Новый китайский автомобиль — бюджетный седан Zotye Z300 планируется вывести на автомобильный рынок России в 2015 году. Китайскую авто новинку четырехдверный седан Зоти Z300 2015-2016 года от компании Zotye International Automobile Trading Co., Ltd. вместе с новым кроссовером Zotye T600 для российского рынка планируется производить на мощностях предприятия Алабуга-Моторс (Татарстан Россия).
Интересно, что новый для россиян седан Z300 от Zotye с ноября 2013 года можно купить в Беларуси (в Минске), где авто производится на заводе Юнисон по китайской лицензии. В Беларуси цена Zotye Z300 с 1,5-литровым 112 сильным мотором и 5 МКПП составляет 142 млн белорусских рублей. В Китае седан Zotye Z300 предлагается с двумя моторами — 1,5L (112 лс) с 5 МКПП и 1,6L (122 лс) с 4 АКПП. Цена авто в Поднебесной в зависимости от установленного двигателя и уровня оснащения варьируется от 59000 до 87000 юаней.
Что же представляет из себя седан Zotye Z300? Сразу стоит отметить, что китайский автомобиль является практически точной копией, правильно будет сказать клоном, японского седана Toyota Allion (T260), дебютировавшего в 2007 году. Китайцы скопировали не только дизайн экстерьера и интерьера японского автомобиля до мельчайших подробностей, но и элементы силового каркаса кузова и в целом платформу. А вот моторы решили использовать лицензионные от Mitsubishi. Трансмиссия, кстати, производства ZF SACHS.
Вот таким образом у китайских производителей появляются современные автомобили, на которые они еще и умудряются продавать лицензии!
Официальные видео и фото Zotye Z300 подтверждают внешнее сходство с японским автомобилем-донором Toyota Allion, и лишь мелкие детали в оформлении экстерьера кузова выдают китайское происхождение авто. По поводу копирования пусть голова болит у руководства Toyota Motor Corporation, наш же обзор посвящен китайскому седану Zotye Z300, старт продаж которого в скором времени планируются в России.
- Начнем с внешних габаритных размеров Zotye Z300, составляющих 4565 мм в длину, 1766 мм в ширину, 1486 мм в высоту, с 2700 мм колесной базы и 150 мм дорожным просветом (клиренс), колея передних колес — 1532 мм, колея задних колес — 1530 мм.
- Шины устанавливаются 195/65 R15 на стальных или легкосплавных 15-ти дюймовых колесных дисках, в качестве опции доступны покрышки 205/55 R16 на дисках из легкого сплава R16 с оригинальным дизайном рисунка.
- Кузов автомобиля окрашивается в один из четырех цветов: белый, серый, ярко-красный и черный.
Передняя часть кузова китайского седана с узкими фарами головного света, аккуратной прорезью фальшрадиаторной решетки и компактным бампером с основным воздухозаборником и круглыми противотуманками, смотрится стильно и современно.
При этом автомобиль гармоничен и ладно скроен, что подтверждает обзор кузова в профиль. Классический трехобъемник с аккуратным покатым капотом, большими боковыми дверями, практически ровной линией крыши, опирающейся мощными задними стойками на массивную корму.
А вот задняя часть кузова выглядит несколько тежеловесно, виной всему массивная крышка багажника, крупные плафоны габаритных фонарей, пышные формы задних арок и монументальный бампер.
В целом седан Zotye Z300 выглядит привлекательно, но китайские дизайнеры решили не останавливаться на таком варианте автомобиля и в рамках Beijing Auto Show весной 2014 года представили рестайлинг версию — new Zotye Z300 с более современным оформлением лицевой и задней части кузова. Было бы весьма интересно, если бы в России сразу приступили к сборке именно обновленного варианта китайского седана Z300.
Интерьер китайской авто новинки 2015-2016 года встречает бюджетными, но добротными материалами отделки, качественной сборкой и подгонкой деталей, приемлемой эргономикой и организацией внутреннего пространства, традиционно по-китайски богатым оснащением, большим салоном, в котором с комфортном разместятся пятеро взрослых людей. Багажное отделение обеспечит перевозку 457 литров грузового объема, при необходимости транспортировки большего груза можно сложить раздельную спинку заднего ряда и существенно увеличить грузовые способности багажного отделения.
Передняя панель и центральная консоль может и не выглядят супер современно и стильно, но солидно и даже благородно за счет вставок под дерево уж точно. Перед водителем простенькая приборная панель, дополненная экраном бортового компьютера, рулевое колесо с четырьмя спицами (рулевая колонка с регулировкой по высоте), замок зажигания с подсветкой, интересная компоновка блоков управления аудиосистемой и кондиционером (в продвинутых версиях мультимедийная система с цветным экраном и блок управления климат-контролем с ЖК-экраном).
Кресла водителя и переднего пассажира комфортные и удобные, пассажирам второго ряда предоставляется много свободного места для ног и над головой. Одним словом китайцы в точности и как в случае с внешним видом авто скопировали оформление и архитектуру салона с японского донора, вот только качество материалов у оригинала лучше.
В качестве стандартной базовой комплектации седан Zotye Z300 порадует владельца передними и задними противотуманками, задними габаритными фонарями со светодиодным наполнением, наличием кожаной обивки сидений, электроприводом наружных зеркал с повторителями указателей поворотов, электрическими стеклоподъемниками для всех дверей, центральным замком с ДУ, аудиосистемой с 4-мя динамиками (радио, CD-плеер, USB-вход), кондиционером, фронтальными подушками безопасности, заводской противоугонной сигнализацией, ABS, EBD и BOS. Максимально упакованные версии получат дополнительно люк с электроприводом, мультифункциональное рулевое колесо, современную мультимедийную систему с цветным экраном (CD, MP3, DVD, USB, GPS-навигация, камера заднего вида, 6-ть динамиков), климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, парктроник.
Технические характеристики Zotye Z300: китайская авто новинка 2015 года седан Зоти З 300 имеет переднюю подвеску независимую со стойками МакФерсон, сзади полузависимая с торсионной балкой, усилитель рулевого управления гидравлический, передние и задние тормозные механизмы дисковые дополненные ABS и EBD.
Двигатели применяются бензиновые четырехцилиндровые.
- 1,5-литровый Mitsubishi 4A91S MIVEC (112 лс 141 Нм) в паре с 5 МКПП обеспечивает седану максимальную скорость в 172 кмч, расход топлива в смешанном цикле составляет по данным производителя 6,7 литра.
- 1,6-литровый Mitsubishi 4A92 MIVEC (122 лс 151 Нм) в тандеме с 4 АКПП.
Отзывы белорусских владельцев седана Zotye Z300 говорят о том, что автомобиль послушный, стабильный, комфортный при движении, как в городских условиях, так и на загородном шоссе. Рулевое управление, правда, не отличается остротой реакции, но подвеска практически всеядна и позволяет уверенно, а самое главное без последствий быстро передвигаться даже по разбитым дорогам.
Одним словом перед нами добротный китайский автомобиль, за доступную цену. Может и хорошо, что новинка скопирована с японского седана. Самое главное, чтобы качество при российской сборке не хромало.
Название у автомобильной марки какое-то космическое, а сам автомобиль так - середнячок. Хотелось бы понять, что у Zotye с ценами и обслуживанием будет.