Внедорожники Great Wall Hover H5 весьма популярны среди российских автолюбителей, предпочитающих китайские автомобили. Многие из них уверенно заявляют, что Hover H5 – это главный конкурент отечественного УАЗа Патриот на нашем рынке. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
Первые Грейт Вол Ховер Н5 появились на дорогах России в 2011 году и сразу же разошлись как горячие пирожки. Внедорожник привлек многих покупателей не только своей «серьезной» внешностью, но и обещаниями производителя обеспечить автомобилю отличную проходимость, часто очень важную в наших климатических условиях. Но оставим на время китайские обещания, а вернемся к внешности автомобиля (см. фото и видео).
Еще обзоры внедорожников:
Обновленная Toyota 4Runner 2013-2014 года
Mitsubishi Pajero 4-ого поколения
пикап Toyota Hilux
Нынешнее продающееся в России второе поколение Грейт Волл Ховер Н5 2012-2013 года производства было откровенно срисовано с Isuzu Axiom периода 2001-2004 годов, после чего автомобиль немного облагородили, в частности добавив более привлекательные передние фары, отчетливо напоминающие аналогичный элемент от Mazda CX-7.
Кроме того, китайские дизайнеры заменили решетку радиатора, добавили другой передний бампер с декоративной выштамповкой, имитирующей защиту днища топовых европейских и японских кроссоверов, а также слегка изменили контуры колёсных арок. Стоит отметить, что после проделанных манипуляций внешний облик H5 стал заметно привлекательнее, но до эталонов современного автодизайна ему еще далеко.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Возможно, этот отрыв в дизайне удастся ликвидировать в обновленной версии внедорожника, пережившего очередной (уже третий) рестайлинг в самом начале мая 2013 года. Новую версию Hover H5 китайцы с шиком и салютом анонсировали в Шанхае, но о сроках ее появления в России пока ничего не известно. Впрочем, и здесь не обошлось без банального подражательства и копирования ярких дизайнерских решений известных мировых брендов.
- По габаритам Грет Волл Ховер Н 5 ничем особенным от конкурентов не отличается, легко вписываясь в стандарты своего класса. Длина внедорожника составляет 4649 мм, ширина – 1810 мм, а высота – 1745 мм. Колёсная база равна 2700 мм ровно, ширина передней колеи не превышает 1515 мм, а задняя колея укладывается в 1520 мм, дорожный просвет (клиренс) — 240 мм.
- Снаряженная масса H5 не превышает 1880 кг, а максимально допустимая полная масса внедорожника не должна превышать 2280 кг.
- Комплектуется «пятёрка» легкосплавными дисками на семнадцать дюймов, имеющими шесть двойных спиц с резиной 235/ 65 R17.
Также отметим, что наибольшим покупательским спросом в нашей стране пользуются машины, окрашенные в оттенки цвета серебро и черный графит. Впрочем, их популярность может быть обусловлена тем, что все прочие доступные оттенки предлагаются в качестве опции за дополнительную плату.
Интерьер пятиместного внедорожника Гретвол Ховер Н5 ничем примечательным не выделяется. Качество материалов отделки довольно среднее, но вполне сопоставимое, например, с тем же УАЗом, который считается главным отечественным конкурентом китайца.
Эргономика передней панели также выше среднего уровня не поднимается, некоторые ее элементы расположены не совсем удобно, ну а сама концепция оформления панели заметно устарела. Радует только удобная подсветка приборов, да достаточно большой объем свободного пространства как для передних, так и для задних пассажиров.
Для последних, кстати, предусмотрены удобные регулируемые подголовники, а вот передний ряд кресел хоть и выполнен в спортивной манере, но крайне неудобен и для длительных поездок не приспособлен.
Еще один плюс Ховера 5 в нынешнем поколении – это вместительный багажник, способный в стандартном состоянии принять до 810 литров груза, а при убранных сидениях заднего ряда и все 2074 литра.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Технические характеристики Грейт Вол Ховер Н5: кузов машины покоится на раме и дополнен довольно-таки жесткой подвеской, которая спереди базируется на независимой двухрычажной торсионной конструкции, а сзади на зависимой пружинной схеме. Все модификации оснащаются полным приводом, постоянная часть которого передается на заднюю ось, а передняя подключается через электронную муфту, которая иногда любит глючить, если посадить внедорожник на брюхо.
