Новый седан Skoda Superb 2-ого поколения (B6 тип 3Т) был презентован на Женевском автосалоне 2008 года. За четыре года производства флагман чешской компании из Млада-Болеславля успел найти в России массу почитателей. В нашем обзоре постараемся подробно разобраться с техническими характеристиками (двигатель, коробка передач, подвеска), крупного Шкода Суперб, производимого в двух кузовных исполнениях — седан-хэтчбек и универсал. Оценим исполинские размеры, салон и багажник машины, предлагаемые цвета эмали, подберем колесные диски и шины, рассмотрим возможные комплектации и цены, проведем тест-драйв и анализ отзывов владельцев, чтобы выявить плюсы и минусы автомобиля Шкода Суперб. Нашими традиционными помощниками будут фото и видео материалы о Skoda Superb и Superb Combi образца 2012-2013 года.

фотографии Шкода Суперб 2013

Еще новые автомобили бизнес-класса:
Седан и универсал Фольксваген Пассат Б7 2013
Рестайлинговая Хонда Кросстур 2013

Данная модель авто широко распространена на территории России и описывать её внешность подробно (рестайлинг: передний бампер, решетка радиатора, лобовое стекло, фары и др.), скорее всего, смысла нет. Можно лишь сказать, что дизайн экстерьера обновленной Шкода Супер Б выдержан в традициях чешских автомобилей последних лет с налетом немецкой строгости и прагматичности. После перехода компании Skoda под крыло Фольксваген внешность всей выпускаемой линейки чешского производителя отличается спокойным внешним видом с классическими пропорциями кузова. Суперв выглядит солидно, дорого и стильно, его дизайн не подвластен времени — одним словом классика.

  • Импозантности машине добавляет высококачественное лакокрасочное покрытие кузова, существует возможность выбора из тринадцати различных оттенков: два базовых цвета — белый Candy и синий Pacific, одиннадцать опционных стоимостью 21400 рублей: сиреневый Amethyst, серебристый Brilliant, бежевый Cappuccino, серый Platin, зеленый Malachite, бордовый Rosso Brunello, синий Storm, синий Shark, синий Lava, коричневый Magnetic, черный Magic.

Чешский флагман Шкода Суперб построен на растянутой на 52 мм платформе Volkswagen Passat B6, двигатель устанавливается поперечно, тип привода передний, но можно заказать и полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex 4-ого поколения.

  • Габаритные размеры Skoda Superb (Superb Combi) составляют: 4838 мм в длину, 1817 мм в ширину, ширина с разложенными зеркалами 2009 мм, 1462 мм (1510 мм) в высоту, 2761 мм колесная база, дорожный просвет 139 мм (141 мм), для полноприводных версий клиренс 158 мм (159 мм).
  • Автомобили комплектуются шинами и дисками различного размера в зависимости от комплектации: версия Active — шины 205/ 55 R16, стальные 16-ти дюймовые диски, Ambition на легкосплавных дисках R16, Elegance и Laurin & Klement — резина 225/ 45 R17 на легкосплавных дисках 17 размера с различным рисунком. Колесные арки в состоянии принять и более крупные колеса — 225/ 50 R16 и 235/ 40 R18.

Кузов У Шкода Суперб 2012-2013 года — с высокими показателями жесткости на кручение и двухсторонней оцинковкой, дополнительным антигравийным покрытием днища, отличается высокой стойкостью к коррозии.

Если снаружи Superb выглядит просто большим автомобилем, то попадая в салон понимаешь, что он просто огромный. Особенно интерьер впечатляет пространством, отведенным пассажирам заднего ряда и колоссальными размерами багажника. Столько места для ног пассажиров нет даже в автомобилях представительского S-класса, что уж говорить об авто D и E классов. Садиться на задние сиденья удобно благодаря крупным дверным проемам и вертикальной задней стойке крыши, да и трудно назвать это посадкой, ты словно заходишь в салон Шкоды Суперб. Вот только подушка встречает жесткой набивкой как в спорткаре, диван отформован под два посадочных места, для третьего пассажира предназначается выпуклая возвышенность, а ногам мешает высокий трансмиссионный тоннель. Вдвоем сзади раздолье, можно вытянуть ноги, закрыть глаза и представить, что находишься в супер дорогом британском лимузине.
Для задних пассажиров установлены дефлекторы вентиляции в средних стойках кузова, на полу между передними сиденьями бокс с дисплеем (часы и показания температуры за бортом), в качестве опции предлагаются механически управляемые шторки боковых и заднего стекла, а также мягкие подставки для ног.
Несколько слов скажем, разумеется, и о передней части салона. Здесь все более традиционно — удобные кресла с яркой боковой поддержкой (опция электропривод), хваткий руль, строгая панель приборов с двумя циферблатами и экраном бортового компьютера, строгое оформление торпедо и центральной консоли. Эргономика выше всякой похвалы, все находится в правильных, выверенных до сантиметра точках. Материалы отделки качественные и приятные на ощупь: мягкие, фактурные пластики, вставки под дерево или металл, ткань, искусственная кожа (натуральная кожа только в салоне богатой комплектации Laurin & Klement).
В качестве наполнения функциями комфорта в салон Шкода Суперб можно заказать двухзонный климат-контроль, магнитола — акустическая система Sound System с 10-тью динамиками, круиз-контроль, цветной дисплей Maxi Dot, подогрев передних и задних сидений, вентиляция для кресел переднего ряда, биксеноновые фары, навигатор, ассистент парковки, систему слежения за состоянием водителя, подогрев лобового стекла, парктроник, сигнализация, стеклянный люк со встроенными солнечными батареями и электроприводом, и еще массу полезных вещей.
Седан Skoda Superb оснащается оригинальной крышкой багажника TwinDoor, механизм позволяет открывать малую часть как у седана или поднимать полностью дверь — словно у хэтчбека. Объем багажника серьезный, от 565 литров с пассажирами на задних сиденьях до 1670 литров при сложенной спинке заднего ряда. Универсал Skoda Superb Combi позволяет загружать в закрома багажника от 603 литров до 1835 литров, дверь багажного отделения оснащается электроприводом с функцией выбора высоты подъема.

