Корейский спортивный хэтчбек Hyundai Veloster был презентован на Детройтском автосалоне в январе 2011 года. Российские автолюбители получили возможность стать обладателями яркого четырех дверного хэтчбека Хендай Велостер в начале лета 2012 года. Цель нашего обзора подробно познакомиться с эпатажной внешностью корейского хэтчбека, или может быть купе (сам производитель окончательно не определился с классификацией кузова), выбрать из широкой палитры эмали понравившийся цвет, примерить шины и колесные диски, определиться с аксессуарами и дополнительным оборудованием, выяснить внешние габаритные размеры кузова, постараться комфортно разместиться на водительском и пассажирских местах, определить грузовые возможности багажника, поведать нашим читателям о технических характеристиках, устроить тест-драйв автомобиля, выяснить реальный расход топлива и конечно указать цену Хундай Велостер 2012-2013 года в автосалонах официальных дилеров Hyundai России. Для полного и красочного ознакомления нашими традиционными помощниками станут не только фото и видео материалы, но и комментарии отзывы владельцев и автожурналистов.

фотографии Хендай Велостер 2013 года

Еще обзоры ярких хэтчбеков:
Alfa Romeo Giulietta
Volvo V40 Cross Country

Дизайнеры наградили Хенде Велостер яркой, оригинальной и необычной внешностью. Пройти мимо автомобиля стоящего на парковке просто невозможно, настолько стильно и самобытно выглядит четырех дверный хэтчбек. Начать описание внешнего вида будет логичным объяснив нашим читателям секрет расположения дверей Hyundai Veloster. По левому борту одна дверь, задняя часть кузова с дверью багажного отделения, а по правому борту дверей уже две. Вот и получается четыре дверных проема.

фото Хундай Велостар 2013 года

Двери первого ряда широкие и обеспечивают удобную посадку в салон водителя и пассажира. Дверь для задних пассажиров компактного размера и для посадки на задние сиденья необходимо обладать телом гимнаста, дабы протиснуться в узкую щель, при этом необходимо контролировать возможный контакт одежды с выштамповкой колесной арки и беречь голову от удара о скат крыши.

Четное количество дверей на теле хэтчбека оригинальной решение, но с практической стороны весьма сомнительно для пассажиров решивших забраться на задние сиденья. Закроем глаза на неудобство посадки на задний ряд, потенциальный владелец оценивает внешность своего будущего приобретения, а с экстерьером у Велостер полный порядок, с какой бы стороны мы на него не смотрели.

  • Укажем габаритные размеры кузова Хендай Велостар 2013 года: 4220 мм в длину, 1790 мм в ширину, 1399 мм в высоту, 2650 мм колесная база, клиренс 143 мм (дорожный просвет).

Передняя часть авто с огромными фарами головного света украшенными стильными сегментами светодиодов дневных ходовых огней, мощный бампер с пастью воздухозаборника, ромбами противотуманок и яркими аэродинамическими юбками, пазами, впадинами и всплесками. Даже капот автомобиля выглядит необычно — длинный с ниспадающей передней частью и оригинальными выштамповками.

фотографии Hyundai Veloster 2013 года

При обзоре авто с боку любуемся крупными, мужественно раздутыми колесными арками способными к размещению шин 215/ 45 R17 или 215/ 40 R18 на литых дисках 17-18 радиуса, высокой подоконной линией стремительно взлетающей в задней части кузова, компактными боковыми стеклами, ребрами и выштамповка, всплесками и впадинами прописавшимися на боковинах кузова. Ниспадающая крыша сливается с кормой хэтчбека, образуя феерическую заднюю часть.

фото Hyundai Veloster 2013 года

Изумительно стильные габаритные фонари, монумент спортивного бампера с оригинальной вставкой диффузора и системы выпуска отработанных газов по центру, миниатюрная дверь багажника с большой площадью остекления и козырьком спойлера.

картинки Хендэ Велостар 2013 года

В темное время суток Hyundai Veloster легко принять за итальянский спорткар стоимостью в несколько сот евро, настолько ярко смотрится корейский хэтчбек.

  • Для выразительной внешности и цвета эмали предлагаются яркие, выбрать можно из восьми предлагаемых вариантов: White Crystal (белый), Sunflower (ярко желтый), Green Apple (яблочно-зеленый), Blue Ocean (ярко-синий), Vitamin C (оранжевый), Veloster Red (красный), Sonic Silver (темно-серебристый) и Phantom Black (черный).

Для индивидуализации кузова Велостер предлагается большой ассортимент аксессуаров: накладки и молдинги, окантовки и наклейки, защитные пленки и брызговики, легкосплавные диски с цветными вставками под общий цвет кузова, коврики в салон и поддоны в багажник.

Hyundai Veloster для российских автолюбителей предлагается в трех комплектациях: начальная Joy авто с механикой, Fun и Hit для версий с автоматом.
Садиться на водительское место и сиденья переднего пассажира очень удобно благодаря широким дверям. Кресла первого ряда с плотной набивкой, отличной боковой поддержкой и подогревом. Рулевое колесо с управлением музыкой регулируется по высоте и глубине, приборы в глубоких колодцах гармонично дополнены экраном маршрутного компьютера. Передняя панель и центральная консоль выглядят современно, но не поражают изысканностью, все просто и лаконично.

