Компания Audi представила свой концептуальный шоу-кар Audi Quattro Concept Nanuk на автомобильной выставке 2013 года во Франкфурте-на-Майне. Спортивный стиль в новой форме, так характеризуют разработчики концептуальный кроссовер Audi Nanuk 2013-2014. Автомобиль сочетает в себе динамичность и высокопроизводительного спортивного автомобиля, способного с одинаковой легкостью передвигаться по дорогам общего пользования, гоночным трекам и бездорожью. В обзоре подробно расскажем и покажем (фото и видео) экстерьер и интерьер концептуального кроссовера, поведаем о технических характеристиках и массе инновационных технологий используемых при создании Ауди Кватро Концепт Нанук 2013 года.
Предлагаем вниманию читателей обзор Audi Sport Quattro Concept 2013 года.
Свой концепт немецкая компания разработала в сотрудничестве с дизайнерами из Italdesign Giugiaro. Внешний дизайн немецкой авто новинки 2014 года это бескомпромиссность и точность. В результате получился спортивный автомобиль, объединивший в себе внешность стильного двухдверного купе и харизматичного кроссовера. Представители Ауди надеются, что Audi Quattro Concept Nanuk станет интересен автолюбителям разных возрастных групп, ведь концепт сочетает в себе динамику и управляемость среднемоторного спортивного автомобиля с универсальностью машины для активного отдыха.
Не будем углубляться в словесное описание портрета Audi Nanuk, скажем лишь что кроссовер-купе выглядит весьма оригинально и агрессивно, как и подобает спорткару. Дизайн модели нарочито бескомпромиссный — резкие и четкие линии, и угловатые грани. Audi Quattro Nanuk представляет собой скульптуру на колесах, олицетворяющую новую главу в развитии стиля Ауди.
На передней части шоу-кара размещена очень плоская шестиугольная решетка радиатора с узким алюминиевым обрамлением. Фары головного света изготовлены с применением технологии Audi Matrix LED, которая уже применяется на флагмане компании из Ингольштадта Ауди А8 2014 года. Головная оптика при запуске двигателя освещает логотип Audi, она же служит и в качестве указателей поворотов.
Крупные воздухозаборники, каждый из которых имеет по три вертикальных ребра, слегка сдвинуты в глубокие ниши. При взгляде на концепт сбоку хорошо видно доминирование контуров крыльев, а выпуклость передней части – и вовсе классика фирменного дизайна компании. Очертания задней части кузова плавно струятся над колесами. Двери, со скульптурно вырезанной средней частью, открываются вверх под углом. Вместо зеркал заднего вида установлены изящные видеокамеры.
Сочетание выпуклых и утопленных поверхностей прослеживается и в задней части кузова. Впадина, проходящая по всей ширине, объединяет кольца эмблемы марки, задние фонари вместе с третьим стоп-сигналом. В большое заднее окно просматривается двигатель TDI, а добраться до него для проведения технических работ можно, подняв заднюю часть кузова, как в гоночных автомобилях. Багажник у шоу-кара находится спереди, в него смогут поместиться пара чемоданов.
Для правильного восприятия размеров авто укажем внешние габаритные размеры кузова Audi Quattro Nanuk концепт 2013-2014 года: 4541 мм длина, 1990 мм ширина, 1337 мм высота, 2710 мм колесная база. Дорожный просвет (клиренс) отдельная тема, производитель не указывает точных параметров, но по оценкам специалистов в стандартном положении просвет между дорожным полотном и кузовом Nanuk составляет 200 мм. Адаптивная пневматическая подвеска нового поколения с амортизаторами на электронном управлении – это еще одно технологическое новшество, внедренное Ауди в конструкции концепта. Водитель может самостоятельно регулировать дорожный просвет Audi Quattro Nanuk, выбирая одно из трех положений – обычное, на 30 мм ниже или на 40 мм выше стандартного. Система также сама контролирует клиренс в зависимости от скорости движения и прогнозируемых навигационной системой данных маршрута.
Сама же подвеска независимая и имеет двойные поперечные рычаги спереди и сзади.
- Concept Nanuk комплектуется 22-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с низкопрофильной резиной, на переднюю ось установлены шины 235/ 50 R22, а для задней предусмотрели покрышки 295/ 45 R22. Углеродно-керамические диски тормозной системы чрезвычайно стойки к высоким температурам и износу.
Другой технологической изюминкой шоу-кара является система Integral steering, позволяющая добиться отличной маневренности и стабильного поведения автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости. Система сочетает в себе проверенную конструкцию управления рулем на передней оси с дополнительной возможностью подруливания задней оси. Два независимых привода управляют рулевыми рейками. На практике это выглядит так. При движении автомобиля на малых и средних скоростях задние колеса способны поворачиваться в сторону противоположную повороту передних колес на угол до 9 градусов, что обеспечивает отличную маневренность и уменьшает радиус разворота. При движении на высокой скорости задние колеса поворачиваются на 2,5 градуса, но в туже сторону, что и передние, обеспечивая большую стабильность при прохождении поворотов.
Несущая конструкция кузова произведена из алюминия с использованием технологии Audi Space Frame. Компоненты внешних панелей изготовлены из углеродного пластика и выполнены в красном цвете Extreme Red.
Интерьер Audi Quattro Concept Nanuk 2013 года — полная ориентация на водителя. Внутреннее оснащение концепта Ауди Nanuk не слишком обширное, а скорее даже интерьер в стиле минимализма. Благодаря отделке карбоном создается впечатление присутствия в гоночной кабине, все создано для максимального удобства пилота. Основное внимание уделено панели приборов, она как будто парит, подчеркивая горизонтальность линий и ширину салона. Поддерживается панель алюминиевыми стойками с мягкими накладками для опоры ног.
Все элементы управления, в том числе пневмоподвеской, навигационной системой, поворотниками и мультимедийными функциями, сосредоточены на центральной консоли, тоннеле и рулевом колесе. Сиденья на электронном управлении имеют откидывающиеся спинки, ярко выраженную боковую поддержку и встроенные подголовники.
Вместо обычных физических циферблатов приборов шоу-кар имеет программируемую приборную панель, то есть у водителя есть возможность выбрать любую комбинацию приборов, информация с которых ему нужна. Вместо зеркал заднего вида, а также центрального зеркала – мониторы, на которых отображается информация с видеокамер на дверях и верхней кромке ветрового стекла.
Панели дверей, передняя панель, а также сиденья и подлокотники отделаны серой кожей и темным алюминием. Третьим материалом, использованным в интерьере Audi Quattro Concept Nanuk, стал углепластик.
Технические характеристики Audi Quattro Concept Nanuk 2013 года просто-таки феноменальны: адаптивная пневматическая подвеска, система Integral steering, керамические тормоза не боящиеся перегрева и… супер двигатель. В пределах колесной базы кроссовера Audi Nanuk установлен 5,0-литровый V10 TDI мощностью 544 лошадиных силы, выдающий 1000 Нм крутящего момента всего при 1500 оборотах коленчатого вала. Переварить такую чудовищную мощность под силу 7-ми ступенчатой роботизированной коробке передач S-tronic, которая в свою очередь направляет всю мощь мотора на полноприводную трансмиссию Quattro, специально разработанную для концепта. Такой мощности достаточно для того, чтобы с легкостью за 3,8 секунд разогнать концепт Nanuk массой в 1900 кг до первой сотни и достичь максимального значения в 305 кмч.
Немецкий производитель заверяет, что среднее потребление дизельного топлива составляет 7,8 литров. Такого низкого потребления топлива удается добиться благодаря применению продвинутой системы охлаждения мотора и масла.
Станет ли Audi Quattro Concept Nanuk серийным автомобилем? Со слов главы Ауди по развитию и исследованиям Ульриха Хакенберга модель при определенных условиях может встать на конвейер. Самое главное условие — это заинтересованность состоятельных автовладельцев, которые выразят желание купить Audi Nanuk. Ведь цена серийного кроссовера построенного на платформе MSS (будет применяться для нового Lamborghini Cabrera и очередного поколения Audi R8) составит не менее 200 тысяч долларов США.