Новый BMW 3-Series Gran Turismo пополнил линейку моделей БМВ 3-серии Баварской компании. Пятидверный хэтчбек BMW 3 GT гармонично соединил в себе спортивность четырехдверного седана BMW 3 (F30) с практичностью универсала BMW 3 Touring. В рамках нашего обзора подробно рассмотрим дизайн кузова и интерьера нового автомобиля, оценим шины и диски, посмотрим на разнообразие цветов эмали, укажем точные размеры и технические характеристики БМВ 3 GT образца 2013-2014 года, заглянем в салон и багажник. Разумеется, присядем на водительское и пассажирские места, выясним количество версий и уровень наполнения комплектаций. Для более полного и правильного восприятия сути нового БМВ 3 Гран Туризмо нашими помощниками станут фото материалы.

Стоит сразу отметить, что новый купеобразный хэтчбек BMW GT 3-серии заметно крупнее донора платформы седана F30.

фотографии БМВ 3-серии Джи Ти 2013 года

Еще авто премиум-класс:
Audi RS6 Avant
Lexus IS

Размеры

По сравнению с соплатформенником новый Гранд Туризмо вырос на 200 мм в длину до 4824 мм, на 17 мм стал шире — 1828 мм, на 59 мм выше — 1489 мм, колесная база растянулась на 110 мм до 2920 мм, дорожный просвет составляет 140 мм (с пакетом M Sport клиренс равен 130 мм).

Автомобиль довольно крупный, но при этом немецким дизайнером удалось создать красивый, пропорциональный и гармоничный кузов. Давайте посмотрим на новинку со всех сторон, дабы не пропустить ни одной детали экстерьера.
фотографии BMW 3 Series GT 2013 года
Передняя часть с фирменными ноздрями радиаторной решетки и аккуратными фарами (биксенон) головного света с парами колец светодиодных дневных ходовых огней. Яркие аэродинамические элементы бампера стильно дополняют нижний воздухозаборник и выполненные в стиле воздуховодов сегменты вставок для размещения противотуманок. Мощная плоскость капота с харизматичной U-образной выштамповкой, лучи которой стремительно вливаются в сильно заваленные назад передние стойки крыши.
фотографии BMW 3 Series GT 2013 года
При обзоре сбоку наслаждаемся видом изумительно красивой куполообразной крыши, ребрами и выштамповками поверхностей крыльев и дверей, высоким подоконником, большими дверными проемами и компактной кормой автомобиля.
фотографии БМВ 3-серии Гранд Туризмо 2013 года
Задняя часть авто с большими плафонами габаритных фонарей (светодиодная начинка), компактной дверью багажного отделения увенчанной спойлером (автоматически поднимается при скорости 110 кмч), огромным телом бампера с контрастной вставкой из некрашенного пластика, выполняющей функцию диффузора и приютившей в прорезях насадки выхлопных труб.
Несмотря на крупные размеры машина выглядит легко и воздушно, напористо и харизматично, спортивно и агрессивно, впрочем как и подобает биммеру.

  • Дополняют красоту BMW 3-Series Gran Turismo яркие цвета эмали: не металлики — Alpine White (белый), Black (черный) и металлики – Mineral White (белый), Liguid Blue (голубой), Glacier Silver (светло серебристый), Orion Silver (темно серебристый), Mineral Grey (темно серый), Sparkling Bronze (бронзовый), Havanna (горчичный), Imperial Blue (темно синий), Melbourne Red (красный), Black Sapphire (черный).
  • Уже в базовой комплектации купеобразный 3 GT будет оснащаться шинами 225/ 55 R17 на легкосплавных колесных дисках, в качестве опции и для версий с мощными моторами доступны к установке резина 225/ 50 R18 или шины 225/ 45 R19 на дисках 18-19 размера (выбор легкосплавных дисков огромен).

Кузов авто с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,29 Cx производится с применением высокопрочной стали и алюминия, обладает феноменальной жесткостью на кручение, идеальной 50/50 развесовкой по осям.
фотографии БМВ 3 Грант Туризмо 2013 года
В качестве дополнения стоит отметить, что автомобиль предлагается в трех версиях оформления — Sport, Luxury, Modern и дополнительно пакет M Sport.

Интерьер

Салон BMW 3 GT 2013-2014 года в передней своей части в точности повторяет убранство и архитектуру кокпита седана BMW 3-Series. Идеально спрофилированные кресла водителя и переднего пассажира, традиционно размещенные органы управления, классическая приборная панель с высокой информативностью, ярко выраженный акцент водительской зоны с развернутой в сторону пилота центральной консолью.
фотографии салона БМВ 3 Гранд Туризмо 2013 года
В наличии подразумевается полный набор функций комфорта, развлечения и безопасности для авто премиум-класса, начиная от цветного 6,5-дюймового экрана на вершине торпедо и системы iDrive, заканчивая климат-контролем и электроприводом кресел первого ряда. В качестве дополнительного оборудования предлагается установка камер обеспечивающих вид на автомобиль с птичьего полета (Surround View), ассистента параллельной парковки, BMW Connected Drive, RTTI (позволит оптимизировать маршрут движения и избежать заторы), активного круиз-контроля, адаптивных ксеноновых фар, Lane Change (контроль выезда из полосы движения), Lane Departure Warning (безопасная дистанция до транспортного средства), Head-Up Display (проекция данных на лобовое стекло), Active Protection и прочие электронные штучки.
фотографии салона BMW 3 Series GT 2013 года
Нам же очень интересно, что там во втором ряду. Места для ног троих пассажиров БМВ 3 GT больше, чем в седане 3-серии на 70 мм и даже больше, чем в задней части салона более статусного седана BMW 5-Series. Раздельная спинка задних сидений способна изменять угол наклона на 19 градусов, причем ее можно поставить вертикально. Автомобиль позиционируется производителем как пятиместный, вот только во втором ряду сидящему по центру пассажиру будет очень сильно мешать высокий напольный тоннель. Для двоих же пассажиров запас жизненного пространства просто огромен. Вдвоем можно расположиться комфортно и удобно словно в лимузине.
Качество материалов и сборка салона — образец для подражания. Ткань, натуральная и искусственная кожа, ковролин, мягкие пластики — ко всему приятно притрагиваться.
фотографии багажника БМВ 3 Гранд Туризмо 2013 года
Багажник баварской новинки просто огромен, даже с полным салоном людей он способен вместить 520 литров груза и располагает 1120 мм в ширину и 618 мм в высоту. Сложим второй ряд сидений, получим ровный пол и 1660 литров полезного объема. В качестве бонуса багажное отделение располагает боксами, сетками, крюками и направляющими для размещения и крепления поклажи, дверь багажника с электроприводом.

Технические характеристики

Авто оснащается независимой подвеской (спереди Стойки МакФерсон и пятирычажная конструкция сзади), электромеханическим усилителем рулевого управления, дисковыми тормозами с ABS, ASC (автоматический контроль устойчивости), DTC (динамический контроля тяги), DBC (система динамического контроля торможения), CBC (контроль торможения в поворотах), DSC (система динамического контроля устойчивости) с электронной блокировкой заднего дифференциала.
Для BMW 3-Series Gran Turismo предусмотрено три бензиновых и два дизельных двигателя, работающих по технологии BMW TwinPower Turbo с системой стар-стоп. Также устанавливается система рекуперации энергии торможения. По умолчанию автомобиль комплектуется 6 МКПП или за доплату 8 АКПП и приводом на задние колеса. Ближе к лету появятся и полноприводные версии с фирменной системой полного привода BMW xDrive.
Для более полного раскрытия высокого потенциала двигателей, коробки передач, рулевого управления и подвески предусмотрена возможность выбора настроек управления данными агрегатами. При помощи кнопки на центральной консоли владелец может выбирать оптимальные на его взгляд настройки автомобиля из предлагаемых четырех вариантов: Eco Pro, Comfort, Sport и Sport +.

Бензиновые версии

  • BMW 320i Gran Turismo с 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором (184 лс) обеспечивает динамику до 100 кмч за 7,9 секунд и максимальную скорость 230 кмч. Средний расход топлива с 6 МКПП (8 АКПП) составляет 6,6 (6,2) литра.
  • BMW 328i Gran Turismo с четырехцилиндровым 2,0-литровым двигателем (245 лс) способен разогнать авто до 100 кмч за 6,1 секунд, максимальная скорость достигает 250 кмч. Средний расход топлива по данным производителя для версии с 6 МКПП (8 АКПП) составит 6,7 (6,4) литра на сто километров пути.
  • BMW 335i Gran Turismo с шестицилиндровым 3,0- литровым (306 лс) выстреливает автомобиль до первой сотни за 5,7 секунд, электроника не позволит разогнать быстрее 250 кмч. Расход топлива в комбинированной режиме по данным завода производителя с 6 МКПП (8 АКПП) составит 8,3 (8,1) литров.

Дизельные версии

  • Дизель BMW 318d Gran Turismo двигатель с четырьмя цилиндрами объемом 2,0-литра (143 лс) способен разогнать машину до первой сотни за 9,7 секунд и поможет набрать максимальную скорость в 210 кмч. Производитель заявляет скромный топливный аппетит около 4,5 литров для авто с 6 МКПП и 4,8 литров с 8 АКПП.
  • BMW 320d Gran Turismo с 2,0-литровым четырехцилиндровым мотором (184 лс) доставит авто до 100 кмч за 8 секунд, максимальная скорость 230 кмч. Потребление топлива в смешанном режиме производитель обещает на уровне 4,9 литров.
  • Чуть позже появится BMW 325d Gran Turismo (218 лс).

Такой технический арсенал способен доставить истинное наслаждение от управляемости, динамики и образцового поведения автомобиля на дороге. Именно за это автолюбители любят баварские машины несмотря на их высокую стоимость.
Премьера нового BMW 3 GT состоится в рамках Женевского автосалона 2013 года, тогда же можно будет говорить про цены на новинку и о возможностях купить ее (скорее всего на предзаказ) в салонах официальных дилеров. Цена в России стартует с 1535 тыс. рублей за BMW 320i GT (184 силы), более мощный BMW 328i GT(245 лс) стоимостью от 1885 тыс. рублей.