фотографии салона Хундай Велостер 2013 года

Приятно, что даже в базовой комплектации Joy устанавливается климат-контроль, 7-ми дюймовый цветной сенсорный экран и аудиосистема (CD MP3, FM AM, AUX, USB, RCA, 6-ти динамиков). Эргономика рабочего места позволяет образцово расположиться водителю на своем рабочем месте, даже за ремнем безопасности тянуться не приходится — его подаст «пластиковая рука». Места водителю и переднему пассажиру предоставлено с запасом, в максимальной версии Hit водительское кресло оборудовано электроприводом регулировок.

фотографии салона Хендай Велостер 2013 года

Попасть на задний ряд, как мы писали выше, весьма затруднительно, а уж сидеть смогут лишь пассажиры невысокого роста. Крыша в задней части салона расположена так низко, что головы двоих пассажиров могут не поместиться под стеклом двери багажного отделения, а кромка крыши будет контактировать с носами сидящих сзади. Места для коленей также в дефиците и только по ширине салона оптимальный запас. На наш взгляд второй ряд подойдет для размещения детей, в крайнем случае подростков, взрослым пассажирам поездка на заднем сиденье покажется пыткой.

фото салон Hyundai Veloster 2013 года

Объем багажника составляет скромные 320 литров, опустив спинку задних сидений его грузовые способности возрастают до 1015 литров. Погрузочная высота большая, порем узкий — все в угоду шикарному дизайну Велостер.

фотографии багажника Хенде Велостер 2013 года

Материалы отделки и качество сборки салона на уровне соплатформенных хэтчбеков Hyundai i30 и Kia Cee’d, а хотелось бы лучше, ведь дизайн экстерьера Хендэ Велостер просто феноменальный, и от салона покупатели ждут такого же эффекта, но его, увы, нет даже в максимальной версии Hit с комбинированной обивкой кресел (искусственная и натуральная кожа) и вставками под алюминий.

Технические характеристики Хендай Велостер

Данные машины способны вызвать унылость у потенциального владельца. Подвеска спереди независимая на стойках МакФерсон, а вот сзади полузависимая — архаичная скручивающаяся балка. Радует наличие электронных систем безопасности (ABS, BAS, HAC, ESC и VSM) и рулевого управления с электрическим усилителем. Но единственный 1,6-литровый бензиновый двигатель с отдачей в 132 силы, которых явно мало для машины массой от 1180 до 1239 кг. Для семейного хэтчбека мощности мотора будет достаточно, но перед нами автомобиль продвигаемый корейским производителем, как спортивный, да и за цену от 849 тысяч рублей хочется движок мощнее.

Так что не стоит ждать от Хундай Велостер отменной динами и высокой максимальной скорости. До 100 кмч двигатель в паре с 6 МКПП (6 АКПП) разгоняет авто за 10,7 (11,5) секунд, максималка 195 (190) кмч. Расход топлива по паспорту в комбинированном цикле 6,2 (7,0) литров. В реальных условиях эксплуатации расход топлива несколько выше и напрямую зависит от стиля вождения. У спокойных владельцев в комбинированном цикле потребление топлива не превышает 8-9 литров, владельцы склонные к агрессивному вождению говорят о среднем расходе бензина на уровне 10-12 литров.

Тест-драйв Хендай Велостер 2012-2013: ходовая автомобиля благодаря установке менее податливых пружин и амортизаторов, более жестких соединений и толстых стабилизаторов, чем в подвеске соплатформенных хэтчбеков, — отличается упругостью и жесткостью. Острое, отменное рулевое управление, цепкая подвеска, прогнозируемое поведение на дороге — машина для настоящего драйвера. Вот только расплатой за цепкость подвески будет грохот при проезде крупных ям. Авто вообще не любит плохое асфальтовое покрытие — жесткая подвеска, низкопрофильная резина, да еще слабая шумоизоляция днища и колесных арок. Особенно портит картину маломощный мотор на Хендай Велостер, такое впечатление, что двигатель болен астмой. Отклик на открытие дроссельной заслонки с заметным опозданием, дабы обеспечить достойную динамику, стрелку тахометра необходимо держать на подступах к красной зоне, но в итоге разгон вялый и двигатель напрягает громкими стонами. Очень жаль, что в России не доступен Veloster с турбированным 1,6-литровым двигателем мощностью 200 лошадок.

Сколько стоит купить Hyundai Veloster в России

Цена на продажу стартует с 849 тысяч рублей за Хендай Велостер в базовой комплектации Joy с 6 МКПП. Версия Хундай Велостер Fun с автоматом 6 АКПП и более богатым наполнением обойдется в стоимость в 989 тысяч рублей. За максимально упакованный Hyundai Veloster Hit с кожаным салоном, панорамной крышей, камерой заднего вида, электроприводом водительского кресла в автосалоне официального дилера попросят 1,089 млн. рублей.