Haima M3 – китайский просто седан



Китайская авто новинка Haima M3 с четырехдверным кузовом седан, представленная на автошоу в китайском городе Гуанчжоу осенью 2012 года, была запущена в серийное производство в начале 2013-гоа и явилась поистине первым собственным продуктом компании. Автолюбителям Поднебесной седан Хайма М3 доступен с апреля прошлого года, цена китайской авто новинки 2014 достаточно скромная: от 59800 юаней за базовую комплектации до 89800 юаней за максимально упакованную версию с вариатором CVT (около 9870 — 14800 долларов США). По предварительной информации, озвученной руководством Хайма Автомобили Рус (российское представительство компании Haima Automobile), новый китайский седан станет доступен автолюбителям в России уже в марте 2014 года, цена для отечественных автолюбителей официально пока не озвучена. По секрету скажем, что стоимость составит от 495 тыс. рубликов. Чуть позже в России (июнь-июль 2014 года) стартуют продажи кроссовера Хайма 5.

фото Хайма М3 2014 года

Китайский производитель хоть и говорит о том, что седан М3 разработан стараниями собственного персонала, но помощь в разработке нового седана Haima M3 оказывали японские специалисты из концерна Mazda (внесшие некоторые свои технологии), мастера итальянского дизайнерского бюро IDEA (отвечали за дизайн кузова и салона), а также инженеры автоцентра Lotus (помогали в разработке и доводке шасси).
Внешний дизайн автоновинки из Поднебесной гармоничен, плавные контуры облика в сочетании со стильными декоративными элементами и новейшей светотехникой в оригинальном оформлении — так может звучать рекламное описание модели. Мы же, опираясь на фото и видео материалы, рассмотрим китайский седан своими глазами и оценим оригинальность дизайнерских решений.

  • Но сначала укажем внешние габаритные размеры кузова Хайма М3 2014-2015 года: 4545 мм в длину, 1737 мм в ширину, 1495 мм в высоту, 2600 мм колесная база, колея передних колес — 1470 мм, колея задних колес — 1455 мм, минимальный дорожный просвет 130 мм при стандартно установленных шинах 185/60 R15 или 195/55 R15.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии в зависимости от типа коробки передач и дополнительного оборудования составляет от 1140 до 1210 кг, топливный бак рассчитан на запас бензина в 50 литров.
  • Интересно, что производитель указывает даже коэффициент лобового аэродинамического сопротивления 0,27 Cx (результат достойный, у кузова одиннадцатого поколения Toyota Corolla с аэродинамикой дела хуже — 0,28 Cx).

Кузов нового седана Хайма М 3 производится по современной технологии (лазерная сварка и обработка) с применением более 50% деталей изготовленных из высокопрочной стали. Например, средняя стойка кузова изготовлена из 1,8 мм (600 Mpa) стального листа, а балки в дверях из металла (1,500 Mpa). Это все не видно при обычном внешнем обзоре, но должно позитивно отразиться на пассивной безопасности.
Внимательный обзор дизайна экстерьера седана Haima M3 наталкивает на мысли о традиционном для китайских производителей копировании. Пусть несколько и отдаленно, но новинка от Хайма местами весьма сильно похожа на Тойота Королла и Хендай Солярис. В целом перед нами обычный седан с заурядной внешностью, но несколькими яркими деталями, на которых и заострим внимание.


картинки Хайма М3 2014 года

Передняя часть седана с фарами головного света (выглядят словно крылья), органично вписанными в плавные обводы кузова, крупный бампер с нижним воздухозаборником и L-образными противотуманками.

фото седан Haima M3 2014 года

Профиль клинообразного кузова со стремительно восходящей подоконной линией, большими дверями, солидной и мощной кормой, идеальными радиусами колесных арок, в которые так и просятся колеса большего диаметра.

фотографии Haima M3 2014 года

Задняя часть трехобъемного кузова традиционна — большие горизонтальные плафоны габаритной светотехники, крышка багажника с высокой вертикальной стенкой, бампер с намеком на спортивность и динамичность.
Одним словом Хайма М3 выглядит, как китайский просто седан.

фотографии салона Хайма М3 2014 года

Пятиместный салон Haima M3 довольно просторный, причем комфортно разместятся в нем не только водитель и пассажир спереди, но и те, кто будет сидеть на задних креслах. Для последних имеется 901 мм пространства для ног (расстояние от спинки второго ряда до спинок передних кресел). В отделке интерьера использован пластик приемлемого по меркам бюджетного класса качества, кресла с тканевой обивкой или покрытием из искусственной кожи с перфорацией. Отдельно стоит отметить хорошую шумоизоляцию салона — детище партнеров Хаймы из Европы. Внутри автомобиля имеется около 15 различных мест, где можно разместить мелкие вещи или документы. При этом в наличии еще и приличный грузовой отсек рассчитанный на 450 литров багажа, его объем можно увеличить подняв подушку задних сидений вертикально и опустив раздельную спинку. Приятно, что при этом образуется ровная грузовая площадка багажника.

картинки салона Хайма М3 2014 года

Водитель и передний пассажир расположатся комфортно на диваноподобных креслах без намека на боковую поддержку. Рулевое колесо с приливами под правильный хват рук, панель приборов с LED подсветкой, центральная консоль с мягкими очертаниями. Интерьер выглядит спокойным и умиротворенным, все органы управления под рукой, и при этом ничего лишнего.

картинки салона Haima M3 2014 года

Седан Хайма М3 будет предложен россиянам в четырех комплектациях.
Начальная Standard с механической коробкой передач, фарами головного света с дневными ходовыми огнями и функцией задержки выключения, электроприводом зеркал заднего вида с повторителями указателей поворотов, стальными дисками R15, ABS и EBD, электронной педалью акселератора, фронтальными подушками безопасности, центральным замком с ДУ, обивкой кресел тканью, электростеклоподъемниками всех боковых окон, кондиционером, регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой и аудиосистемой с 4-мя динамиками (радио, CD MP3, USB).
Следующая версия Comfort также только с механикой, но появятся задний парктроник, бортовой компьютер, легкосплавные диски 15 радиуса, противотуманки, обогрев наружных зеркал, климат-контроль, управление музыкой на рулевом колесе, центральные подлокотники спереди и сзади, подогрев передних кресел, акустика с 6-тью динамиками.
Версия Elite оснащается вариатором CVT и практически в точности копирует оснащение комплектации Standard, сдобренное наличием противотуманок спереди, парктроника сзади и мультифункциональным рулем.
Продвинутая версия Deluxe также с вариатором повторяет оснащение опциями присутствующими в версии Comfort с добавлением резины 195/55 R15, ESP и электропривода открытия крышки багажника.

Технические характеристики Хайма М3 не удивят новациями и подразумевают наличие одного безальтернативного бензинового двигателя с четырьмя цилиндрами — модель HMA GN15-VF. 1,5-литровый мотор (112 лс 147 Нм) способен работать в паре с 5 МКПП или вариатором CVT. По паспортным данным минимальный расход топлива в смешанном цикле для версий седана с механикой 5,9 литров, а с вариатором 6,5 литров, максимальная скорость 170 кмч.
Платформой для седана Haima M3 служит новая Platforma A с независимой подвеской спереди, которая базируется на стойках МакФерсон и имеет 26-миллиметровый стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади же у нее полунезависимая конструкция, имеющая Н-образную жесткую торсионную балку и пневмогидравлические амортизаторы.
На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы с вентиляцией, на задних — обычные дисковые, рулевое управление с гидроусилителем.

 



Новости партнеров


все отзывы к статье

  1. Александр

    Хайму М3 купил год назад и после года эксплуатации могу сказать следующее: да шумка не очень, слегка громкая печка, но в целом автомобиль очень достойный. В связи с этим все остальное это плюсы. Дороговат был гарантийный сервис, сейчас с него ушел и обслуживаю машину сам. В принципе за эти деньги очень доволен авто.

  2. Александр

    Машина не известная, но зато новая – уговаривал я себя такими словами после покупки Хайма м3. Купил его после отечественной, которая ржавела на глазах. Рассматривал именно седан… Рассматривал много всего, но остановился на Haima M3. Посетив дилера «поднебесной», там его и обнаружил, к тому же был в наличии вариант с вариатором. Возмущала только страна происхождения, а так все понравилось. Тест-драйва не предоставляли, прокатился с менеджером. В итоге за 500 тыс. купил новую, с нулевым пробегом. Отхватил нормальную комплектацию в белом кузове с комбо салоном, ГУР, кондиционером, дисковыми тормозами, литьем на 15, ну и прочая мелочевка… Как не странно… запаха Китая в салоне не обнаружил. Из допов только сигналка и защита картера. Дизайн у Haima 3 симпатичный, салон смотрится качественно, внутри много кармашков, зеркала с подсветкой в козырьках. Задние сидения складываются пропорционально 40/60, есть откидной подлокотник. Водительское сидение регулируется по высоте и наклону. Относительно коробки: вариатор работает плавно,
    есть у него как бы “ручной режим”. Конечно ход машина набирается медленно, но после 5000 км. пробега привыкаешь и не замечаешь. Тормоза дисковые по кругу – если нужно резко останавливают, ABS присутствуют. На ровном асфальте в повороты до 100 входит отлично, кренов кузова почти нет. На задних сидениях довольно комфортно и почти не трясет.
    Посередине спинки откидной подлокотник с подстаканниками и небольшой нишей. Динамики берут количеством, но не качеством звука. Магнитола то же не очень. Приборка скомбинирована хорошо, информация читается нормально, регулируется интенсивность подсветки. Расход с работающим кондеем приличный (10-11 литров),без кондея не больше 9.

  3. Егор

    Интересный аппарат Хайма М3, заметил его в салоне на Дмитровке. Ковырялся в нем более часа после чего отправились на пробный заезд. Сразу скажу, что мнение первичное, так как на дальняк не ездил и лето только впереди, машина уже как месяц у меня и на данный момент только несколько косяков которые я заметил, та что больше плюсов.
    “-” шумоизоляция средняя, багажник маленький и у крышки очень большие петли – стоит присматривать за вещами, маленький клиренс, диски тормозные только передние, задние остались с барабанными механизмами.
    “+” стильный дизайн, большие фары, яркие. Хороший обзор в зеркала, просторный салон, машина довольно экономная и расход не больше 10 литров, разгоняется плавно, но хотелось бы и получше. После сотни машина, как будто становиться легче и ее начинает немного водить по дороге, но при этом она довольно юркая. Сказать честно, возможно бы и что-то другое приобрел, но в бюджет влазил только так.

  4. Артем

    Машина Haima M3 бодрая, точнее очень хорошая. Эксплуатирую ее каждый день, ни разу не подвела. Комплектация у меня минимальная (точнее стандарт), но для комфорта все есть.
    Вместительный салон, на заднем сидении помещаются вальяжно 2 детских кресла, что самое интересное, за подушкой заднего дивана есть специальные крепежи для них. Сиденье складывается и в это пространство помещается много нужного, возил как части мебели, так и коробки. На переднем ряду тоже удобно, все под рукой, широкие зеркала, комфортные сидения, пластик приятный на ощупь, но есть некоторые скрипы, надеюсь их скоро устраню. Даже в минимальной комплекте стоит управление на руле, лишний раз не приходится отвлекаться на панель, огромная количество отсеков для хранения. Немного маловат клиренс, но это просто заставляет быть аккуратнее. Экстерьер, просто космический, все на нужном уровне. А по остальным качествам – пойму позже. Пока очень доволен.

  5. Александр

    Всем привет! Начну с того что у меня рост 198 см и для меня была большая проблема подобрать себе автомобиль (высокие люди меня поймут). Я искал себе машину в районе 500000 руб. Пересмотрел очень много вариантов, всё бесполезно. Даже если куда то и помещаюсь, то при полностью отодвинутом сидении, за мной уже ни кто не сядет. И вот я добрался до Хайма М3. Салон просто огромный, я сел за руль, сдвинул сидение до упора назад, Мне было очень комфортно! Затем я пересел назад, и что вы думаете? Я даже не касался коленями спинки переднего кресла. Хайма М3 меня очень впечатлила, и снаружи она очень классно выглядит, и расход топлива маленький. Другие варианты без сомнений отпадают, буду брать только её.

  6. Ruslan

    По внешнему виду Хайма М3 даст фору многим европейцам, видно что инженеры заморочились не на шутку. Интересно как она в деле, на неделе поеду в автосалон попробую.

  7. Марат

    Меня Хайма М3 привлекла своим внешним видом. Неожидал, что китайцы могут произвести на свет что-то подобное. Когда пришел на тест драйв, удивился еще больше, у автомобиля в принципе все в порядке. Хочется косяк какой нибудь сказать, а не нашел. Молодцы китайцы. Таким макаром скоро могут потеснить киа и хендай.

  8. Евгений

    Вопрос, какая разболтовка колес на Хайме М3?

  9. Стас

    Полтора месяца назад купил Хайму М3. Комплектация “Комфорт” 479000 руб. Пробег уже почти 6000 км. Машина – огонь! Покупкой очень доволен! С полной ответственностью заявляю, что это полноценный, комфортный, просторный, экономичный, качественный, красивый (на мой взгляд) автомобиль! Машина превзошла все мои самые смелые ожидания. Всем удачи!

  10. Евгений

    Всем привет! Вот уже прошло три месяца, как я езжу на Haima M3, до этого ездил на пассате! Что могу сказать – машинка хорошая, есть маленькие недоработки, но это мелочь по сравнению с её видом, единственный существенный минус это задняя подвеска, очень она уж жесткая если сзади никто не сидит!Ездил на первое ТО, вчера посмотрели вроде все хорошо. Купил в Ульяновске в топовой комплектации на механике. Когда делали ТО, я заходил в магазин там новую партию привезли хайм несколько комплектации, разници в 20 тыс.рублей. Много чего отсутствует в стандарте, так что лучше брать комфорт конечно. На вариаторных коробках пока не возят говорят диллеры.

  11. Серега

    На днях посетил автосалон Мишар, что в Ульяновске предлагающий автомобили китайского производства в том числе и Haima. Модель М3 сразу притягивает к себе внимание – ярко, стильно, чем то смахивает на королу в 11-ом исполнении. Салон выполнен в двух цветах, вроде бы ничего лишнего и по эргономике все на своих местах, подгонка панелей достойная с минимальными зазорами, но пластик жесткий и сверху и снизу, карты дверей тоже жесткие. Интересно, как это все будет “звучать” в перемерзшем салоне зимой – неизвестно. В общем Хайма М3 понравилась да и цена весьма вкусная. К сожалению протестировать на ходу не получилось, предложили подъехать позже т.к. тестовая машина находилась на регистрации в ГИБДД.

  12. Виталик

    Осмотрел сие творение в автосалоне и был приятно удивлен. Если над начинкой разработчики так же заморочились, как над экстерьером, то Хайма М3 станет конкурентом не только для китайских и русских авто. Вспомните хотя бы корейцев!

  13. Костя

    Интересно… Макс, отпишись как тест-драйв Хайма М3 откатаешь. Че то я тоже подумываю на китайский автопром присмотреться. С виду машинка очень даже ничего)

  14. Макс

    На фоне остальных китайских автомобилей Haima M3 выглядит более перспективно во всех отношениях. Дизайн не подвел и начинка сложена оптимально с точки зрения цена/качество. Как откроется тест-драйв, обязательно найду время и съезжу.

  15. Олег

    Давно слежу за китайским автопромом. Хотел купить Эмгранд, но качество Черкесской сборки отбило всю охоту. Изучив всю информацию об Хайма М3 решил его приобрести. На мой взгляд лучшее предложение за эти деньги. Хайма М3 – это уже далеко не Чери Амулет с которым у большинства ассоциируется китайский автопром. Китайская (пока еще) сборка тоже большой плюс. Езжу на Мицубиси Лансер, а не на жигулях.

  16. СЕРГЕЙ

    Пользуюсь Хайма 3 вот уже четвертый год и машинка проблем не доставляет, пробег 68 тыс.км. Кроме фильтров и масла ни чего не требовалось, с зап.частями проблем нет. Думаю Хайма М3 будет достойной и конкурентоспособной в своём классе, особенно по соотношению комплектации и цены.

  17. SergH

    Вот это интересно) Хайма выпускает на российский рынок молодежную стильную легковушку. Видимо “семерка” разошлась хорошо. )) Могу сказать пока следующее: cимпатичная, похожа на opel astra передком и как по мне, так больше на короллу похожа, и кузов по форме и морда. Да, китайцы растут в плане дизайна. Вообще конечно хотелось бы услышать, как она в действии по трассе и в городе и т. д.

  18. Антон

    А я считаю M3 интереснее будет сравнить с Kia Rio. На мой вкус по внешности они – один в один. В салоне у Haima все классно, но тут хотелось бы увидеть в живую. Сравнивая по характеристикам – RIO с 5 ступенчатой механикой и мощностью двигателя 123 л.с. стоит примерно на 100 тысяч дороже, чем будет стоить чуть, менее мощная Haima и теперь думай, стоит ли переплачивать лишние деньги?

  19. Станислав

    Ну если так «виртуально» сравнивать M3 с другими китайцами, Lifan Breez например, определенно можно сказать что breez не ровня новинке. Во-первых Haima явно выигрывает по внешности, выглядит стильно и агрессивно и схожа с Toyota, а breez можно сравнить скорее с ладой Гранта, по поводу интерьера можно сказать то же самое. Потом Haima мощнее – 112 л.с. против 106 у Lifan. А вот если сравнить с Gelly Emgrand, то тут так просто и не скажешь – обе и по внешности и по начинке очень схожи, надо детально разбираться.

Оставить отзывы