Также добавим, что раздатка внедорожника снабжена пониженной передачей, а это большая редкость не только среди китайских автомобилей данного класса.
Тормоза у Грей Волл Ховер Н5 двухконтурные, с вентилируемыми дисками, поддержкой ABS и EBD. Рулевое вседорожника основано на реечном механизме с гидравлическим усилителем.
Большого выбора двигателей для российской версии Great Wall Hover H 5 китайцы не предлагают. Есть один бензиновый агрегат и один дизель, чего, по мнению производителя, на нашем рынке вполне достаточно. Если оценивать по отзывам владельцев, то предпочтение лучше отдать бензиновому мотору, так как дизель весьма дорог в обслуживании, чаще ломается и весьма тяжело переживает зимний период. Что касается конкретных технических параметров силовых установок, то роль бензинового агрегата успешно исполняет мотор 4G69 S4N Mivec, доставшийся Ховеру 5 от первого поколения Mitsubishi Outlander. Эта силовая установка с объемом 2,4 литра развивает 126 лс мощности при 5000 оборотов в минуту и выдает порядка 205 Нм крутящего момента, потребляя в среднем 10 литров бензина не ниже АИ-92. Мотор обеспечивает максимальную скорость в 160 кмч.
Дизель у Грейт Вол Ховер Н5 собственного китайского производства (GW 4D20), немного доработанный, но к России адаптированный весьма топорно. Его максимальная мощность при номинальном объеме 2,0 литра составляет 143 лс при 4000 оборотов в минуту, ну а пик крутящего момента упирается в отметку 310 Нм. Дизель экономичнее – 8,4 литра среднего расхода, но при неумелом использовании педали газа (что случается с большинством автовладельцев) этот показатель легко взлетает до 10 литров. Внедорожник с дизелем под капотом способен разогнаться до 170 кмч.
Коробки передач: по умолчанию оба двигателя агрегатируются с 6-ступенчатой синхронизированной механикой МКПП, но для топового исполнения с дизельной силовой установкой предусмотрена опциональная возможность установки корейского 5-ступенчатого автомата АКПП 5R35 Hyundai Powertech.
Также добавим, что в ходе нынешнего майского рестайлинга для Hover H5 был подготовлен новый бензиновый 2-литровый турбоагрегат мощностью 190 лс (250 Нм крутящего момента), появление которого в России пока не ожидается.
Тест-драйвов Ховера в нашей стране было проведено уже немало и все они показали одну примечательную закономерность: в городских условиях автомобиль ведет себя неуверенно, натужно ускоряясь, с большим трудом идя на обгон и не демонстрируя нужной маневренности. Но стоит выехать на бездорожье и Грейте Вол Ховер Н5 преображается, попав в свою стихию. Именно здесь китаец готов посоревноваться в плане проходимости с УАЗом. Но именно посоревноваться, так как о превосходстве говорить пока что еще рано – китайские обещания, упомянутые вначале, увы, в полной мере не сбылись.
В стандартную комплектацию Standart официальные дилеры включили фронтальные аэрбэги, регулируемые по высоте ремни безопасности, спойлер, климат-контроль, аудиосистему, подогрев сидений, противотуманки, подогрев и электропривод боковых зеркал. Цена базовой комплектации Грейт Вол Ховер Н5 2013 года производства начинается с 699 тысяч рублей. За версию Great Wall Hover H5 Luxe, среди дополнительного оборудования которой выделим камеру заднего вида, кожаный салон, DVD-мультимедийный центр и парктроник, дилеры просят 725 тысяч рублей. Для желающих купить дизельную версию в исполнении Luxe придется выложить минимум 749 тысяч рублей, ну а модификация с дизелем и АКПП обойдется не меньше чем в 835 тысяч рублей.
Как и любой другой автомобиль, внедорожник Грейтвол Ховер Н5 обладает и сильными, и слабыми сторонами. Обозначим главные из них.
Плюсы Hover H 5:
- Хорошая комплектация,
- Высокая посадка, обеспечивающая отличную обзорность,
- Большой клиренс,
- Доступная цена,
- Дешевые запчасти, недорогие аксессуары и тюнинг, доступный ремонт и техническое обслуживание.
