Парктроник или более правильное название – система помощи при парковке автомобиля – это еще одно новшество в современных машинах, призванное облегчить водителю его жизнь. Даже очень умелому и опытному шоферу парковочная автомобильная система будет не лишней, особенно в условиях стесненности мест для парковки или в темное время суток.
Когда речь заходит о парктронике, все, прежде всего, думают о заднем варианте, который является наиболее распространенным видом данной системы. Однако, бывают также и передние парктроники.
Виды системы помощи при парковке автомобиля
Все парковочные системы условно делятся на активные и пассивные. Пассивные не вмешиваются в непосредственную деятельность водителя, а только дают различную полезную информацию, как правило в виде звуковых или световых подсказок. Активные же способны самостоятельно припарковать машину, полагаясь на датчики и видеокамеры. Естественно, подобные системы встречаются намного реже и только в максимальных комплектациях далеко не бюджетных авто.
Существует несколько аббревиатур для пассивного "парктроника" (именно они указываются в описаниях комплектаций).
- парктроник для Ауди Parktronic System (или PTS),
- еще два фирменных варианта парковочных систем Ауди звуковая система Acoustic Parking System (APS) и оптическая система Optical Parking System (OPS),
- парктроник для БМВ Parking Distance Control (или PDC),
- парктроник на автомобилях Опель Park Assistant.
Такие системы устанавливаются практически на всех современных машинах среднего класса. Кроме того, существует возможность установки обыкновенного парктроника абсолютно на любой автомобиль, достаточно только купить комплект в магазине и осуществить его установку на транспортное средство.
Основной принцип работы пассивного варианта – вычисление расстояния до препятствия.
Одной из первых систем подобного рода стала Parctronic System, имя которой и дало обиходное название для всех парковочных "помощников". Ее основными элементами являются: специальные датчики, блок управления и анализа, а также устройство вывода (индикации).
В большинстве случаев устанавливается от 4 до 8 датчиков. Все они ультразвуковые. Для задней части машины предусмотрено 4, а вот спереди иногда достаточно 2-х. Стандартным местом для установки являются бампера.
Датчик посылает ультразвуковые волны частотой порядка 40 кГц и ждет их возвращения. Чем быстрее отраженные волны приходят назад, тем меньше расстояние до препятствия. Наиболее оптимально парктроник работает на расстоянии от 0,25 до 1,8 м. Вся информация поступает на электронный блок управления, который тесно связан с индикатором внутри машины.
Существует несколько вариантов индикации: световая, звуковая, цифровая и оптическая. Одной из самых привычных для нас является звуковая. Суть заключается в воспроизведении характерного звука, который при приближении – учащается (система АРS). То есть, чем ближе препятствие, тем чаще подается сигнал. Световая выводит с помощью специальной шкалы показания датчиков. Чаще всего, зеленый цвет – достаточное расстояние, а вот красный сигнализирует о малой дистанции до препятствия.
Цифровая сигнализация – это ничто иное как расстояние в метрах до препятствия. Обычно ее совмещают со звуковой или световой.
Оптическая сигнализация – самый продвинутый вариант. Она есть только в машинах, оборудованных современным сенсорным дисплеем. Система демонстрирует не только расстояние, но и графически вырисовывает положение автомобиля относительно окружающих вещей.
Кроме того, в дорогих автомобилях в пару к парковочной системе устанавливается задняя камера. Это отличное решение проблемы ограниченного обзора сзади. Показания транслируются все на том же экране. Иногда, парковочная система также подскажет как правильнее поставить машину или нарисует на дисплее идеальную траекторию.
Активные системы – это следующая веха развития автотехники. В них используются не только датчики, но и камеры кругового обзора.
Очень интересная статья! Респект автору!