Хэтчбек Peugeot 308 и универсал Peugeot 308 SW пользуются наибольшей популярностью у российских автолюбителей среди всей линейки французского производителя. По признанию представителей Пежо, за время официального присутствия компании в России автомобилей 308-й линейки Peugeot во всех кузовных исполнениях было продано больше, чем всех остальных моделей вместе взятых. Именно о них (новые Пежо 308 2012-2013 года производства) сегодня и пойдет речь.

фото Пежо 308 2012-2013 года

Еще обзоры новинок C-класса:
Volkswagen Golf 7 (Mk7) Variant
Skoda Octavia Combi

Хэтчбек и универсал из линейки Пежо 308 появились в России в марте 2008 года. Созданные на базе универсальной модульной платформы автомобили, несмотря на разразившийся чуть позже экономический кризис, почти сразу же стали настоящим хитом продаж на отечественном рынке.

Французам удалось почти невозможное — создать доступную, комфортную и качественную машину С-класса, по многим параметрам не уступающую более дорогим авто. Ну а после рестайлинга 2011 года Пежо308 заметно прибавил и в области дизайна, где и ранее мог похвастаться вполне привлекательными решениями, выделявшими автомобиль на дороге. Обновлению подверглась передняя часть кузова, французский компакт обзавелся видоизмененным бампером, фальшрадиаторной решеткой и модными светодиодными уголками дневных ходовых огней. Совсем скоро будет представлена новая генерация хэтчбека Peugeot 308.

фото универсала Пежо 308 СВ 2012-2013 года

Хэтчбеки Peugeot 308 собираются только в переднеприводной модификации и преимущественно на Калужском заводе концерна PSA, при этом часть автомобилей продолжает поступать из Франции. В первую очередь это относится к дорогим комплектациям, отличающимся еще более высоким качеством сборки. Универсалы Peugeot 308 SW в России не собирались, поставлялись только из Европы. Последние привезенные машины относятся к 2011 модельному году, после чего поставки универсала в Россию прекратились, и теперь он доступен только на вторичном рынке.

картинки Пежо 308 2012 года

Внешность у Peugeot 308 в любом варианте кузовного исполнения весьма динамична, не лишена доли спортивности и молодежности, что и позволяет данной модели обретать такую популярность среди покупателей всех возрастов, каждый из которых видит во внешности 308-го Пежо что-то свое, родное.

фотографии Пежо 308 СВ 2012-2013 года

По сравнению с предшественниками, 308-ая серия Peugeot обзавелась более продвинутым в плане безопасности кузовом, состоящим преимущественно из высокопрочной стали. Передняя часть автомобиля получила несколько зон программируемой деформации, что позволило заметно улучшить результаты тестирования по стандартам EuroNCAP.

фото Peugeot 308 2012 года
фотографии Peugeot 308 SW 2012-2013 года

Особая конструкция кузова дала возможность и установки уникальной панорамной крыши Cielo, по сути ставшей визитной карточкой Peugeot 308.

  • Габариты хэтчбека Пежо 308 весьма компактны и это несмотря на 5-дверное исполнение (3-дверная версия официально в Россию не поставляется). Длина автомобиля равна 4276 мм (колёсная база – 2608 мм), ширина составляет 1815 мм (со внешними зеркалами 2038 мм), а высота – 1498 мм. Универсал Пежо 308 СВ чуть крупнее благодаря увеличенным на 100 мм размерам колесной базы: длина – 4500 мм (колёсная база – 2708 мм), ширина – 1815, высота – 1555 мм. Дорожный просвет (клиренс) составляет внушительные 160 мм.
  • В настоящий момент хэтчбеки Peugeot 308 доступны в 7 вариантах цвета кузова, среди которых бесспорной популярностью пользуется белый, за ним с большим отставанием следуют серебристый и черный металлик.
  • В базовых комплектациях автомобили оснащаются 15-дюймовыми стальными дисками с резиной 195/ 65 R15, ну а в более дорогих версиях или же за отдельную плату для базовой версии доступно 15-ти и 16-ти дюймовое литье (с шинами 205/ 55 R16) в нескольких вариациях дизайна. В качестве самостоятельного тюнинга возможна установка низкопрофильных шин 225/ 45 R17 или резины 225/ 40 R18 на легкосплавных дисках 17-18 радиуса.

Салон Пежо 308 во всех вариантах кузовного исполнения достаточно просторен, и рассчитан на пять пассажиров. В качестве опции для универсала Peugeot 308 SW можно заказать два дополнительных кресла, но, увы, разместиться удобно и комфортно на третьем ряду смогут только дети. В отделке интерьера используется высококачественная ткань, в дорогих версиях слегка разбавленная кожаными вставками на руле.

фотографии салона Пежо 308 2012-2013 года

Уже в базе салон получает регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку, регулируемое по высоте сидение водителя, подголовники на всех сидениях, а также крепления для детских кресел. Эргономика интерьера просто превосходная и в дополнительных комментариях не нуждается. Качество сборки салона также находится на высоте и приятно удивит даже самых придирчивых владельцев.

фото салон Пежо 308 универсал 2012 года

Еще один плюс Пежо 308 – вместительный багажник. У хэтчбека он составляет 348 литров, что довольно неплохо для компактного автомобиля, ну а универсал обладает багажным отсеком на внушительные 674 литра, способные превращаться в 1388 литров при полностью собранном заднем ряде кресел.

