Компактный минивэн Рено Сценик 3-его поколения пережив очередной, уже второй, рестайлинг добрался до российских покупателей. Старт продаж обновленного Renault Scenic 2013 года в России пришелся на начало нынешнего лета — автомобили появились в автосалонах официальных дилеров 6 июня 2013 года по цене от 818 тысяч рублей. Предлагаем нашим читателям внимательно ознакомиться с обновленным экстерьером и интерьером французского бестселлера (по фото и видео материалы в статье), полными техническими характеристиками, вариантами цвета, наполнением комплектаций опциями, обеспечивающими комфорт и безопасность обитателей салона.

фото Рено Сценик 2013 года

Еще обзоры компактных минивэнов:
New Citroen C4 Picasso 2014 года
Toyota Verso
Opel Meriva второго поколения

В качестве вступления предлагаем вспомнить историю модели Renault Scenic. Первое поколение минивэна выпускалось с 1996 по 2003 год, второе поколение Рено Скеник производилось с 2003 по 2009 год. Третье, текущее, поколение автомобиля выпускается с апреля 2009 года, и за четыре года производства успело пережить второй рестайлинг. С новой внешностью компактный минивэн официально был представлен на Женевском автосалоне 2013, причем компанию ему составил Renault Scenic XMOD — минивэн с увеличенным дорожным просветом и пластиковой защитой нижней части кузова словно у кроссовера.

фото Рено Сценик ХМОД 2013 года

«Внедорожный» вариант минивэна только выглядит грозно, но в действительности имеет привод исключительно на передние колеса. В качестве помощника для движения по скользкой дороге используется система Grip Extend с тремя режимами работы — Road (движение в обычном режиме), Loose Ground (плавные реакции автомобиля на нажатие педали акселератора и тормоза) и Expert (имитация блокировки дифференциала). Вот только официально Рено Сценик ХМОД в России продаваться не будет, и на столь краткой информации остановимся.

фотографии Рено Сценик 2013 года

Вернемся к гражданской версии семейного минивена Рено Сценик 2013 года и рассмотрим автомобиль, что называется во все глаза.
Внешность машины французской компании в семейном стиле — с выразительной передней частью кузова, украшенной большими плафонами фар головного света, крупным ромбом логотипа Рено, стильным бампером с органичным декором в виде полосок светодиодов дневных ходовых огней, круглых противотуманок и хромированных вставок с причудливыми изгибами. Выглядит авто спереди современно и, ожидаемо, с легким налетом французского шарма, при видимой простоте линий акценты декора расставлены грамотно, и что самое главное — со вкусом.

картинки нового Рено Сценик 2013 года

Профиль минивэна с плавными линиями и очертаниями аккуратно выпуклых боковых поверхностей крыльев и дверей, компактными свесами кузова, утонченной ниспадающей к корме линией крыши и стильной задней частью с вертикальной поверхностью пятой двери.

фото Renault Scenic 2013 года

Корма автомобиля выглядит импозантно благодаря оригинальным L-образным стойкам габаритных фонарей, изумительно тонко вписанным в задние стойки крыши. За практичность отвечает большая прямоугольная дверь багажного отделения, глубоко входящая в вырез на компактном бампере и обеспечивающая удобный доступ в багажник с малой высотой пола.

картинки нового Renault Scenic 2013 года

Новый Рено Сценик 2013 года намного более походит на хэтчбек, чем на утилитарный минивэн, настолько собранным и компактным кажется автомобиль. Лишь только высокий кузов выдает класс авто.

  • Внешние габаритные размеры Рено Сценик 2013 составляют: 4344 мм в длину, 1845 мм (с разложенными зеркалами 2077 мм) в ширину, 1675 мм в высоту, 2703 мм колесная база.
  • Колеса с резиной 205/ 60 R16 на стальных или легкосплавных дисках 16 радиуса расставлены по периметру кузова, ширина колеи спереди 1546 мм, сзади 1547 мм, длина переднего свеса — 885 мм, а заднего всего 757 мм.

Не лишним будет указать, что кузов автомобиля серьезно адаптирован для тяжелых российских условий эксплуатации: двигатель подготовлен для запуска при низких температурах воздуха, проведена дополнительная антигравийная защита днища и антикоррозийная обработка деталей кузова, усиленна подвеска и увеличен дорожный просвет до 160 мм.

  • При покупке французского компактного минивэна можно заказать автомобиль в одном из девяти предлагаемых вариантов цвета: базовый — белый лед, за белый, серая платина, серая кассиопея, бежевый, аквамарин, гранатовый, шоколадный и черный требуется доплата в 11000 рублей.

Главное отличие салона нового Renault Scenic 2013 года от дорестайлинговой модели — это возможность заказать в качестве опции за 25 тысяч рублей продвинутую информационно-развлекательную систему R-Link (цветной сенсорный 7-ми дюймовый экран, навигация Carminat Tom Tom, аудиосистема CD MP3 USB AUX и Bluetooth) и Visio System by Renault (отслеживает дорожную разметку и предупреждает о пересечении осевой, а также заведует переключением света фар) за 15 тысяч рублей.

фотографии салона Renault Scenic 2013 года

В качестве базового оснащения комплектации Authentique присутствуют цветной TFT- дисплей приборной панели, система курсовой устойчивости с ассистентом при старте в горку, ABC, фронтальные, боковые и шторки подушки спереди, круиз-контроль, противотуманки и дневные ходовые огни (светодиоды), кондиционер, центральный замок, подогрев передних сидений, бесключевой доступ, электропривод зеркал с подогревом и аудиосистема с проигрывателем дисков, входами для USB и AUX, Bluetooth.
В более продвинутой комплектации Expression добавятся задний парктроник, автоматический ручник, кожаная оплетка руля и ручки коробки передач, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль.

фото салона Рено Сценик 2013 года

Интерьер минивэна уютный и комфортный, способен к удобному размещению пятерых пассажиров включая водителя. С его рабочего места и осмотримся в салоне, затем присядем на второй ряд и заглянем в багажник нового Рено Сценик 2013.

Кресла первого ряда с ненавязчивой боковой поддержкой обеспечивают комфортную посадку и широкий диапазон регулировок, стильное рулевое колесо с пухлым ободом приятно ложится в руки и способно регулироваться по высоте и глубине. Приборная панель приятно удивляет высокой информативностью и прекрасной читабельностью, несмотря на нетрадиционное размещение по центру торпедо, плавные линии передней панели, грамотное размещение блоков управления музыкой и системой кондиционирования (вот только кнопки миниатюрные и точно попадать мужскими пальцами трудно), ручка коробки передач в правильном месте на высоком подиуме. Первый ряд производит весьма приятное впечатление, сидеть удобно, обзор отличный и что приятно уютно, как дома.

фото салона Рено Сценик 2013 года

Во втором ряду установлены три отдельные кресла способные независимо друг от друга перемещаться на салазках вдоль салона и изменять угол наклона спинки. Места над головой, по ширине и для ног достаточно, но при условии, что кресла до упора отодвинуты назад. Ничего страшного, что таким образом размеры багажника сокращаются до 437 литров, зато сидеть комфортно. Можно конечно подвинуть кресла вперед и увеличить объем багажника до 524 литров, но на задних сиденьях сядут только дети. Вариантов трансформации задней части салона масса, кресла можно двигать, складывать и даже убирать из салона увеличивая объем багажного отсека до 1500 литров. Для размещения мелких вещей в салона минивэна предусмотрено великое множество ящиков, тайников, бардачков и прочих мест. Для перевозки длинномерных грузов спинка кресла переднего пассажира опускается вперед , что позволяет загружать предметы длиной до 2508 мм.

картинки багажника Рено Сценик 2013 года

Качество материалов (мягкие пластики, ткань), добросовестная сборка элементов интерьера и достойная шумоизоляция салона (даже на скорости под 150 кмч можно разговаривать в пол голоса) говорит о том, что мы в салоне европейского автомобиля.

Технические характеристики Рено Сценик 2013 года: рестайлинговый минивэн для автолюбителей России предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями:

  • 1,6-литровый 16 кл. (110 лс 151 Нм крутящего момента) с 6 МКПП обеспечит разгон до 100 кмч за 12,6 секунд и максималку в 185 кмч авто массой от 1395 кг. Заявленный расход топлива в смешанном режиме около 7,5 литров.
  • 2,0-литровый 16 кл. (138 лс 190 Нм крутящего момента) с вариатором способен за 10,6 секунд разогнать минивен снаряженной массой более 1500 кг до первой сотни, максимальная скорость 190 кмч. Паспортный расход бензина в комбинированном цикле около 8 литров.

По отзывам владельцев в реальных условиях эксплуатации расход топлива несколько выше и составляет 8-8,5 литров для 1,6-литрового мотора и 9-10 литров для более мощного 2,0-литрового двигателя.

Очень жаль, что в Россию не поставляется дизельный двигатель для Renault Scenic 2013 года. 1,5-литровый dCi (110 лс) в паре с 6 АКПП предлагается в соседней Украине. По отзывам владельцев мотор в паре с автоматом хоть и медленно разгоняет минивэн до сотни за 13,4 секунды, но может ехать с максимальной скоростью 180 кмч. При этом при аккуратном обращении с педалью акселератора потребление дизельного топлива в смешанном режиме движения составляет около 4,8-5 литров, а в городском плотном трафике не более 5,5-6,0 литров.
Подвеска передняя независимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая с балкой на торсионах, тормоза дисковые, с адаптивным электроусилителем руля.

Тест-драйв Рено Сценик 2013: французский минивэн производит впечатление, типичное для немецких автомобилей гольф-класса. Подвеска демонстрирует собранность и упругость с одной стороны и высокую энергоемкость с другой. На неровности мелкого и среднего калибра ходовая даже не обращает внимания, нивелируя их с хладнокровием, ямы большого размера отзовутся в салоне глухими ударами, но подвеска не пострадает. Разумеется, специально форсировать окопы не надо, но подвеска заслуживает высокой оценки.
При этом обновленный Renault Scenic отлично держит прямую и еле уловимо кренится в поворотах. Все отлично, но есть и один минус в управляемости. Электроусилитель руля позволяет вращать баранку одним пальцем, но обратная связь оставляет желать лучшего, управление искусственное и практически лишено понятной связи с колесами.

Цена на новый Рено Сценик 2013 года в России стартует с 818 тысяч рублей за минивен с 1,6 литровым двигателем и 6 МКПП в начальной и далеко не бедной комплектации Authentique. Стоимость поднимается до 967 тысяч рублей за Renault Scenic с 2,0 литровым мотором и вариатором в насыщенной комплектации Expression. При желании дополнительно заказать и купить систему R-Link, панорамный люк и прочие опции, цена французского компактного минивэна составит более 1100 тысяч рублей.