В обзоре — новая Ауди А4 2013 года производства, технические характеристики, комплектации и цена

Машину можно купить в салонах официальных дилеров России. Но сначала немного предыстории. Время не стоит на месте и даже взамен самой успешной модели автомобиля приходит другая, обновленная. Взять хотя бы модель Audi A4 с индексом B8. Ее дебют с кузовом седан состоялся во Франкфурте в 2007 году, а уже в марте 2008-го на Женевском автосалоне был представлен универсал Audi А4 (В8). Конец 2011 года ознаменовался «выходом в свет» новой рестайлинговой Audi A4 (B8) уже в кузове универсал и седан и приставкой FL (facelift) к своему индексу B8.

фото Ауди А4 2013 года

Цена

Для желающих купить рестайлинговый Audi A4 FL 2013 года выпуска сообщаем, что цена для российских автолюбителей стартует с 1167 тысяч рублей за авто в кузове седан со скромным 120-сильным двигателем в паре с 6 МКПП и взлетает до 2003 тысяч рублей за мощную 245 сильную дизельную версию. Самый популярный вариант Ауди А4 1,8 TFSI (170 лс) с 6 МКПП стоит от 1270 тысяч рублей.

фотографии универсала Ауди А4 2013 года

Универсал Audi A4 Avant в любой из версий стоит на 70 тысяч рублей дороже.
За Audi S4 2013 года дилеры просят от 2555 тысяч рублей, универсал Audi S4 Avant, разумеется, чуть дороже — от 2625 тысяч рублей. Новый Ауди РС4 Авант опустошит личные финансы счет на 3663 тысяч рублей.

фотографии Ауди А4 2013 года

Вот уже 40 лет, начиная от своего прародителя Audi 80 B1, «четверка» не сдает своих ведущих позиций, выполняя роль локомотива для компании из Ингольштадта. Число выпущенных на сегодня автомобилей перешагнуло 10-ти миллионную черту. На долю этой модели приходится порядка 30% всех продаж компании. Казалось бы, настало уже время почивать на лаврах. Но разве конкуренты (Mercedes C–класса и BMW 3) дадут расслабиться, постоянно дыша в затылок. Так что, проведение рестайлинга было вполне закономерным – он закрепит на рынке позиции A4.

картинки Ауди А4 2013 года

Экстерьер

Наши читатели самостоятельно могут рассмотреть автомобиль со всех сторон и оценить изменения в дизайне экстерьера по фото и видео материалам. От себя добавим буквально несколько слов. Внешность новой «четверки» (В8) особых изменений не претерпела, размеры и пропорции кузова не изменились, но образ ее значительно освежился, она стала более похожа на Audi постарше — модель A6. Изменения коснулись лишь фар передней светотехники, решетки радиатора, воздухозаборников и задних фонарей, которые приобрели новую форму с более технологичным заполнением.

фото Audi A4 2013 года

Клиновидная форма передних фар и стильные дуги светодиодных ламп добавили ее «взгляду» некую хитринку. Верхние грани трапециевидной фальшрадиаторной решетки с крупными ячейками оказались несколько скошенными, и она стала скорее шестиугольной. Угловые воздухозаборники скрылись за мелкой сеткой, а прямоугольные противотуманки — вытянулись. Задние фонари с более плавными очертаниями отличаются теперь еще и начинкой из непрерывных светодиодных полосок. Обновленный рестайлинговый Audi A4 2013 приобрел более солидный и презентабельный вид.

картинки Audi A4 Avant 2013 года

«Четверка» Ауди играет в европейском классе D, и кузов автомобиля соизмерим с размерами своих основных немецких конкурентов. Машина достаточно крупная, солидная и является отличным приобретением для семейного человека, ценящего не только комфорт и качество, но динамику и скорость.

картинки Ауди Эс 4 2013 года
Размеры

  • Внешние габаритные размеры кузова Audi A4 FL седан (универсал) составляют: 4701 мм (4699 мм) в длину, 1826 мм в ширину, с разложенными внешними зеркалами ширина кузова 2040 мм, 1427 мм (1436 мм) в высоту, 2808 мм колесная база, 1564 мм колея передних колес, 1551 мм колея задних колес, 135 мм дорожный просвет (клиренс).
  • Выбор цвета эмали для кузова весьма разнообразен, начиная от стандартных вариантов — Ibis White (белый), Brilliant Red (красный) и Brilliant Black (черный), двенадцати металликов и заканчивая возможностью подобрать цвет или оттенок краски из каталога Audi exclusive.
  • Ассортимент шин и дисков для Ауди А4 B8 FL также широк — резина 205/ 60 R16, 225/ 50 R16, 225/ 50 R17, 245/ 45 R17 и 245/ 40 R 18, стальные диски 16 радиуса или легкосплавные диски 16-18 размера.

фото салона Ауди А4 2013 года

Интерьер

Некоторые изменения претерпел и салон обновленной «четверки». Блок управления бортовой системой MMI вместо предыдущих восьми кнопок имеет теперь всего четыре. Более насыщенным и качественным стало изображение на цветном дисплее. Климат-контроль вновь настраивается с помощью аналога. Появилась возможность переключать влево или вправо регулятор громкости звуковой системы также между треками. Может и мелочь, но ведь приятно.

фотографии салона Ауди А4 2013 года

На обновленную Audi A4 стало возможно устанавливать не доступное ранее к заказу электронное оборудование: систему Audi Connect, адаптивный круиз-контроль,
незаменимого в городских условиях ассистента экстренного торможения и остановки (поскольку работает он на малых скоростях до 30 кмч), систему оповещения о выезде из полосы движения. Как только «умная» машина обнаружит у водителя признаки усталости, она тут же предложит отдохнуть, сделать остановку. Все эти электронные фишки на какой-то момент отвлекают от анализа качества сборки салона. Он и раньше выглядел в своем классе, можно сказать, самым качественным и респектабельным, но и здесь появились новые варианты:

  • четыре типа кресел,
  • пять видов рулевого колеса,
  • девять разновидностей обшивки сидений (из ткани, алькантары, традиционной кожи)
  • и длинный список всевозможных опций.

В интерьере стало больше хрома и глянцевых вставок. Заново подобраны сочетания цветов в салоне, кроме черного. Привлекают взгляд декоративные вставки, выполненные из матового алюминия, светлого ясеня, темного ореха или клееного дуба. Вместо кожи Valcona теперь более приятная, твердая и зернистая Fine Nappa.

картинки кресел Ауди А4 2013 года

Представим себя на водительском месте и осмотримся. Неважно, какой установлен тип кресла или вариант рулевого колеса, все равно оптимального положения можно добиться без труда — настолько огромен диапазон регулировок. Кресло с плотной приятной набивкой имеет строгую, ярко выраженную боковую поддержку. Теперь обогревателями сидений управляют с центральной консоли. Места в первом ряду достаточно во всех направлениях для комфортного и уютного расположения даже рослых, под 190 см, водителя и пассажира.

картинки салона Ауди А4 2013 года
картинки салона Audi A4 2013 года

Второй ряд не такой просторный и гостеприимный, лучше разместиться двоим, так как сидящему по центру второго ряда — из-за высокого трансмиссионного тоннеля и жесткой подушки дивана будь менее комфортно, чем сидящим по бокам. Тем не менее, на что ни обрати внимание в салоне Ауди А4 2013 года выпуска: качество материалов, детализации элементов интерьера, эргономика органов управления и сборку — все выполнено на премиум уровне.

картинки багажника Ауди А4 2013 года

Багажник

Грузовой отсек седана Ауди A4 с объемом 480 литров имеет ровные стенки и правильную форму. Багажный отсек универсала Ауди A4 Авант немногим больше — 490 литров, но освободив задние сиденья от пассажиров и трансформировав их в ровную грузовую площадку получим уже 1430 литров полезного грузового объема.

Технические характеристики

Рестайлинговые версии «четверки» оснащены более жесткими упругими элементами подвески, новыми двигателями, электрическим усилителем рулевого управления, активным дифференциалом для полноприводных модификаций (опционно).
«Четверка» прекрасно рулится, прогнозируемо заходит в повороты, стабильна на высокой скорости, отлично тормозит. Все так, как и должно быть, ведь Audi считается эталонной машиной в своем классе.

На российском рынке обновленную модель Audi A4 B8 FL предлагают с шестью двигателями, пара дизельных моторов TDI и четыре бензиновых TFSI.
Начнем с дизельных моторов:

  • 2,0-литровый четырехцилиндровый дизель (143 лс) в паре с бесступенчатым вариатором multitronic
  • и 3,0-литровый V6 (245 лс) с автоматом7 S-tronic.

Бензиновые моторы:

  • пара четырехцилиндровых 1,8-литровых (120 лс и 170 лс), способных работать на выбор с 6 МКПП или multitronic;
  • 2,0-литровый четырехцилиндровый (211 лс) с 6 МКПП и multitronic для авто с передним приводом или 6 МКПП и автомат S-tronic для версий с полным приводом quattro (самоблокирующийся дифференциал и распределение крутящего момента);
  • 3,0-литровая V-образная «шестерка» (272 лс) предлагается исключительно с полным приводом quattro и автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями S-tronic.

Начальные дизельный и бензиновые моторы способны удовлетворить только спокойного водителя. Впечатляющих динамических и скоростных характеристик от этих двигателей ждать не стоит, со 120-сильным движком разгон до 100 кмч занимает 10,5 секунд, 143 сильный дизель проделывает данное упражнение за 9,1 секунд. А вот максимальная скорость под 210 кмч и расход топлива в комбинированном режиме (6,5 литров для бензинового и 4,8 литра для дизельного) должны порадовать владельцев.

Самой популярной среди российских автолюбителей является версия со 170-сильным бензиновым двигателем. Динамика в зависимости от коробки передач и типа привода составляет от 7,9 секунд до 8,3 секунд, максимальная скорость от 225 кмч до 230 кмч. Приятно, что более мощный бензиновый мотор отличается скромным аппетитом и потребляет в среднем 5,7-6,2 литра на сотню.

Настоящее удовольствие от вождения получат владельцы Ауди А4 с мощными 211 и 272-сильными бензиновыми и 245-сильным дизельным моторами. Такое количество лошадок под капотом вызывает уважение и зависть окружающих, спурт до сотни самых мощных версий менее чем за 6 секунд при максимально достижимой скорости в 250 кмч. Производитель обещает, что потребление топлива не разорит владельца — 272-сильный мотор в среднем довольствуется 8,1 литрами, а 245-сильный дизель ест всего 5,7 литров солярки. Понятно, что в реальных условиях каждодневной эксплуатации добиться таких цифр практически невозможно, и по отзывам владельцев новых Ауди А4 заводские данные надо умножать как минимум на 1,5.

Отдельно стоит вспомнить о спортивных версиях Audi S4 и Audi S4 Avant, а также ураганном Audi RS 4 Avant, под капотом которых проживают феноменальные бензиновые моторы.
Audi S4 и Audi S4 Авант оснащаются 3,0-литровым V6 (333 лс), который благодаря такой мощности, полному приводу quattro и быстрому автомату S-tronic выстреливает авто до сотни за 5,4 секунд, максимальная скорость ограничена 250 кмч.

фотографии универсала Ауди RS 4 Avant 2013 года

Под капотом Audi RS 4 Avant установлен настоящий монстр — 4,2-литровый V8 (450 лс) в паре с семиступенчатой коробкой передач S tronic, такую фантастическую мощность помогает реализовать полный привод. Динамика до 100 кмч за 4,7 секунд, максимальная скорость 250 кмч (ограничена электроникой), возможно снять ограничитель и тогда авто легко набирает 280 кмч. Понятно, что о скромном потреблении топлива речь не идет. Да и так ли важно знать, сколько выпивают моторы, когда под правой ногой находится такой табун.