Итальянский минивэн Fiat Freemont с американскими корнями стал доступен российским автолюбителям в начале июня 2013 года по цене от 1199 тысяч рублей. Новинка российского автомобильного рынка Фиат Фримонт 2013 — двойник американского минивэна Dodge Journey, продаваемого в России по более высокой цене от 1 млн. 599520 рублей. Нетрудно посчитать, что выбрав итальянский семейный минивэн можно сэкономить более 400 тысяч рублей, предложение интересное. В нашем обзоре постараемся разобраться, стоит ли заявленной цены новый Фиат Фримонт 2013, и что покупатель получит взамен на кровно заработанные деньги.
Еще обзоры семиместных минивэнов:
Chevrolet Orlando
Opel Zafira Tourer
Kia Carens
Mazda 5
- Начнем с габаритных размеров кузова Fiat Freemont: 4888 мм в длину, 1878 мм в ширину, 1691 мм (с рейлингами 1745 мм) в высоту, 2890 мм колесная база, 1571 мм колея передних колес и 1582 мм колея задних колес. Особенно интересными для российских автолюбителей станут показатели дорожного просвета (клиренс), составляющие впечатляющие 197 мм.
Внешность Фримонта с большой натяжкой можно назвать современной, да и не удивительно, ведь американский брат Dodge Journey дебютировал в конце 2008 года, а фейслифтинг проведенный в 2011 году лишь незначительно освежил модель. Так что на фоне новых европейских, японских и корейских минивэнов Freemont смотрится скромно, но степенно и солидно.
Рубленные формы, прямые линии, ровные вертикальные поверхности — так коротко можно описать экстерьер итало-американского минивена, но присмотревшись внимательней постараемся найти стильные и оригинальные дизайнерские решения.
Большие прямоугольники фар головного света, мощный передний бампер с харизматичными вставками и крупными противотуманками, стильные выштамповки на капоте — просто, но солидно выглядит автомобиль спереди. А насколько аккуратно и органично вписана хромированная вставка с логотипом Fiat на облицовку фальшрадиаторной решетки.
При обзоре с боку моментально выделяем взглядом нескромного размера выштамповки колесных арок, ниспадающую к корме линию крыши, большие двери с высоким подоконником и компактного размера корму с минимальным свесом нехарактерным для минивэнов. Стандартно установленные шины 225/ 65 R17 на легкосплавных дисках 17 размера выглядят скромно и даже чужеродно на фоне крупного кузова, и будет не лишним в качестве опции заказать более подходящие колеса 225/ 55 R19 с красивым дизайном рисунка 19-ти дюймовых легкосплавных дисков стоимостью 30 тысяч рублей.
Задняя часть кузова с компактным подрезанным бампером, благородными плафонами габаритных фонарей с радиусами светодиодных стопов и габаритов, скромного размера дверью багажного отделения с миниатюрным стеклом увенчанным спойлером.
При обходе Fiat Freemont не покидает чувство того, что во внешности автомобиля намного больше ярких кроссоверных ноток, чем скучных напевов минивэна. Начиная от серьезного дорожного просвета, дополнительной защиты не крашенным пластиком кромок бамперов, порогов кузова, и заканчивая общими пропорциями с большими размерами колесной базы, компактными передним и задним свесами, стремительным профилем.
Пусть авто выглядит не современно, но солидно и монументально. Можно даже сказать, что перед нами классический дизайн американского автомобиля, сдобренный легкими штрихами вышедшими из-под руки итальянских художников.
- Дополняют внешность девять вариантов цвета эмали доступных для минивэна Фиат Фримонт: белый пастельный (Bossa Nova White), перламутровые — белый (Pearl White) и красный (Brillant Red) и металлики — светло-серый (Bright Silver), серый (Grey Metallic), зеленый(Olive Green), синий (Fathom Blue), коричневый (Espresso) и самый стильный — черный (Brilliant Black Crystal Pearl).
В России новый минивэн Fiat Freemont 2013 года предлагается в двух комплектациях: Urban — с пятиместным или семиместным салоном (опция за 50 тысяч рублей) и Lounge исключительно с тремя рядами кресел (только кожаная отделка), рассчитанным на семерых.
Начнем обзор салона с третьего ряда кресел, предназначенных для размещения не только детей, но и взрослых пассажиров. Крупным мужчины с ростом выше 180 см, разумеется, мы бы не советовали забираться на галерку, а вот более компактным представителям мужской части населения и женщинам сзади будет комфортно.
Садиться на задние места удобно благодаря простой и эффективной системе трансформации боковых мест второго ряда и широким дверным проемам.
Второй ряд кресел гостеприимно встречает троих пассажиров, места с запасом над головой, да и колени даже очень высоких пассажиров не упираются в спинки кресел первого ряда. Сиденья можно передвигать на салазках вдоль салона, регулировать угол наклона раздельных спинок. Боковые места легко превратить в детские кресла подняв подушку выше. Под ногами пассажиров в полу ящик для хранения мелких вещей.