фото багажник Peugeot 308 хэтчбек
картинки багажника универсала Пежо 308 СВ 2012 года

Организация внутреннего пространства, комфорт сидений и обширные вариации трансформации салона позволят оптимально разместиться водителю и пассажирам, а при необходимости погрузить завидный для многих конкурентов запас багажа.

Технические характеристики Пежо 308 2012-2013 года хэтчбек и универсал. Линейка двигателей, доступных отечественным покупателям Peugeot 308, постоянно изменялась по каким-то непонятным правилам, объяснить которые российское представительство концерна Peugeot так и не удосужилось. Останавливаться на всех моторах, успевших побывать под капотом хэтчбека и универсала, мы не будем. Поговорим лишь о тех силовых установках, которые предлагаются сейчас. А на данный момент их целых четыре: две бензиновые и две дизельные.
Все бензиновые моторы как на подбор имеют общий объем цилиндров – 1,6 литра (1598 см3), но весьма заметно разнятся по остальным показателям.

  • Младший в данной линейке выдает 120 лс при 6000 об/минуту и способен развить 160 Нм крутящего момента при 4250 об/минуту. В качестве коробки передач для данного двигателя производитель предлагает 5-ступенчатую МКПП или же 4-ступенчатую АКПП, с которой Peugeot 308 заметно теряет в динамике разгона (13 секунд против 10,8), а также потребляет больше топлива (6,9 литра против 6,4).
  • Старший бензиновый мотор способен легко и непринужденно развить уже 150 лс мощности при тех же 6000 об/минуту, а также поднять планку максимума крутящего момента до отметки в 240 Нм, которые достигаются уже при 1400 об/минуту. Комплектуется 150-сильный агрегат новой 6-ступенчатой АКПП, позволяющей ускоряться с 0 до 100 кмч всего за 9,1 секунды и тратить не более 7,8 литра бензина АИ-95 в смешанном режиме движения. Оба бензиновых агрегата не только экономичны, но и весьма экологичны за счет полного соответствия нормам Евро-5.
  • Дизельные моторы в России не так популярны. Их рабочий объем также равен 1,6 литра (1560 см3), а мощность практически идентична – 112 и 114 лс, развиваемых при 3600 об/минуту. А вот крутящий момент отличается заметнее – 270 Нм в первом случае и, как ни странно, всего 254 Нм во втором. Для 114-сильного дизеля предлагается 5-ступенчатая механика, а для его 112-сильного собрата – 6-ступенчатый автомат. Средний расход топлива обоих моторов варьируется в диапазоне 4,2-4,6 литра.

Подвеска у хэтчбека и универсала Peugeot 308 вполне типична для автомобиля С класса: спереди устанавливается стандартная независимая конструкция на основе поперечного стабилизатора, нижних Г-образных рычагов и стоек типа МакФерсон, ну а сзади используется пружинная подвеска со скручиваемой торсионной балкой, снабженной эффектом подруливания в поворотах.

На дороге, как показывают тест-драйвы и практика, Peugeot 308 ведет себя уверенно, легко преодолевает повороты и не боится мокрого асфальта. Дорогие комплектации, снабженные системой курсовой устойчивости, и вовсе демонстрируют чудеса маневренности и управляемости, ничем не уступая более оснащенным «немцам» или «японцам» классом повыше. В ходе эксплуатации Пежо 308 чаще всего нарекания возникают по поводу работы 6-ступенчатой АКПП, не обеспечивающей плавного переключения передач, из-за чего ощущаются весьма заметные рывки, связанные с тем, что в коробке применена схема с одним сцеплением.

фото салон хэтчбек Пежо 308

Сколько стоит купить Пежо 308 в России: как уже было упомянуто выше, на сегодняшний день в России официально прекращена продажа универсалов Peugeot 308 SW, которые на вторичном рынке можно приобрести по цене примерно 550 тысяч рублей за автомобиль 2010 года. Что касается хэтчбека, то в данный момент он доступен в трех вариантах комплектации: Access, Active и Allure.

картинки салона универсала Пежо 308 Св 2012 года

В базовое оснащение начальной комплектации включены передние подушки безопасности, система ABS, защита картера, иммобилайзер, противотуманки, кондиционер, передний электропакет, бортовой компьютер, заводская CD-магнитола и стальные диски на 15 дюймов. Стоимость Peugeot 308 в версии Access начинается с 659 тысяч рублей. За более укомплектованное исполнение Active с системой ESP, климат-контролем, полным электропакетом, подогревом сидений и прочими полезностями придется выложить цену не менее 699 тысяч рублей. Ну а стоимость максимальной комплектации начинается с 779 тысяч рублей.
Большой объем продаж автомобилей Peugeot 308 и Peugeot 308 SW позволил нам получить огромное число отзывов от владельцев, на основании которых предлагаем вам ознакомиться с кратким списком сильных и слабых сторон французского автомобиля.
Плюсы и минусы Пежо 308:
Достоинства:

  • экономичный двигатель,
  • просторный салон, особенно у универсала,
  • энергоемкая подвеска,
  • большой багажник,
  • хорошо заводится зимой.

Недостатки и проблемы эксплуатации Пежо 308:

  • высокий износ элементов подвески,
  • громко хлопают двери,
  • низкое качество резиновых уплотнителей дверей,
  • не лучшая шумоизоляция салона,
  • зимой примерзают дворники,
  • отсутствие какой-либо проходимости вне чистых городских дорог (впрочем зимой может застрять и на них),
  • дорогое техническое обслуживание, запчасти и ремонт.