Предлагающийся к продаже в 2012-2013 года на российском рынке новый кузов Ниссан Х-Трейл Т31 имеет всё те же технические характеристики, внешность и салон, которые были представлены после модернизации модели в 2010 году. Задача обзора — не только предоставить традиционное детальное описание нового Nissan X-Trail T31 2-ого поколения, с фото и видео примерами, ценами и комплектациями, но и изучить отзывы владельцев, особенности эксплуатации, обслуживания, ремонта и доступности запчастей.

Nissan X-Trail 2013, фотографии

Далее обзор нового поколения Nissan X-Trail 2014 года

Кроссовер-внедорожник Ниссан Экстрейл — автомобиль не ординарный. Намеренно отнесем его к двум классам машин, так как до полноценного покорителя бездорожья наш герой немного не дотягивает, а своих конкурентов из многочисленной армии кроссоверов явно превосходит. Давайте попробуем разобраться, что помогает Ниссан Икс-Трейл (в русской транскрипции у него много названий) быть лучшим среди многих.
В обзоре оценим технический арсенал (двигатель, коробка передач, подвеска, полный привод), габаритные размеры кузова и салона, примерим диски и шины, подберем цвет эмали и комплектацию для автомобиля. Разумеется совершим пробную поездку, устроим для Ниссан Trail маленький тест-драйв не только на асфальте, а и на откровенном бездорожье.

Последняя модернизация, проведенная летом 2010 года, сделала внешность Ниссан X-Trail более строгой, привлекательной и современной. Дизайнеры не стали гнаться за модой и придавать автомобилю слащавый вид, в итоге подправили контур передней светотехники и противотуманные фары, видоизменили передний и задний бампер, подретушировали фальшрадиаторную решетку, изменили столбы задних фонарей (они теперь со светодиодами). Дорогие комплектации Ниссан Икс Трейл получили мощные рейлинги на крыше с вмонтированными прожекторами дополнительного света (включаются с основными лампами дальнего света). В остальном мужественные формы кузова с налетом брутальности остались прежними, узнаваемыми и оригинальными. Стоит добавить, что нижнюю часть кузова укрывает защита из не крашенного пластика, которая не будет лишней даже в городских условиях эксплуатации.

  • Внешние габаритные размеры кузова Ниссан Икстрейл позволяют его назвать компактным и составляют: 4635 мм в длину, 1790 мм в ширину, 1700 мм (1785 мм с рейлингами) в высоту, 2630 мм колесная база, 210 мм дорожный просвет (клиренс).
  • Для автомобиля, чье предназначение передвигаться вне дорог с твердым покрытием, немаловажными являются показатели геометрической проходимости кузова, они составляют 28 градуса въезда, 24 градуса съезда, 21 градус рампы.
  • Масса кроссовера в снаряженном состоянии в зависимости от установленного двигателя составляет от 1515-1736 кг.
  • Для внедорожника подходят шины 225/ 60 R17, а также резина 225/ 55 R18, устанавливаются на литые легкосплавные диски 17-18 радиуса.
  • Выбор варианта цвета эмали для окраски кузова включает семь оттенков: белый, серебристый, бежевый, серый, серо-синий, серо-фиолетовый и черный.

Окраска производится по технологии Nissan Anti Scratch Paint (добавляют эластичный материал в верхний слой краски). Краска способна самовосстанавливаться в течении нескольких дней при появлении незначительных мелких царапин, нанесенных ветками, щетками и прочими предметами. Кузов в целом не доставит особых проблем, но рекомендуется поставить подкрылки колесных арок. Больше всего нареканий вызывает пятая дверь — подвержена коррозии, очаг которой располагается под хромированной пластиковой накладкой. Рецепт «лечения» довольно прост — снять накладку и на месте ее контактирования с металлом наклеить защитную пленку.

Салон внедорожника-кроссовера Ниссан Хтрейл приятно поражает своими размерами, возможностями трансформации и организацией внутреннего пространства. Присядем на водительское место — сидеть удобно, высокая посадка обеспечивает отличный обзор, а огромные зеркала добавляют уверенности. Передняя панель и центральная консоль перекликаются с суровой внешностью. Удобный руль с электроусилителем несколько перегружен кнопками, но удобно, к тому же он располагает регулировкой по глубине и высоте. Информативные приборы — с двумя крупными радиусами спидометра и тахометра, разделенными экраном бортового компьютера. На центральной консоли традиционно расположилась штатная магнитола (аудиосистема CD MP3 USB Bluetooth с разъемами для внешних носителей информации iPod USB AUX), блок климат-контроля. В качестве опции доступна продвинутая мультимедийная система с 5-ти дюймовым цветным сенсорным экраном (музыка Bose, навигатор Nissan Connect, камеры кругового обзора 360 градусов).
Второй ряд обеспечит удобное размещение троих взрослых пассажиров, раздельные сегменты спинки изменяют угол наклона, сзади присутствуют воздуховоды.
Багажник Ниссан Трайл — отдельная тема для разговора, он просто огромный, а наличие выдвижных ящиков — вообще феноменальное решение. Объем отсека от 603 литров с пятью членами экипажа, до 1773 литров со сложенными задними сиденьями. Максимальная длина грузовой площадки 1742 мм, ширина — 1100 мм, высота — 1012 мм. Огромный дверной проем и масса крючков, отсеков, емкостей позволяют расположить невероятное количество вещей, от маленьких до просто-таки огромных. Качество материалов (пластик, ткань, кожа, декоративные вставки) с претензией на премиум класс. Салон нового Nissan X-Trail собран аккуратно и даже на автомобилях с большим пробегом выглядит достойно и не досаждает скрипами и сверчками владельцам.

