Тойота Королла — прагматичный седан для широкого круга автолюбителей



Toyota Corolla 10-ого поколения присутствует на отечественном рынке с апреля 2007 года. В 2010 году глобальный седан пережил модернизацию, призванную обеспечить интерес потребителей к модели до выхода на рынок нового 11-ого поколения Тойота Королла (новинка поступила в продажу на японских островах под именем Toyota Axio в мае 2012 года). В нашем обзоре постараемся выяснить какими качествами вооружили японские инженеры, дизайнеры и маркетологи новый компактный седан, реализуемый ежегодно в количестве более 1 миллиона экземпляров и стабильно занимающий вершину подиума самого продаваемого автомобиля в мире.

фотографии Тойота Королла 2012 года
Еще обзоры новых седанов:
Audi A3 Sedan
Qoros 3 седан

Проницательные читатели могут возразить: — По итогам 2012 года абсолютным лидером продаж стал Ford Focus 3! Да это действительно так, но не стоит забывать, что Форд Фокус 3-ого поколения доступен в трех кузовных исполнениях (хэтчбек, седан и универсал) и продается в 130 странах. А Тойота Королла 10-поколения выпускается только с кузовом седан и реализовывается в 54 странах. Ну а первое место в рейтинге самых продаваемых моделей в мире с результатом около 39 млн. автомобилей (по состоянию на конец 2012 года) у Toyota Corolla забрать практически невозможно. Первое поколение модели появилось еще в далеком 1966 году и не трудно подсчитать, что за 46 лет среднегодовой выпуск составлял 847 с лишним тысяч авто.

Во время своего дебюта в октябре 2006 года внешность 10-ого поколения Toyota Corolla вызвала восторженные аплодисменты автолюбителей. Японские дизайнеры создали экстерьер компактного седана европейского класса C, стилистически копирующим оформление кузова старшей по рангу модели Toyota Camry XV40. Понятно, что основной расчет был на консервативных покупателей Северной Америки, где внешность автомобиля стоит на первом месте.

картинки Тойота Королла 2012 года

Интересно, что впервые с Тойота Королла 10-ого поколения оригинальное имя бестселлера применяется только для седана, хэтчбек получил полностью новое название Toyota Auris и совершенно другое оформление кузова, схожее на внешность Toyota Yaris.

фото Тойота Королла 2012-2013 года

Вернемся к участнику нашего обзора седану Тойота Королла и рассмотрим автомобиль, каким он предлагается на рынке в 2012 и 2013 году (после всестороннего обновления в 2010-м).

фотографии Toyota Corolla 2012-2013 года

Гармоничные и плавные линии кузова с одной стороны демонстрируют дружелюбность и абсолютно лишены агрессии, а с другой демонстрируют солидность и импозантность. Узкие фары головного света с ломаными линиями и острыми гранями красиво подчеркивают аккуратную решетку радиатора с двумя хромированными перекладинами. Массивное тело переднего бампера с крупной прорезью нижнего воздухозабоника органично дополняют прожекторы противотуманок и яркая аэродинамическая губа. Ровная поверхность капота украшена стильными всплесками, образующими переход на передние крылья.

фото Toyota Corolla 2012 года

Боковины кузова седана — с плавными переходами панелей. Возникает желание прикоснуться к автомобилю и погладить металлическую поверхность, дабы убедится, что машина из твердого материала, а не из мягкой и воздушной ткани. Настолько гармонично, аккуратно и невесомо выглядит профиль японского седана. Смотря на Короллу представляешь, как дизайнеры творят из пластилина будущее тело авто, аккуратно вылепливая и доводя до совершенства кузовные панели и идеальные радиусы колесных арок. При всей гармоничности образа седан Тойота Корола располагает правильными и удобными для посадки в салон дверными проемами, ровной линией крыши, высоким подоконником бокового остекления, удобными дверными ручками под привычный хват, большой и при этом нетяжеловесной кормой.


картинки Toyota Corolla 2012 года

Задняя часть кузова кажется простой и пресной. Не в силах придать корме яркую индивидуальность ни оригинальные фары габаритной светотехники со сложной комбинацией цветовых решений, ни мощный задний бампер с аэродинамическими элементами и дополнительными светоотражателями. Практичность и функциональность при этом на высоком уровне — прямоугольный проем багажного отделения и большая крышка багажника с вертикальной поверхностью обеспечат удобный доступ в багажник седана, способный принять 450 литров груза.

картинки седана Тойота Королла 2012 года

Внешние габаритные размеры седана Toyota Corolla с 4545 мм в длину, 1760 мм в ширину, 1470 мм в высоту, 2600 мм колесной базы, 150 мм дорожный просвет (клиренс) являются далеко не рекордными в C классе, но благодаря гармоничным и правильным пропорциям автомобиль выглядит больше своих размеров. Ловим себя на мысли, что Тойота Королла — это словно маленькая Тойота Камри, по крайней мере внешне. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова седана составляет 0,28 Сх.

Кузов автомобиля изготавливается из прочной и высокопрочной стали, применяется качественная антикоррозийная обработка, но вот качество лакокрасочного покрытия вызывает вопросы. После 2-3-х лет эксплуатации появляются сколы и царапины, куда делось японское качество — непонятно. По отзывам владельцев шумоизоляция салона не удовлетворительная, особенно передних и задних колесных арок.

  • Цвета эмали при покупке автомобиля можно выбрать из базового Pure White (белый) и семи металликов: Ultra Silver (серебристый), Ash Grey (серый), Frost Blue (светло-голубой), Island Blue (синий), Pacific Blue (темно-синий), Barcelona Red (красный) и Night Sky Black (черный).
  • В зависимости от уровня комплектации, а их для российских покупателей Тойота Королла на 2013-й год предусмотрено пять, седан комплектуется резиной 195/ 65 R15 на стальных дисках 15 радиуса — версия Комфорт, шинами 205/ 55 R16 на железных 16 радиуса дисках — версии Комфорт плюс и Элеганс, покрышками 205/ 55 R16 на литых легкосплавных дисках R16 — комплектации Элеганс Плюс и Престиж.

Интерьер седана под стать внешность автомобиля — скромный, простой, но при этом функциональный, удобный и качественный. Мягкие пластики, серая обивка кресел тканью Trinket или Tatami, вставки под алюминий на центральной консоли, дверных картах и рулевом колесе. На фоне одноклассников Ford Focus 3, Opel Astra J и Hyundai Elantra салон Toyota Corolla простенький и серенький, но уютный, и даже через несколько лет эксплуатации выглядит добротно.

фотографии салона Тойота Королла 2012-2013 года

Кресла первого ряда уже в начальной комплектации с подогревом, удобные, но практически лишены боковой поддержки. Профиль кресел, на наш взгляд, неудачный, и если при кратковременных городских поездках этого не замечаешь, то при длительном нахождении за рулем тело водителя требует пощады и остановки, дабы размять спину. Диапазон регулировок кресел в первом ряду обеспечивает комфортное расположение водителя и пассажира ростом до 185 см.

фото салон Toyota Corolla 2012 года

Рулевое колесо по спортивному подрезано снизу и способно регулироваться по высоте и глубине. Приборная панель Optitron с янтарной подсветкой (два радиуса с вписанными по центру экранами маршрутного компьютера) не только выглядит стильно, но и обеспечивает отличную информативность. Рабочее место водителя с грамотным и правильным размещением органов управления не вызывает нареканий, еще бы кресла поудобней.

картинки салона Тойота Королла 2012 года

Троим пассажирам второго ряда можно жаловаться только на минимальный запас салона по ширине. По высоте салона, запасу пространства для ног и удобству посадки вопросов нет. Садиться и выходить из авто удобно, сидеть комфортно и уютно. Раздельную спинку задних сидений можно сложить, существенно увеличив при этом возможности багажника для перевозки грузов.

Начальная комплектация Тойота Королла Комфорт оснащается достаточно скромно и помимо вышеперечисленных фишек в наличии будут 4 подушки безопасности, кондиционер, аудио подготовка, зеркала с электроприводом и подогревом, передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, ABS с EBD и BA.
С ростом стоимости версий седан обзаведется музыкой (CD МР3 USB 6 динамиков), задними электростеклоподъемниками, электроприводом сложения внешних зеркал, противотуманками, омывателем фар, климат-контролем, боковыми и коленной подушками безопасности, обтянутыми кожей рулем с управлением аудиосистемой и ручкой коробки передач, датчиками света и дождя, круиз-контролем, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой (Smart Entry& Push Start), Bluetooth и камерой заднего вида, но … изображение с камеры выводится по старинке на маленькое окошко на салонном зеркале, в качестве опции не предложат сенсорный цветной экран, навигацию, ассистент парковки и массу других помощников, доступных в автомобилях данного класса немецкого, французского и корейского производства.

