Китайская авто новинка Haima M3 с четырехдверным кузовом седан, представленная на автошоу в китайском городе Гуанчжоу осенью 2012 года, была запущена в серийное производство в начале 2013-гоа и явилась поистине первым собственным продуктом компании. Автолюбителям Поднебесной седан Хайма М3 доступен с апреля прошлого года, цена китайской авто новинки 2014 достаточно скромная: от 59800 юаней за базовую комплектации до 89800 юаней за максимально упакованную версию с вариатором CVT (около 9870 — 14800 долларов США). По предварительной информации, озвученной руководством Хайма Автомобили Рус (российское представительство компании Haima Automobile), новый китайский седан станет доступен автолюбителям в России уже в марте 2014 года, цена для отечественных автолюбителей официально пока не озвучена. По секрету скажем, что стоимость составит от 495 тыс. рубликов. Чуть позже в России (июнь-июль 2014 года) стартуют продажи кроссовера Хайма 5.

Отзывы владельцев о Хайма М3.

Китайский производитель хоть и говорит о том, что седан М3 разработан стараниями собственного персонала, но помощь в разработке нового седана Haima M3 оказывали японские специалисты из концерна Mazda (внесшие некоторые свои технологии), мастера итальянского дизайнерского бюро IDEA (отвечали за дизайн кузова и салона), а также инженеры автоцентра Lotus (помогали в разработке и доводке шасси).
Внешний дизайн автоновинки из Поднебесной гармоничен, плавные контуры облика в сочетании со стильными декоративными элементами и новейшей светотехникой в оригинальном оформлении — так может звучать рекламное описание модели. Мы же, опираясь на фото и видео материалы, рассмотрим китайский седан своими глазами и оценим оригинальность дизайнерских решений.

Но сначала укажем внешние габаритные размеры кузова Хайма М3 2014-2015 года: 4545 мм в длину, 1737 мм в ширину, 1495 мм в высоту, 2600 мм колесная база, колея передних колес — 1470 мм, колея задних колес — 1455 мм, минимальный дорожный просвет 130 мм при стандартно установленных шинах 185/60 R15 или 195/55 R15.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии в зависимости от типа коробки передач и дополнительного оборудования составляет от 1140 до 1210 кг, топливный бак рассчитан на запас бензина в 50 литров.

Интересно, что производитель указывает даже коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,27 Cx (результат достойный, у кузова одиннадцатого поколения Toyota Corolla с аэродинамикой дела хуже — 0,28 Cx).

Кузов нового седана Хайма М 3 производится по современной технологии (лазерная сварка и обработка) с применением более 50% деталей изготовленных из высокопрочной стали. Например, средняя стойка кузова изготовлена из 1,8 мм (600 Mpa) стального листа, а балки в дверях из металла (1,500 Mpa). Это все не видно при обычном внешнем обзоре, но должно позитивно отразиться на пассивной безопасности.
Внимательный обзор дизайна экстерьера седана Haima M3 наталкивает на мысли о традиционном для китайских производителей копировании. Пусть несколько и отдаленно, но новинка от Хайма местами весьма сильно похожа на Тойота Королла и Хендай Солярис. В целом перед нами обычный седан с заурядной внешностью, но несколькими яркими деталями, на которых и заострим внимание.

картинки Хайма М3 2014 года

Передняя часть седана с фарами головного света (выглядят словно крылья), органично вписанными в плавные обводы кузова, крупный бампер с нижним воздухозаборником и L-образными противотуманками.

фото седан Haima M3 2014 года

Профиль клинообразного кузова со стремительно восходящей подоконной линией, большими дверями, солидной и мощной кормой, идеальными радиусами колесных арок, в которые так и просятся колеса большего диаметра.

фотографии Haima M3 2014 года

Задняя часть трехобъемного кузова традиционна — большие горизонтальные плафоны габаритной светотехники, крышка багажника с высокой вертикальной стенкой, бампер с намеком на спортивность и динамичность.
Одним словом Хайма М3 выглядит, как китайский просто седан.

фотографии салона Хайма М3 2014 года

Пятиместный салон Haima M3 довольно просторный, причем комфортно разместятся в нем не только водитель и пассажир спереди, но и те, кто будет сидеть на задних креслах. Для последних имеется 901 мм пространства для ног (расстояние от спинки второго ряда до спинок передних кресел). В отделке интерьера использован пластик приемлемого по меркам бюджетного класса качества, кресла с тканевой обивкой или покрытием из искусственной кожи с перфорацией. Отдельно стоит отметить хорошую шумоизоляцию салона — детище партнеров Хаймы из Европы. Внутри автомобиля имеется около 15 различных мест, где можно разместить мелкие вещи или документы. При этом в наличии еще и приличный грузовой отсек рассчитанный на 450 литров багажа, его объем можно увеличить подняв подушку задних сидений вертикально и опустив раздельную спинку. Приятно, что при этом образуется ровная грузовая площадка багажника.

картинки салона Хайма М3 2014 года

Водитель и передний пассажир расположатся комфортно на диваноподобных креслах без намека на боковую поддержку. Рулевое колесо с приливами под правильный хват рук, панель приборов с LED подсветкой, центральная консоль с мягкими очертаниями. Интерьер выглядит спокойным и умиротворенным, все органы управления под рукой, и при этом ничего лишнего.

картинки салона Haima M3 2014 года

Седан Хайма М3 будет предложен россиянам в четырех комплектациях.
Начальная Standard с механической коробкой передач, фарами головного света с дневными ходовыми огнями и функцией задержки выключения, электроприводом зеркал заднего вида с повторителями указателей поворотов, стальными дисками R15, ABS и EBD, электронной педалью акселератора, фронтальными подушками безопасности, центральным замком с ДУ, обивкой кресел тканью, электростеклоподъемниками всех боковых окон, кондиционером, регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой и аудиосистемой с 4-мя динамиками (радио, CD MP3, USB).
Следующая версия Comfort также только с механикой, но появятся задний парктроник, бортовой компьютер, легкосплавные диски 15 радиуса, противотуманки, обогрев наружных зеркал, климат-контроль, управление музыкой на рулевом колесе, центральные подлокотники спереди и сзади, подогрев передних кресел, акустика с 6-тью динамиками.
Версия Elite оснащается вариатором CVT и практически в точности копирует оснащение комплектации Standard, сдобренное наличием противотуманок спереди, парктроника сзади и мультифункциональным рулем.
Продвинутая версия Deluxe также с вариатором повторяет оснащение опциями присутствующими в версии Comfort с добавлением резины 195/55 R15, ESP и электропривода открытия крышки багажника.

Технические характеристики Хайма М3 не удивят новациями и подразумевают наличие одного безальтернативного бензинового двигателя с четырьмя цилиндрами — модель HMA GN15-VF. 1,5-литровый мотор (112 лс 147 Нм) способен работать в паре с 5 МКПП или вариатором CVT. По паспортным данным минимальный расход топлива в смешанном цикле для версий седана с механикой 5,9 литров, а с вариатором 6,5 литров, максимальная скорость 170 кмч.
Платформой для седана Haima M3 служит новая Platforma A с независимой подвеской спереди, которая базируется на стойках МакФерсон и имеет 26-миллиметровый стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади же у нее полунезависимая конструкция, имеющая Н-образную жесткую торсионную балку и пневмогидравлические амортизаторы.
На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы с вентиляцией, на задних — обычные дисковые, рулевое управление с гидроусилителем.