Технические характеристики Шкода Суперб 2012-2013 года: в России автомобиль предлагается с тремя бензиновыми и дизельным двигателями.
Бензин:

  • 1,8-литровый бензиновый TSI (152 лс) с 6 МКПП (либо КПП автомат — 7 DSG) разгоняет машину массой более 1500 кг до 100 кмч за 8,9 (8,5) секунд, максимальная скорость — 216 (220) кмч. Заявленный расход топлива в смешанном режиме 7,2 (7,6) литра, в городе не менее 9,4 (10) литров.
  • 2,0 -литровый TSI (200 лс) с роботизированной коробкой передач 6 DSG обеспечит максимальную скорость в 236 кмч, промежуточный результат на 100 кмч за 7,8 секунд. Усредненный расход топлива по данным производителя 8 литров, в городе аппетит возрастает до 10,7 литров.
  • 3,6-литровый TSI V6 (260 лс), коробка АКПП — 6 DSG, предлагается исключительно с трансмиссией полный привод 4х4. Двигатель словно пушинку разгоняет автомобиль массой от 1715 кг до 100 кмч за 6,5 секунд, максимальная скорость 250 кмч. Бензина мотор потребляет от 7,5 литров на трассе до 14,7 литров в городе.

Дизель:

  • 2,0-литровый турбодизель TDI (140 лс) с роботизированной коробкой 6 DSG с двумя дисками сцепления поможет набрать 100 кмч за 10,2 секунд, максималка составит 206 кмч. Дизельный двигатель отличается скромным потреблением топлива, за городом необходимо 5 литров, в городской толчее 7,5 литров. В реальных условиях эксплуатации отзывы владельцев Шкоды Суперб с дизелем подтверждают скромный расход дизтоплива 5,5-6,0 литров на трассе, 7,5-8 литров в городе.

Подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная схема. Тормоза дисковые с АБС, гидроусилитель рулевого управления, для богатой комплектации Laurin & Klement электромеханический усилитель.

Тест-драйв Шкода Суперб 2012-2013 года: С первых минут управления Superb 2-ого поколения водитель понимает насколько автомобиль хорош — мощные двигатели, отличная работа механики и коробки DSG, легкое и информативное рулевое управление, феноменальное поведение авто в поворотах и на прямой (по ощущениям «чех» едет лучше, чем донор платформы Passat B6). Прибавьте ко всему этому огромный и удобный салон, безразмерный багажник, стильную внешность — идеальное авто.
Но даже казалось бы у отличного автомобиля есть проблемы. Владельцы Skoda Superb могут столкнуться с типичными для данной модели «косяками», по другому сказать невозможно.
Недостатки Шкода Суперб:

  • роботизированная коробка передач DSG с двумя дисками сцепления — настоящая «ахиллесова пята» автомобилей Volkswagen AG. Диски сцепления могут «накрыться» на 20-30 тыс. километров, да и сама коробка передач постоянно преподносит сюрпризы — мелкие и не очень неисправности.
  • турбированные двигатели отличаются повышенным расходом масла, 1-2 литра на 10000 км считается нормой.

В остальном автомобиль Шкода Супер б действительно хорош, но его стоимость также хороша, в смысле высока.

Сколько стоит: купить Skoda Superb 2012-2013 года в России можно с суммы в 909 тысяч рублей за седан с начальной комплектации Active (1.8 152 лс 6 МКПП). Цена поднимается до 1839 тысяч рублей за шикарную комплектацию Laurin & Klement с 3.6 (260 лс) 4х4 6 DSG.
Продажа Шкода Суперб Комби 2012-2013 года осуществляется по цене от 1174000 тысяч за комплектацию Elegance (1.8 152 лс 7 DSG) до 1849 тысяч рублей за максимальную и богато упакованную версию Laurin & Klementс 260 сильным двигателем.
Где собирают: производитель моделей Шкода Суперб и Суперб Комби для рынка России — завод компании VW в Калуге.
Когда появится следующее поколение: ориентировочные планы компании — выпуск новой версии Skoda Superb в 2014 году, а возможно даже в середине 2013 года.
Эксплуатация Шкоды Суперб, как свидетельствуют отзывы владельцев, доставляет удовольствие прежде всего благодаря своему феноменально вместительному и комфортному салону. Обслуживание, аксессуары, тюнинг, покупка таких важных в повседневной эксплуатации вещей как чехлы и коврики, при необходимости запчасти на Шкода Суперб — хозяева машин обычно доверяют автосалонам, которые относятся к статусу официальные дилеры. В рамках гарантийного и послегарантийного обслуживания дилер обеспечивает ремонт, особенно это актуально в отношении сложных в техническом и технологическом плане деталей и узлов автомобиля.

Фото галерея: