи (Airs Carf) уже в базовой комплектации. Материалы отделки премиум-класса, вот только кожа на сиденьях может не понравится, оно скользкая. И еще один казус присутствует в дорогом Мерсе. Отодвинув кресло до упора назад водитель столкнется с тем, что тыльная часть спинки будет упираться в заднюю панель, при этом издавая постоянный скрип (не досмотрели немецкие специалисты по эргономике).

фотографии салона Мерседес-Бенц СЛК 2013 года

Водительское кресло обеспечивает низкую спортивную посадку. Даже при прохождении «шпилек» валики боковой поддержки заботливо обнимают туловище, обеспечивая полный контакт тела пилота с сиденьем. Рулевое колесо с характерными приливами в районе правильного хвата, стильная приборная панель с циркульными радиусами спидометра и тахометра, многофункциональный дисплей по центру — информативность отличная. Эргономика размещения органов управления достойна отдельной похвалы, кнопки отвечающие за настройку мультимедийной системы, климат-контроля, вспомогательных функций автомобиля работают с приятным и выверенным усилием.

картинки салона Merсedes-Benz SLK 2013 года

Потенциальные российские владельцы родстера при заказе авто упаковывают свое приобретение дополнительными опциями что называется под завязку. А выбор допоборудования обширен, да и как покупая автомобиль за два с лишним миллиона рублей отказать себе в мультифункциональном рулевом колесе с отделкой деревом за 34000 рублей, системе Comand Online (цветной экран диагональю 17,8 см, навигация, интернет браузер, DVD-чейнджер) за 201 тыс. рублей с копейками, акустике Harman Kardon за 48285 рублей, системе бесключевого доступа Keyless-Go, пакете помощи водителю за 134420 рублей, включающем в себя активный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, системы мониторинга слепых зон и пересечения полосы разметки, электроскладываемых зеркал заднего вида с функцией затемнения, двухзонного климат-контроля за 47 с лишним тысяч рублей, никак нельзя.

картинки крыши Мерседес СЛК 2013 года

Таким образом при заказе допов стоимость версии SLK 250 легко переваливает за 3!!! млн. рублей — вот вам и компактный родстер.

Технические характеристики Мерседес СЛК 2012-2013 года: подвеска независимая — стойки МакФерсон спереди, многорычажка сзади, тормоза дисковые, привод на задние колеса, усилитель руля гидравлический. За безопасность отвечают ABS c BAS, ESP и ASR. Дополнительно можно заказать спортивную заниженную на 10 мм подвеску или пакет Dynamic Handling (адаптивные амортизаторы, тормозная система Torque Vectoring Brake — имитирует блокировку дифференциала, рулевая рейка с переменным шагам зубьев — руль более острый и для поворота от упора до упора необходимо на 25% меньше оборотов рулевого колеса).
В России новый SLK предлагается с тремя бензиновыми двигателями:

  • SLK 250 с четырехцилиндровым 1,8-литровым (204 лс) трудится в паре с автоматом 7G-Tronic Plus, мотор обеспечивает родстеру массой 1500 кг динамику до 100 кмч за 6,6 секунд и максимальную скорость в 243 кмч.

Расход топлива по данным производителя от 5,4 литров на трассе до 8,7 литров в городе, в смешанном цикле двигатель довольствуется 6,6 литрами.

  • Мерседес СЛК 350 с шестицилиндровым 3,5-литровым (306 лс) в тандеме с автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus способен доставит авто массой от 1540 кг до первой сотни за 5,6 секунд, электроника не позволит разогнаться быстрее 250 кмч.

Потребление топлива по паспорту от 5,5 литров за городом до 9,9 литров в городском трафике, при значении в комбинированном режиме 7,1 литр. Оба двигателя оснащены пакетом Blue Efficiency (система старт-стоп и прочие фишки позволяющие экономить в общей сложности от 10% до 15% топлива в сравнении с авто без данной новации).

  • Ураганный SLK 55 AMG с восьмицилиндровым 5,5-литровым (421 лс) агрегатируется
  • 7АКПП (AMG Speed shift Plus 7G-Tronic). Родстер массой 1610 кг двигатель выстреливает до сотни за 4,6 секунд, максималка 250 (ограничена электроникой), деактивировав ограничитель авто легко преодолевает рубеж максимальной скорости в 300 кмч.

Топлива по данным завода производителя движок от AMG выпивает от 6,2 литров на загородной трассе до 12 литров при движении в городском режиме.

Анализ немногочисленных отзывов владельцев (которые обычно редко снисходят до того, чтобы поделиться радостными впечатлениями от владения своим авто с другими автолюбителями) позволяет говорить, что расход топлива в зависимости от стиля вождения SLK весьма разнится. Родстер SLK 250 в смешанном режиме потребляет, правда, не менее 8-9 литров бензина, а SLK 350 необходимо минимум 10-12 литров. Мотор SLK 55 AMG не отличается скромным аппетитом и потребляет в среднем не менее 15-18 литров.

Тест-драйв нового Мерседес СЛК: даже с начальным 204-сильным двигателем родстер SLK — настоящий волк в овечьей шкуре. Выглядит спокойным и степенным, но стоит запустить мотор, как характер автомобиля меняется. Динамика супер, машина послушна и предсказуема в любых скоростных режимах, система стабилизации позволяет хулиганить, вмешиваясь лишь в экстренном случае. Автоматическая коробка передач также двулика, в эконом режиме автомат переключается на повышенную передачу экономя топливо, в режиме спорт способен перепрыгивать на три-четыре ступени вниз, обеспечивая идеальный крутящий момент. По прямой дороге за рулем самого младшего двухместного спортивного родстера от Мерседес-Бенц ездить можно очень быстро, но не интересно. Другое дело проехать по извилистым дорогам с массой поворотов — кайф, автомобиль словно вливается в поворот, усилие на руле отдается приятной тяжестью в руках, автомат подбирает передачу, и на выходе из поворота открывая подачу топлива наслаждаемся благородным баритоном, раздающимся из системы выпуска отработанных газов.
Но!, даже у такого феноменального автомобиля есть минусы (как для нашей дорожной действительности) — мизерная величина дорожного просвета и жесткая подвеска.

Сколько стоит: цена в России на статусный Mercedes SLK 2012-2013 года стартует с 2,29 млн. рублей за SLK 250. Купить Мерседес в автосалонах официальных дилеров можно СЛК 350 от 2,57 млн. рублей. Стоимость продажи SLK 55 AMG взлетает до 3,25 млн. рублей. При этом нужно прибавить к цене автомобиля стоимость дорогих опций и аксессуаров, ведь даже такая мелочь как коврики в салон стоят, увы, немало.

p style="text-align: justify;"



Новости партнеров


Комментариев еще нет.

Оставить отзывы