Будем надеяться, что Тойота Королла 11-ого поколения (2013-2014 модельного года) будет располагать современными системами, следящими за пересечением линии разметки, слепыми зонами, дорожными знаками и окружающей обстановкой.

Технические характеристики Toyota Corolla 10-ого поколения: машина предлагается в России с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями.

  • 1,33-литровый Dual VVT-i (101 лс) в паре с 6 МКПП обеспечивает разгонную динамику до 100 кмч за 13,1 секунд и максимальную скорость 180 кмч. Паспортный расход топлива от 4,9 литров на трассе до 7,3 литров в городе.
  • 1,6-литровый Dual VVT-i (124 лс) с 6 МКПП (4 АКПП) способен доставить водителя и авто до первой сотни за 10,4 (11,9) секунд, максимально достижимая скорость 195 (183) кмч. Заявленный расход топлива от 5,8 (6,0) литров на загородном шоссе до 8,9 (9,3) литров в городском режиме движения.

Реальный расход топлива по отзывам владельцев седана с начальным 1,33 литровым мотором на трассе составляет 6-6,5 литров, а в городе 7,5-8 литров. Более мощный 1,6 литровый двигатель на трассе довольствуется 6,5-7 литрами, в городском режиме версии с 6 МКПП потребляют 8-8,5литров, а с 4 АКПП до 10-10,5литров.
Передняя подвеска японского седана на классических для данного класса стойках МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая установлена балка кручения. Тормоза всех колес дисковые, передние диски вентилируемые, рулевая рейка с электроусилителем.

Не смысла рассказывать о ездовых характеристиках седана. Автомобиль на дороге стабилен, послушен и предсказуем, правда без яркой индивидуальности. Скажем честно, тест-драйв Тойота Королла демонстрирует качества машины для среднестатистического автолюбителя.
Давайте лучше обратим внимание на надежность автомобиля, а особенно на самые проблемные узлы и детали, чаще всего требующие ремонта или замены. Современные автомобили Тойота, увы, не могут похвастать феноменальной надежностью, свойственной японским автомобилям 20-30 летней давности. Сам производитель гарантирует беспроблемную эксплуатацию в течении 100 тысяч км. Авто конечно может проехать и в 3-4 раза больше, но при квалифицированном техническом обслуживании.
В сети российские автолюбители много спорят о целесообразности ТО каждые 10000 км, ведь в Европе, да и самой Японии, регламент прописывает являться в техсервис только раз в 15000 км. Уменьшение интервала между плановыми ТО вызван не только сомнением производителя в качестве топлива и моторного масла в России, но и тяжелыми условиями эксплуатации, как дорожными, так и погодными. Основная причина в суровой российской зиме с 30-35 градусными морозами. В такой мороз запуск двигателя эквивалентен пробегу в несколько сот километров. Так что лучше не лениться и заботливо загонять Корову (так ласково зовут владельцы свои авто) каждые 10000 км на очередное плановое ТО и менять масло в моторе (синтетика Toyota Genuine Motor Oil API — SAE 5W-40, SAE 0W-30 или SAE 0W-20), масляный фильтр и воздушный фильтр.

Плюсы и минусы Тойота Королла. При эксплуатации автомобиля замечены такие недостатки и проблемы:

  • рулевая рейка (может начать стучать при пробеге 15-20 тысяч км),
  • стойки и втулки переднего стабилизатора,
  • опоры двигателя.

В остальном машина не преподносит неприятных сюрпризов и действительно надежна. Моторы при активном вождении склонны подъедать масло, но без проблем выхаживают 300-400 тысяч километров. Коробки передач 6 МКПП и 4 АКПП априори надежны и потребуют вмешательства механиков после пробега 150-170 тысяч км. Устанавливаемая на Королла до рестайлинга роботизированная КПП требует частой (каждые 15-20 тысяч км) регулировки сцепления.

Цена в автосалонах российских дилеров на Toyota Corolla в 2013 году весьма привлекательна и стартует с 602 тысяч рублей за базовую версию седана с 1,33-литровым (101 лс) двигателем в скромной комплектации Комфорт. Купить Toyota Corolla с 1,6 литровым (124 лс) мотором будет стоить от 650 тысяч рублей за версию Комфорт Плюс до 838 тысяч рублей за максимально насыщенную комплектацию Престиж.



Новости партнеров


Комментариев еще нет.

Оставить отзывы