Кресла водителя и пассажира с яркой боковой поддержкой и отменным анатомическим профилем оснащены подогревом. Устроиться быстро, удобно и правильно на водительском месте помогут рулевая колонка с регулировкой по высоте и глубине, электропривод настроек кресла в 6-ти направлениях и в 4 направлениях поясничного упора. Стильное мультифункциональное рулевое колесо с пухлым ободом, информативные приборы с двумя радиусами в глубоких колодцах и экраном ботового компьютера по центру гармонично соседствуют с оригинально организованным размещением сенсорного экрана и блоком системы кондиционирования на центральной консоли.
Уже в начальной версии Urban устанавливается 4,3-дюймовый цветной экран для аудиосистемы (AM FM CD DVD MP3) и кондиционер. В качестве опции за 60 тысяч рублей можно установить продвинутую мультимедийную систему с 8,4-дюймовым сенсорным экраном (MW LW FM DAB DVD SD USB AUX с навигатором), для комплектации Фиат Фримонт Lounge входит в базовое оснащение, как и трехзонный климат-контроль, но за камеру заднего вида необходимо доплатить 10 тысяч рублей.
Кресло пассажира первого ряда с секретом — спинку можно опускать вперед получая ровную поверхность стола, а подушка в свою очередь поднимается и открывает доступ в тайник.
В целом салон Фиат Фримонт производит приятное впечатление благодаря огромному разнообразию вариантов трансформации сидений, большому количеству мест для хранения мелкой поклажи, богатому базовому оснащению, качественным материалам отделки и отличным грузовым возможностям. Даже с семью пассажирами в салоне багажник способен к размещению 300 литров груза, сложив третий ряд кресел объем багажника возрастает до 1000 литров. Пятиместная версия со всеми занятыми местами в салоне способна принять в багажное отделение 1121 литр груза, а сложив второй ряд получил отсек с объемом 1915 литров.
Технические характеристики Фиат Фримонт подразумевают установку полностью независимой подвески со стойками MacPherson спереди и типа архитектуры Multi-lin для задней оси. В отличии от своего американского собрата Dodge Journey итальянский автомобиль поставляется в России только с приводом на передние колеса (Fiat Freemont AWD с полным приводом доступен для европейских автолюбителей), тормоза дисковые, электроусилитель руля.
Под капотом Фиат Фримонт прописали четырехцилиндровый 2,4-литровый двигатель (170 лс) в паре с 6 АКПП. Мотор с автоматической коробкой передач обеспечивают динамику минивэну снаряженной массой от 1778 кг до 1844 кг до 100 кмч за долгие 13,3 секунд и максимальную скорость около 182 кмч. Заявленный расход топлива составляет от 7,5 литров на трассе до 14,2 литров в городе. Производитель обещает, что среднее потребление топлива не превышает 10 литров. Жаль, но с дизельными двигателями итальянский минивэн в России не доступен, а бензиновая четверка весьма прожорлива и плохо справляется с массой Fiat Freemont, особенно при наличии семерых людей в салоне.
Итальянские инженеры «поколдовали» над подвеской и рулевым управлением донорской платформы. Фримонт получил более европейские настройки ходовой и электроусилителя руля, но повадки американского автомобиля, разумеется, остались: крены кузова, мягкая и комфортная подвеска безразличная к качеству дорожного покрытия, ощутимая вертикальная раскачка.
Подводя итог нашего обзора хотим сказать, что Fiat Freemont стоит своих денег. Выбор минивэнов в России огромен, на стороне итальянца сдержанный и строгий дизайн кузова, большой и удобный салон, огромное багажное отделение, богатое оснащение, приемлемое качество материалов и сборка салона, а самое главное, огромный по меркам класса клиренс почти в 20 см, словно у внедорожника. Двигатель у Фиат Фримонт, правда, со скромными характеристиками, но это ведь семейный автомобиль и «летать» на нем никто не собирается.
На итальянский большой семейный автомобиль Фиат Фримонт 2013 цена в России стартует с отметки 1199 тысяч рублей за комплектацию Urban с пятиместным салоном. Купить богато оснащенную семиместную версию Lounge можно за стоимость от 1349 тысяч рублей. Заказав дополнительно камеру заднего вида за 10 тысяч, противоугонную сигнализацию с датчиками объема и наклона за 12 тысяч, развлекательный комплекс для пассажиров задней части салона с 9-ти дюймовым экраном за 40000 рублей, 19-ти дюймовые легкосплавные диски за 30 тысяч, рейлинги на крышу с поперечинами за 10 тысяч и перламутровый цвет краски за 25 тысяч цена Фримонта не превысит 1,5 млн. рублей.