Минусы и возможные проблемы Грейт Вол Ховер Н5:
- Отсутствие блокировки дифференциала,
- Слабая динамика разгона,
- Слабый заводской аккумулятор,
- Скучный интерьер,
- Неудобные передние сидения.
Автор статьи получил заказ, аванс, написал статью, получил деньги. За рулем hover, я думаю и 5 минут не провел. Я за рулем Hover H5 2.4 ,бензин 5 МКПП 136 л.с. 4 года. Подвеска довольно мягкая, на грейдере кидает не слабо :( ; сиденья спереди - по 14 часов, 3-е суток на юг не проблема. Ускорение в потоке, в городе, конечно это не Феррари. Но 2 тонны и 136 л.с. ;). Против УАЗ тут с физикой не поспоришь - геометрия проходимости не позволит. Про аккумулятор уже упоминали. Автор - отдай гонорар детям ;)
Купил Н5 в июле 2014 г. Накатал 25 000 км. В целом доволен. "Родные" лампочки и резина никчемные. Проходимость хорошая. Дважды ездил на рыбалку на Нижнюю Волгу. По астраханской грязи идет уверенно, он и брался под рыбалку и охоту. Посадка меня устраивает, комплектация вполне нормальная. До этого имел Ниву 21213, Ниву-Шевроле, Ссаанг Йонг Кайрон, но Н5 нравится больше всех предыдущих машин.
Отъездил на Н5 бензиновом уже почти 2 года. УАЗ и Ховер не конкуренты. УАЗ значительно больше, спокойнее, проходимее. УАЗ это грузовик, как его не облицовывай. Вещь прекрасная, но в городе на нем тяжеловато. Ездить приходилось, опыт есть.
Ховер - городской кроссовер. Но с хорошими вседорожными амбициями. На наших направлениях, по грязи, раздолбанному асфальту, наледи и дворовым заносам - идет отлично. На целине - УАЗ в стоке на полголовы выше Ховера в стоке. По городу Ховер удобнее значительно. Габариты есть габариты, плюс независимая передняя подвеска. Управляется прекрасно. Автор пишет: слабая динамика? Нормально он идет. Нужно только не полениться и сменить прошивку двигателя. (На расходе топлива не сказалось) Неудобные передние сиденья? Не согласен. Вполне комфортно. Вот Х-трейле ноги затекали. Отсутствие блокировки дифференциала? Где? Передний мост подключается жестко и намертво, правда нажатием кнопки. Рычага нет - все делает сервопривод, причем можно на ходу. Останавливаться не обязательно. Сколь раз по зиме этим пользовался. Только понижайку надо через остановку включать. Зато полностью приведенный в боевое положение Ховер заглушить нереально. Я не смог найти горки на которой не хватило бы тяги движка, раньше колеса шлифовать начинают. И двигатель 136 лошадок, а не 126.
на Н2, Н3 клиренс 200, на Н5 занижен до 195 мм (полностью загруженный Н2, Н3 проседает до 195 мм, Н5 до 185 мм), арки передних колес уменьшены.
на Н5 2,4L только 5-ти ступенчатая, а вот дизель комплектуется как 6МКПП, так и 5АКПП.
Mivec нет и не будет. даже как опция не предлагается.
вялая динамика? на покатухах, что Н3, что Н5 с ГП 4,22 очень живенько вращают огромные тапки, да и в стоке он идет очень весело, и обгоны уверенные. я езжу на Грейт Вол Ховер Н3 и из потока не выпадаю. мощность на 4G69 136 л.с., 126 л.с. на Н2, на Н3 122 л.с.
никогда Ховер не был конкурентом Патриота, ни по вместительности (Патриот намного больше), ни по проходимости. Ховер городской универсал повышенной проходимости, но и грязь ему не страшна. в лес, на рыбалку - да легко. но Патриот как был выше по всем параметрам, так и останется.
Модератор: данные о технических характеристиках модели взяты с сайта официального дилера Грейт Вол компании Ирито.
75 аккумулятор - это слабый? Разгон действительно слабоват, да и то, только во время обкатки. Я на Грейт Вол Ховер Н5 после обкатки ездил на юг, по горам и серпантину. Мне понравилось, никаких напрягов не было. Да и не кроссовер ведь Ховер, у него совсем другие задачи. Так что минусы чисто субъективные.