Технические характеристики Ниссан Х-Трейл 2012-2013 года: второе поколение Экстрейла построено с использованием платформы Nissan Qashqai. Подвеска полностью независимая — спереди на классических стойках МакФерсон, сзади многорычажка. Вот только в отличии от соплатформенника Х-Трайл оснащается исключительно полноприводной трансмиссией. Интересно, что производитель предлагает две системы полного привода: базовая All-Mode 4x4 и более продвинутая All Mode 4x4-i (дополнена Hill Start Assist — ассистент старта в горку и Hill Descent Control — помощник при спуске с горы и ESP-система динамической стабилизации). Присутствуют, разумеется, и помощники в лице ABS, Brake Assist и EBD.
В России для Ниссан Х-Трэйл предлагаются один дизельный и два бензиновых двигателя:

  • Бензин: 2,0 литровый (141 лс) трудится в паре с 6 МКПП механика (или вариатор CVT), мотор способен разогнать кроссовер до 100 кмч за 11,1секунд (11,9 секунд), а максималка составит 181 кмч (169 кмч). Расход топлива от 7,3 литров на трассе до 11 литров в городе.
  • 2,5 литровый (169 лс) автомат АКПП — вариатор M-CVT (6 фиксированных передач), разгон до сотни за 10,3 секунд и максимальная скорость 182 кмч. Расход топлива от 7,7 литров за городом до 11,5 литров в городских условиях.

Бензиновые двигатели отличаются прожорливостью, отзывы владельцев подтверждают реальный высокий расход топлива 14,5-15 литров при городской эксплуатации.

  • Ниссан Х-Трейл турбо дизель 2,0 литровый (150 лс.) с 6 МКПП (6 АКПП) способен разогнать автомобиль до 100 кмч за 11,2 секунд (12,5 секунд) и обеспечить максимальную скорость 185 кмч (178 кмч). Топливный аппетит дизельного мотора составляет от 6 литров на загородной дороге до 9,3 литров в городе.

Дизель способен уложиться в данные расхода топлива, который афишируют производитель и официальные дилеры Ниссан.

Тест-драйв нового Ниссан Экстрейл: на загородных дорогах с твердым покрытием X-Trail демонстрирует повадки тяжелого внедорожника — комфортная, мягкая и энергоемкая подвеска не замечает колдобин и ям, прямую траекторию движения автомобиль держит отлично, а вот в поворотах заметно кренится. В городе — высокая посадка водителя и способность к отличному маневрированию доставит уверенность владельцу даже на тесных парковках.
На бездорожье, благодаря системе полного привода All Mode 4x4-i с принудительной блокировкой дифференциала задних колес, клиренсу в 210 мм и отличным показателям геометрической проходимости кузова кроссовер-внедорожник способен далеко заехать, но... по относительно ровной поверхности дороги. Стоит лишь вывесить одно колесо — все, приехали. При движении в тяжелых дорожных условиях лучше поберечь сцепление. Так что Х Триал выглядит как серьезный внедорожник, а по сути это — кроссовер. Но это, пожалуй, лучший кроссовер на российском авто рынке. Автомобиль отлично подойдет в качестве семейного помощника на все случаи жизни, особенно на зимних скользких дорогах (если обут в зимние шины), ну а грязь месить — не его удел.

Эксплуатация и обслуживание Ниссан Х-Трейл: двигатели надежны, но требуют квалифицированного обслуживания. На рубеже 10,000 км желательна замена: масло, масляный, воздушный, салонный фильтр. Подвеска может доставить неприятности, в частности наиболее часто встречаются следующие неисправности: выходят из строя амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов, наконечники рулевых тяг, при пробеге в 50.000 км — при активном режиме движения. Спокойным и аккуратным водителям подвеска прослужит дольше, и первые проблемы появятся только к 100 тысячам км пробега. Расходники и запчасти рекомендуется использовать только оригинальные, а масло синтетическое — 5W40 или 5W30, свечи Nissan 22401-JA01B или Nissan 22401-JD01B будет правильным менять при пробеге 15-20 тысяч км. Основанные на реальных отзывах владельцев рекомендации не всегда совпадают с плановыми ТО, указываемыми производителем и официальными дилерами, но лучше чаще производить замену расходников — мотор дольше останется работоспособным.

Сколько стоит Ниссан Экстрейл 2012-2013 года: цена Nissan X-Trail в России стартует с 1,042,000 рублей за авто с бензиновым 2.0 (141 лс) 6 МКПП в базовой комплектации XE. Чтобы купить Ниссан Х-Трейл 2.5 (169 лс) с вариатором M-CVT, придется выложить стоимость от 1.261.500 рублей до 1.513.500 рублей.

Фото галерея: