Volkswagen XL1 — футуристичный, но не фантастичный



Компания Volkswagen представила первую модель своего однолитрового гибрида XL1 на автосалоне в Женеве, проходившем в начале марта 2013 года. Несмотря на довольно концептуальный внешний вид этот автомобиль будет выпускаться серийно. Официальное представление Фольксваген ХЛ1 можно назвать успешным завершением одного из самых амбициозных проектов VW по созданию собственного гибридного автомобиля, который бы превзошёл существующие электрокары и гибриды по динамике и, при этом, расходовал меньше топлива. Конструкторы немецкого автогиганта называют своё творение автомобилем будущего, поскольку при своей экономичности (расход дизельного топлива менее 1 литра) Volkswagen XL1 чрезвычайно экологичен (выбросы CO2 составляют всего 21 грамм на 1 км), а ещё он выигрывает в динамике по сравнению с похожими моделями других производителей. В обзоре постараемся выяснить, так ли хороша на самом деле новая немецкая машина. Попробуем спрогнозировать цену, рассмотрим дизайн экстерьера и интерьера новинки, узнаем габаритные размеры кузова, полные технические характеристики, проведем анализ поведения авто на дороге (тест-драйв) Volkswagen XL 1. Оценить внешность и салон Фольксваген ХЛ 1 читатели смогут по видео и фото материалам.

фотографии Фольксваген ХЛ1 2014 года

Еще новинки Женевского автосалона 2013 года:
Обновленный Chevrolet Captiva
SsangYong Stavic (New Rodius)

Модель XL1 выглядит очень колоритно — плавные изогнутые линии, отсутствие выступающих частей и даже зеркал внешнего вида (вместо них установлены камеры).

фото Фольксваген ХЛ 1 2014 года

Если переднюю часть гибрида со сложной светодиодной оптикой можно принять за обычный серийный автомобиль, то боковины кузова с огромными дверями «крыло чайки» и кормой со стильной П-образной светотехникой (светодиодные лампы) выглядят настолько непривычно, что в пору говорить о фантастических нотках во внешности.

фото Фольксваген Икс ЭЛ 1 2014 года

Задние колёса скрыты внутри корпуса за гладкими кузовными панелями из легчайшего углепластика. Специалисты компании Volkswagen считают свою новую модель самой обтекаемой в мире среди серийных авто. Коэффициент сопротивления воздуха этого автомобиля составляет лишь 0,189 Cx, что, ни много ни мало, составляет мировой рекорд!

фото Volkswagen XL1 2014 года


Стиль кузова абсолютно уникален и не относится ни к одному из известных типов, дизайнеры Фольксваген условно причисляют его к хэтчбекам. Есть мнение, что при создании концепции кузова разработчики подсмотрели кое-какие идеи у живой природы, ведь если бросить взгляд на авто сверху, то его черты несколько напоминают дельфина.

фото Volkswagen XL1 2014 года

  • Внешние габаритные размеры экономичной и экологичной новинки Volkswagen XL1 составляет всего 3888 мм в длину, 1665 мм в ширину, 1156мм в высоту, 2224 мм колесная база.

Для примера, высота кузова нового купе Chevrolet Corvette C7 Stingray 1235 мм.

  • Гибридная новинка ИксЛ 1 опирается на землю шинами Michelin с низким сопротивлением качению, на передней оси установлена резина 115/ 80 R16, а для задней – 145/ 55 R16. Колёсные диски выполнены из магния, чтобы обеспечить как можно меньшую вес неподрессоренных масс.

фото ФВ ХЛ1 2014 года

Масса автомобиля будущего всего 795 кг, такого фантастического результата конструкторам удалось добиться благодаря широкому применению композитных материалов. Кузов XL1 массой всего 230 кг, силовая установка с батареями тянет на 227 кг, элементы шасси и подвеска массой 153 кг, 105 кг масса электрических проводов и электронных блоков и всего 80 кг масса салона, включая кресла водителя и пассажира.

картинки салон Фольксваген ХЛ1 2014 года

Салон миниатюрного нового Volkswagen XL1 рассчитан на двух человек. Внутри автомобиль довольно просторный, как для столь компактного кузова. Приборная панель сделана из лёгких пород дерева, толщина волокон которых 1,4 мм. Диапазон регулировок кресел очень широк, комфортно за рулем и на пассажирском месте смогут расположиться люди достаточно крупного телосложения. Руль совсем небольшой, к тому же он имеет необычную форму. Нижний полукруг рулевого колеса усечён и представляет собой ровную балку. Это сделано для того, чтобы люди высокого роста не задевали за него коленями и могли управлять автомобилем с комфортом.

фотографии Volkswagen XL1 2014 года

Передняя панель проста и функциональна: компактная и информативная панель приборов, на центральной консоли минимальный набор — сенсорный экран и блок управления климатической установкой. На дверных картах оригинально разместились экраны для вывода картинок с камер заднего вида, водителю достаточно посматривать на изображения при маневрировании задним ходом или при перестроении из ряда в ряд. Такое решение, на наш взгляд, оптимально, привычка смотреть в зеркала остается в крови водителя (теперь достаточно смотреть чуть ниже), удобно и оригинально разместили дизайнеры интерьера экраны на внутренних поверхностях дверей. В общем и целом, интерьер очень похож на другие модели Volkswagen, но здесь он, по понятным причинам, в миниатюре.

Технические характеристики Volkswagen XL1: по техчасти модель почти ничем не отличается от концепта, представленного ранее. Серийный ХЛ1 оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из двухцилиндрового дизельного 0,8-литрового мотора (48 лс), а также электродвигателя мощностью около 28 лошадиных сил, питающегося от литиево-ионных батарей, которые заряжаются от обычной бытовой электросети. Крутящий момент этого тандема составляет 120 Н/м и 140 Н/м соответственно. Несмотря на довольно малые мощности обоих двигателей, максимальная скорость новинки составляет 160 кмч, а чтобы достичь сотни гибриду потребуется всего 12,7 секунд. Такая цифра — неплохой результат даже для кое-каких бензиновых автомашин, не говоря уже о гибридных или электрических автомобилях.
Новинка VW XL1 проезжает на электротопливе, хранящемся в батареях, 50 километров, и ещё около пятисот, если задействовать двигатель внутреннего сгорания. Запас хода ограничен миниатюрным топливным баком, объём которого всего десять литров. В автомобиле Volkswagen XL1 установлена семиступенчатая роботизированная коробка передач с автоматическим сцеплением (технология DSG), при этом ведущими являются задние колёса. Тормозная система представляет собой лёгкие и эффективные тормозные диски из углерода и керамики.

Тест-драйв Фольксваген ХЛ1: в начале 2013 года в Катаре прошёл тест-драйв модели Volkswagen XL1, по результатам которого можно сделать кое-какие выводы о поведении машины в динамике. Находясь внутри водитель чувствует себя по-особенному, необходимо время, чтобы привыкнуть к рулевому колесу необычной формы и малого диаметра, к обилию современных устройств на приборной панели и к небольшим экранам сбоку, на дверях. Автомобиль удобен для эксплуатации в городских условиях. Плавный разгон и торможение, а также довольно динамичное ускорение до разрешённых 60 кмч даже на электротяге.
Выехав за город и разогнавшись до скорости чуть более сотни, начинает чувствоваться некий дискомфорт — автомобиль слегка водит из стороны в сторону. Для того чтобы избавиться от этого недостатка, приходится постоянно удерживать руль. Это происходит из-за узких шин Michelin с низким сопротивлением качению, которые не обеспечивают должной устойчивости автомобилю при движении на большой скорости. Торможение происходит плавно, педаль тормоза мягкая и малоинформативная, виной невнятного замедления являются все те же передние узкие передние покрышки, не способные обеспечить достаточное пятно контакта с асфальтовым покрытием дороги.

Цена Volkswagen XL1 пока может быть названа только ориентировочная. По словам председателя совета директоров VW Group Мартина Винтеркорна, европейские потребители смогут купить новинку XL1 будет по приемлемой стоимости. «Этот автомобиль — просто мечта для европейских защитников окружающей среды», – заметил он. Эксперты сходятся во мнении, что «доступная цена», на которую намекал Винтеркорн, составит от 40 до 50 тысяч долларов.



Новости партнеров


Комментариев еще нет.

Оставить отзывы